О чем поет ночная птица

О чём поет ночная птица
Одна в осенней тишине,
О том, с чем скоро разлучится
И будет видеть лишь во сне.…

Недавно прослушал в аудиоформате  детективный исторический роман американского писателя Роберта Маккаммона, опубликованный в 2002 году, "Голос ночной птицы" 
Действие романа разворачивается в 1699 году на побережье колониальной Каролины.
Небольшое поселение Фаунт-Ройал охвачено тревогой, в местной тюрьме заточена молодая вдова Рэйчел Ховарт, обвиняемая в колдовстве и убийствах. Из Чарльз-Тауна для выяснения обстоятельств и вынесения приговора отправлен магистрат Вудворд и его молодой клерк Мэтью Корбетт. Прибыв на место, Мэтью понимает, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Пересказывать этот роман - дело неблагодарное. Его вы можете прослушать в аудиоформате, но прежде обязательно прочтите комментарии читателей к нему, с чего и я начинал.
На русском языке роман издавался трижды: в 2006, 2007 и 2010 годах издательством АСТ.
В 2016 году свет увидела аудиокнига, текст в формате монолога читает Игорь Князев, а хронометраж составляет 30:57:43.
В 2020 году на вопрос журналиста:  "Тематически ваши произведения и работы Кинга иногда пересекаются. Что это - узость жанра или схожие интересы, близость взглядов двух авторов?" Роберт Маккаммон ответил так: " - Мне нравится мысль, что некоторые идеи словно витают в неком "эфире", из которого их могут выловить разные люди, не то чтобы кто-то один. Кроме того, наверняка мы с Кингом - поскольку мы почти ровесники и интересы у нас очевидно схожи - читали в детстве комиксы, смотрели одни и те же телепередачи и фильмы, читали одни и те же книги и т.д. Кинг разбирается в фильмах ужасов киностудии "Хаммер", и я тоже; он, как и я, читал журнал "Знаменитые монстры Фильмландии". Он знает Лона Чейни, Питера Кашинга… в общем, вы меня поняли"
Сюжет этого романа в чем-то напомнил мне одно уголовное дело из моей практики, для расследования которого я ездил в декабре 1986 года в один из небольших поселков на побережье Охотского  моря.
В поселке том я раньше бывал. Там следователем был мой друг, назовем его Сергей, у которого я бывал неоднократно, был знаком с его женой, работавшей экономистом в районном отделе торговли,  и его дочерьми.
Так вот пошли слухи о том, что жена Сергея причастна к мелким кражам в районном отделе торговли, где она работала.
Все не ограничилось просто слухами. Отделение уголовного розыска на полном серьезе начали проводить разработку и требовать от следственного отдела  постановления на ее задержания в порядке статьи 122 УПК.
Усложнять я не буду. По приезду прежде всего встретился с начальницей отдела торговли, с которой был знаком ранее по другим делам. Она прежде всего мне заявила: "Михаил Иванович, вы зря приехали разбираться с этими делами. Ведь вся деревня знает, что вы друг Сергея и  будут подозревать в предвзятости. Я, со своей стороны, тоже считаю, что это она совершает эти мелкие кражи в отделе. Пока она находилась в декретном отпуске, кражи прекращались, а как вышла, снова начались"
Вызвал старшего опера - инициатора всех этих разборок. Он тоже мне заявил, что вы не можете быть объективным как друг Сергея.
 - "Хорошо, давай всю твою систему доказательств, подтверждающих ее виновность."
-  "Вот смотри, у меня  записаны сведения о том, что за последние три года там сотрудники шесть раз  заявлял о мелких хищениях из столов и карманов.  Потом, когда она ушла в декретный отпуск, заявлений не стало. А когда вышла с отпуска, опять уже было два заявления о разных пропажах из столов и карманов."
- "И что из этого следует? ты расследовал все эти случаи, о которых говоришь? Неси материалы. Я посмотрю, оценю..."
- "Дела мы, конечно, не возбуждали. Я просто записывал себе сведения о всех случаях и ждал, чем все закончится..."
"- Попросту говоря, укрывал их от учета...? И к какому выводу ты пришел в конце концов?"
- Потом уже бабы из отдела меня надоумили, что всем известно, что женщина в состоянии беременности воровать не будет, так как это вредно отзовется на будущем ребенке".
-  "И на этом основании ты требовал задержания в порядке статьи  122 УПК этой женщины?"


Рецензии