Дежурное окно

Все остальные звуки заглушил вал пара из разгоряченного чайника. Городская ночь за окном сегодня была скромницей, но и она передавала в небольшую кухню гул шоссе и шелест летних деревьев. Которые и перебивал испаряющийся кипяток.

Наконец, язычок щелкнул, Денис наполнил чашку и в ожидании плюхнулся на табуретку. Парень зевнул. Ленивый взгляд бродил по двору в поисках объекта внимания, однако коробка, ограниченная четырьмя домами, отказывалась радовать событиями полуночников. Вечносидящий на лавочке сгусток человека по кличке Окурок сегодня оставил свой пост. Видимо, его на приключения позвали рыцари круглого стакана из соседних угодий. Не было у детской площадки и мрачного собачника с перекошенным лицом — Денис почесал щетину — он переехал отсюда прошлым месяцем. Даже господа полицейские — и те отказались патрулировать ночной двор.

Парень пожал плечами — «что ж», и отхлебнул жасминовой заварки. Глаза, после бесплодных поисков, как обычно, выцепили из ночного сумрака единственное светлое пятно — окно соседней многоэтажки, стоящей левее от жилища Дениса. Днем оно было завешено плотной тканью — это парень специально несколько раз проверял, но каждую ночь абажурный, болезненно-желтый свет тек из окна как мед. Словно мотылек молодой человек, завороженный, глазел на портал в неизвестность, который находился в нескольких десятках метров и все же был бесконечно далек от досягаемости.

Денис за историю наблюдений, а впервые он заметил дежурное окно пару месяцев назад, уже отметил несколько странностей. Во-первых, вопросы вызывал источник света, видно его не было, хотя, казалось, что он должен стоять прямо у окна. Во-вторых, создавалось впечатление, что вся комната за окном целиком состоит из одного только света — не наблюдалось ни шкафов, ни узора обоев, теней или силуэтов — ничего этого не было. Наконец, кто-то должен был открывать грубое полотно, которое скрывало внутренности комнаты днем, но и этого не происходило. В какой-то момент «заглушка» просто сменялась сгустком света.

Парень сверился с часами. Несмотря на позднее время, сегодня к нем должен был заскочить давний знакомый. После дерзких ночных рандеву последнего они нередко проводили время вместе за покером и отвлеченными разговорами. Неординарная традиция, которая еще больше сближает двух людей. «Надо будет рассказать ему про это окно», — думал Денис, продолжая изучать неумолимый источник света.

Тем временем, количество чая уменьшилось наполовину. Парень, зевая, буравил взглядом светлое окошко. Может, рассмотреть что-нибудь мешает собственный свет на кухне? Странно, что эта идея не пришла в голову Денису раньше. В мгновение комната утонула во мраке, и парень сел на место наощупь. Какое-то время ничего не менялось: глухая стена света не передавала в эфир ничего лишнего, однако, чем дольше Денис вглядывался, тем страннее выглядел этот свет: на нем начинали появляться бороздки, трещинки, выпуклости, даже тени. Парень понял, что наконец-то может разглядеть то, что находилось за световой завесой. Сначала прорисовались ящики под потолком, видимо, часть серванта, потом странная люстра, похожая на перевернутый крест, а после и обитатель жилища. По выраженному горбу и, кажется, трости Денис сделал вывод, что это пенсионер. «А сильный свет нужен, потому что он уже ничего не видит», — сделал вывод наблюдатель.

Пенсионер стоял к окну спиной — в пол-оборота — и чего-то ждал. Подождать решил и Денис. Воодушевленный своей удачей парень даже перестал зевать. Силуэт в светлом окошке немного дергался, словно разговаривал. Пару глотков чая спустя Денис разглядел в окне еще одну фигуру — судя по всему, девушка или женщина: выразительные очертания и длинные волосы. Понять обстоятельства встречи было невозможно, свет из окна становился более вязким и матовым. Денис моргнул. Обладательница силуэта девушки сделала какой-то резкий жест руками и развернулся к пенсионеру спиной. В этот момент старик (или старушка?) замахнулся на девушку своей тростью — именно так сначала и подумал Денис — но трость внезапно выгнулась, став мягкой, и обхватила женскую шею. Денис от неожиданности подскочил. Было невероятно трудно вглядываться в световую топь, и поэтому парень почему-то не смог различить, где рука соединялось с тростью — казалось, что это была единая структура. Девушка, тем временем, билась в конвульсиях, пока пенсионер подтаскивал ее тело ближе и ближе. Денис приставил указательные пальцы к уголкам глаз и немного оттянул веки, чтобы повысить резкость картинки. Он увидел, как горб старика приподнимается, как люк, обнажая что-то вроде зубов, идущих по спине. Резкое движение, и девушка, брызнув, исчезла в старческом горбу.

Денис открыл рот. Некоторое время старик в окне раскачивался из стороны в сторону, а затем резко обернулся к Денису. По спине парня ударила крупная дрожь. Свет в окошке соседнего дома погас. Трясущимися руками Денис нащупал кнопку переключателя, и темнота медленно уползла из кухни. Парень нервно обернулся — за окном теперь не было видно ни зги. Пропали и звуки — их заглушило бешено колотящееся сердце.

Тишину разрезал пронзительный звук дверного звонка.


Рецензии