МоА-074 Хлеб будущего века

Мыслюшки от Андрюшки   (МоА 074)                Манна небесная. Часть №2

   Как вы уже догадались, та удивительная пища, хлеб будущего века,- есть манна небесная, которую будут вкушать все достойные Царства Небесного в вечности. И не только в вечности но уже и сейчас во время хлебопреломления, и даже если не саму манну, то по крайней мере прообраз манны небесной. Об этом просят верующие в «Дидахе» 3 раза в день (8 гл.), а вечером во время евхаристии (хлебопреломления) получают её (9-10 гл.), по крайней мере так они практиковали свою веру. Деяния Апостолов сходятся с «Дидахе» в том, что это происходило ежедневно: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца.» (ДА 2:46)
   Не менее интересна цитата из письма Апостола Павла: «и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.» (1.Коринфянам 10:3-5) Здесь Павел точно указывает место: пустыня, где Всевышний дал народу Божьему сверхъестественную пищу, и понятно, что это была манна небесная. Примечательно, что Павел говорит о манне в контексте евхаристии. Ещё более удивительно, что не только среди иудеохристиан (сечас их называют мессианские евреи), но и среди западных Павловых церквей было распространено восприятие манны небесной как духовной пищи.

   Правда, надо признать, что Павел боролся с иудеохристианским восприятиятием элементов евхаристии, говоря: «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.» (1.Коринфянам 11:29-30) То есть в Коринфе была довольно большая группа верующих, уж если много умирает, которая воспринимала элементы евхаристии скорее всего как в «Дидахе»: «Что касается Евхаристии, благодарите так. Прежде о чаше: благодарим Тебя, Отче наш, за святую лозу Давида, отрока Твоего, которую Ты явил нам через Иисуса, отрока Твоего. Тебе слава во веки! Что же касается преломляемого хлеба (благодарите так): благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам через Иисуса, Сына Твоего. Тебе слава во веки! Как этот преломляемый хлеб быв рассеян по холмам и, будучи собран, сделался единым, так да собёрется Церковь Твоя от концов земли в Царствие Твоё.» (9 гл.)  Здесь отсутствует физиологичность — плоть и кровь Иисуса.
   Вино: Лоза Давида, мессианский род и принадлежность ему Иисуса Мессии.
   Хлеб: Единая вселенская Церковь, которая действительно Божья. Этот хлеб является также символом манны небесной, которую Всемогущий даёт как привет из будущего мира, как символ вечной жизни, которую сегодня дарует Христос всем верным Ему и Творцу, людям. («Дидахе» 10 Гл.)

   Павлова толкование евхаристии, хлеба и вина как плоти и крови Иисуса, возобладала в Библии и стала стандартным и конечным учением христианской церкви. И всё же интересно взгянуть, какой была альтернатива Павлу.

   Благословен Всевышний, давший народу Божьему хлеб будущего века!


Рецензии