Алешкина мечта

Авиарейс «Москва – Валенсия» пролетал где-то над Средиземным морем. Алексей, откинувшись в кресле, с интересом смотрел в иллюминатор на облака. Таких красивых облаков он не видел никогда в жизни. Самолёт стал заходить на посадку, и Алексей начал различать внизу здания и дороги. Но больше всего он обрадовался, когда увидел Средиземное море. Это было море его мечты. Алексей улыбнулся, и устало закрыл глаза.
Наконец-то самолёт мягко приземлился на взлётно-посадочную полосу и замер. Алексей продолжал сидеть с закрытыми глазами и улыбаться. Проходившие мимо пассажиры с опаской поглядывали на странного попутчика. Они не знали, какие переживания нахлынули в этот момент на Алексея. А если бы они узнали, то возможно так же присели в свои кресла и, закрыв глаза, вкусили вместе с ним этот счастливый момент.
Когда все вышли из самолёта, Алексей встал и, не открывая глаз, медленно пошёл к выходу. Он хотел оттянуть тот момент, когда увидит своими глазами страну, которая станет его домом. Алексей, вытянув вперёд руки, медленно спускался по трапу. Испанское солнце ласково грело ему голову. На последней ступеньке он неожиданно споткнулся и со всего маху рухнул на колени. Больно ударившись об взлётно-посадочную полосу, он чудом не разбил себе лицо, а только лишь прикоснулся губами к бетону. Таким чудесным образом Алексей поцеловал землю, которая стала для него новой родиной. Толпившиеся у трапа попутчики и сотрудники аэропорта восторженно ему зааплодировали.
Алексей открыл глаза, вытер пыль с губ, оглянулся вокруг и громко произнёс: «Наконец-то я дома!». В этот момент ему показалось, что аплодисменты стали ещё громче, переходя в овации, и он счастливо улыбнулся. Встав с колен, он с гордо поднятой головой проследовал в здание аэропорта.
Через час после прилёта, Алексей уже ехал в такси к себе домой. Заблаговременно позаботившись о покупке квартиры, он теперь мог не беспокоиться о крыше над головой. Это в России ему пришлось бы ночевать с бомжами где-то на вокзале, а здесь приехал и у тебя сразу уже квартира есть. Всё-таки Испания прекрасная страна. Здесь не нужно много и тяжело работать, чтобы купить на старости лет двухкомнатную квартиру. Достаточно заработать деньги в России и вот ты уже счастливый домовладелец на тёплом побережье Валенсии. И можешь потом всю жизнь наслаждаться солнцем, тёплым морем и полуобнаженными девушками на пляже. Все эти мудрые мысли пришли ему в голову пока он, прижавшись к стеклу, с интересом рассматривал мелькавшие за окном достопримечательности родного городка.
Около дома таксист резко затормозил, и Алексей больно ударился носом об стекло. Хотел было по привычке выругаться, но сообразив, что водитель не знает русский язык, понял бессмысленность этой затеи – никто не оценит его искусство выражаться. Алексей полез в карман за деньгами, чтобы рассчитаться с таксистом, но услышав сумму, начал громко возмущаться. Возле такси стали останавливаться любопытные прохожие. Вскоре собралась достаточная толпа зрителей, которая была достойна для лицезрения очередного выступления знаменитейшего артиста из России. Но, к большому сожалению Алексея, и из них никто не понимал русский язык. Алексей был вынужден расплатиться с таксистом и, расстроившись из-за неудачной попытки устроить скандал на публике, вылез из автомобиля и быстро начал пробираться сквозь толпу. Толпа неохотно пропустила, лишившего её зрелища, Алексея сквозь себя.
Расталкивая, ничего не понимающих в его таланте скандалиста и дебошира, случайных зрителей, Алексей быстро прошмыгнул к подъезду. Захлопнув дверь перед носом у некоторых любопытных, которые было последовали за ним, он закрыл глаза и прижался лбом к прохладной стене подъезда. Постояв так несколько минут и немного остыв, Алексей открыл глаза и с недоумением обнаружил, что стена была белой и девственно чистой. Осмотрев её от пола до потолка, он не нашёл ни одной надписи на русском языке! Как, впрочем, и на испанском. Всем своим видом она излучала стерильность. Оглянувшись по сторонам, Алексей с осторожностью лизнул стену. Потом ещё раз, и ещё раз. Стена была по-испански чистой до тошноты. Алексей, потрясённый этим фактом, трясущимися руками стал искать ключи от квартиры, но они никак не хотели находиться. С трудом нащупав их в кармане своёй курточки, он открыл дверь в свою любимую квартиру и ввалился внутрь. Уставший с дороги и, не выдержав свалившихся на его голову впечатлений, Алексей добежал до спальни, рухнул на кровать и сразу же уснул.
Пока Алексей спал, толпа около его дома и не думала расходиться. Возмущённый таксист что-то рассказывал собравшимся людям на чистом испанском языке. Иногда в его речи проскальзывали знакомые Алексею слова «ruso turista», но он спал, сладко посапывая, и уже не слышал их.
Пробуждение для Алексея было неожиданно тёплым – утреннее испанское солнце ласково пригрело его макушку. Не открывая глаз, он улыбнулся и продолжал лежать, впитывая в себя новое, невиданное ранее, ощущение, которое было одним из оттенков счастья. Счастья, которое было им выстрадано, и которым он теперь мог сполна насладиться, не боясь осуждения завистников и других недоброжелателей.
 Наконец ему надоело лежать, и резко вскочив с кровати, он побежал на кухню. Осмотревшись, он уверенно подошел к холодильнику и открыл дверцу. Холодильник встретил его стерильной чистотой и не европейской пустотой. Раздражение и разочарование стало захлёстывать душу Алексея. Такого подвоха от холодильника он не ожидал. Это разрушало его представление о Европе, как месте всеобщего и безоговорочного счастья и изобилия, где все должны человеку, и в частности ему – Алексею.
Захлопнув с раздражением дверцу холодильника, Алексей стал размышлять о своих дальнейших действиях. Побегав в раздумьях по комнатам несколько минут, он вспомнил, что где-то здесь наверняка есть магазины с богатейшим выбором лучших в мире продуктов. Забыв даже умыться, он выскочил из квартиры и побежал разыскивать это святое для каждого место.
Алексей бежал по городу и высматривал самый вкусно пахнущий магазин. Солнце нещадно припекало его, ещё не приспособившуюся к прекрасному европейскому климату, макушку. Ещё немного и он обессиленный упал бы на раскалённый асфальт, так и не отведав европейских деликатесов. Но тут на его пути появился шикарный магазинчик с непонятным названием «Cornucopia».  Алексей с разбегу ввалился внутрь и припал разгорячённым лбом к прохладной плитке на полу. О стерильной чистоте стен в Испании он уже был прекрасно осведомлён, поэтому чистота пола была для него естественным фактом, который не стоило даже проверять.
Немного остыв и придя в себя, Алексей поднял голову и посмотрел вокруг. Потеряв возможность говорить, которая здесь была для него совершенно бесполезной, он, улыбаясь, смотрел на полки, заставленные настоящими европейскими продуктами. Он, молчал, глотал слюни и шуршал двадцатью евро в кармане. Его желания и возможности никак не могли найти консенсус между собой и доставляли массу душевных страданий. Переходный период между прошлым и будущим оказался плохо обеспечен европейской наличностью, которую приходилось жёстко экономить. Но Алексей был полон оптимизма и не свойственного мужчинам его возраста юношеского задора. Вынув, с гордостью свои деньги из кармана, он побежал между полок, сверяя сумму евро с ценниками на товарах. После короткой пробежки консенсус между имеющимся и желаемым был кое-как найден. Вскоре, увешанный коробками и пакетами, Алексей вышел из магазина и отправился в обратный путь.
Пока он шёл, обливаясь потом под тяжестью покупок из-за продолжавшего нещадно печь солнца, ему пришла в голову светлая мысль о покупке хотя бы самого маленького автомобиля. Тем более, как он заметил, на улицах автомобилей было гораздо больше, чем пешеходов. Алексею очень захотелось как можно быстрее сесть за руль и почувствовать себя настоящим испанцем. С этими мыслями и он дошёл до своей квартиры.
Распихав продукты по холодильнику, Алексей наконец-то мог позволить себе приготовить первый завтрак в новой для него жизни. Рассмотрев ближе свои приобретения, он решил, что его выбор был достойным настоящего мужчины. Достав упаковку с аппетитными сосисками и коробку с яйцами, Алексей принялся за приготовление еды.
Разогрев на плите сковородку, он только хотел разбить первое яйцо, как почувствовал неожиданно нахлынувшее чувство непреодолимого волнения. Его руки стали трястись и несколько первых яиц, которые должны были попасть на сковородку и составить из себя красивую композицию глазуньи, оказались разлиты на полу, едва не заляпав джинсы. Расстроенный Алексей повторил попытку пожарить яичницу, но снова потерпел неудачу. Только с третьей попытки ему удалось сделать глазунью и даже поджарить сосиски. Вне себя от счастья он уплетал самый вкусный завтрак в своей жизни. Другого испанца в этот момент счастливее Алексей не было. Покончив с едой и облизав вилку, Алексей посмотрел на валяющиеся, на полу, упаковки от сосисок и яиц. Их дизайн вызвал такой восторг, что его руки снова начали трястись. Немного успокоившись, он поднял их с пола, вытер и положил на полку в шкаф. Ему очень захотелось послать их своим друзьям в Россию, чтобы они смогли посмотреть, как живут настоящие европейцы, и как устроился их друг и коллега на своей новой прекрасной родине, о которой так долго грезил, что сейчас даже не может полностью прийти в себя, от свалившегося на его голову счастья. От этих добрых мыслей на душе у Алексея вдруг стало тепло, и он улыбнулся.
Вспомнив про так необходимый ему автомобиль, Алексей пошёл в спальню и начал перетряхивать свой багаж в поисках заначки. Заначка всегда спасала его в трудные моменты жизни. Вот и сейчас он искал спрятанные ещё в Москве среди вещей двести евро. Их придется потратить срочно, т. к. в Европе без автомобиля жить сложно и не престижно. Обнаружив наконец-то заначку, Алексей побежал искать лучший автосалон в городе. И снова он шёл под палящими лучами испанского солнца, еле сдерживая себя от ругательств.
Плутая по городу, он пытался узнать у редких прохожих адрес автосалона. Местные аборигены никак не могли понять, что хочет этот странный человек. Они весело смеялись над ним, когда он пытался показать, как он рулит автомобилем. Так Алексей прошагал половину города и уже чуть не начал плакать от обиды, но судьба сжалилась над ним, и он увидел вывеску автосалона «Burro de monta;a». Алексей устало ввалился в салон, и, забыв хотя бы немного остыть, сразу начал подбирать, подходящий его статусу европейца, автомобиль.
Раньше у Алеши был автомобиль, но улетая на свою новую и любимую родину, он сдал его в металлолом. Как не хотелось ему этого, но пришлось оставить своё любимое авто на разборке. Ему было жалко продешевить, он торговался несколько часов, пытаясь уморить покупателей. Приводил самые изощрённые доводы, почему они обязаны купить его автомобиль по цене нового. Но покупатели были непреклонны и Алексей, измученный их невежеством, был вынужден согласиться на двести евро. Их Алексей и положил в заначку.
И вот пришёл важный для Алеши момент вступления его в жизнь европейского общества. Покупка автомобиля была одним из главных составляющих этого. Сама жизнь толкала его на этот шаг. Шаг настоящего мужчины. А шагать Алексей любил широко и уверенно.
Вспомнив опыт общения с европейскими пешеходами, Алеша нарисовал автомобиль своей мечты, и, приложив к рисунку двести евро, сунул своё творчество в руки менеджера, скучавшего в пустом салоне.
Менеджер несколько минут рассматривал рисунок. Иногда закатывал к потолку глаза и о чем-то размышлял, смешно морща загорелый лоб. Наконец-то он закончил и, перевернув Лёхин рисунок что-то написал на европейском языке. Показывая на дверь, стал объяснять Алексею непонятное ему что-то. Алексей слушал и, багровел от невозможности выплеснуть словами и действиями благодарность в адрес менеджера автосалона.
Схватив свои двести евро и рисунок с автографом менеджера, Алексей выскочил из салона. Побегав около салона, размахивая в ярости руками и ногами, Алексей успокоился и смирился. Вспомнив об автографе менеджера, он стал пытаться читать написанное им. После седьмой попытки он по кавычкам догадался, что менеджер написал адрес магазина «Viento». Мысленно поблагодарив хорошего человека, Алеша стал вспоминать, в каком направлении он указывал ему дорогу. Покрутив головой, он прямо перед собой увидел вывеску с необходимым ему названием.
Изобразив радость на лице, Лёша вошел в магазин. И тут же вышел. Затем снова вошёл. Так он проделал три раза, но в ассортименте магазина ничего не изменилось. Решив, что от судьбы не уйти, Алексей стал осматривать имеющиеся в магазине велосипеды и самокаты. В таком изобилии мог бы любой растеряться и потеряться, но у Алексея был хороший вкус и он смог быстро найти шикарный двухместный самокат, на котором не стыдно будет прокатить и любимую женщину. Довольный своим выбором, оформил покупку и неожиданно получил в подарок великолепный зонтик с креплением для самоката.
Выкатив покупку на улицу, он отправился прогуляться по городу. Ветер приятно охлаждал, а зонтик надежно защищал макушку от солнца. Алексей весело насвистывал какую-то испанскую, как ему казалось, мелодию и наслаждался прогулкой.
Но грустные мысли стали посещать его, не смотря на окружающую красоту и наступившую беззаботную жизнь. Мысль о пустых карманах окончательно испортили Алексею праздник жизни. Все сбережения были потрачены на продукты и самокат. Надо было срочно искать посильную и любимую работу. Такую же простую, как сам Алексей, и доступную, как квартирка на испанском побережье.
Алексей не любил сдаваться и преодолевал проблемы так же легко, как и создавал. Прибавив скорости самокату, он помчался по улицам, рассматривая вывески, встречающиеся на пути. Он проносился мимо кафе, ресторанов, салонов красоты, гостиниц, баров, магазинов и даже полицейских участков. Но всё это было ему не по душе, и, если уж откровенно, не по способностям. Уже почти отчаявшись найти работу своей мечты, Алексей, запыхавшись от быстрой езды, решил отдохнуть в тени большой пальмы. Отдышавшись, он обратил внимание, что остановился у небольшой автомойки. Перед ним открылась завораживающая картина: в автомойку заезжает красивый автомобиль, мойщик поливает её из шланга, получает евро за работу и машина уезжает.
Потрясённый увиденным, Алексей стоял и молча наблюдал за происходящим. Он стоял и смотрел, не моргая, боясь, что это всего лишь сон, а не неизбежная для него реальность. Алексей не смог сдержать своих чувств и слёзы радости полились из него. Он плакал, не стесняясь себя и прохожих. Наконец-то он нашёл своё призвание в жизни. Мойка машины и передача заработанных евро глубоко тронули душу Алексея. Вспомнив всё, что было в его жизни до вчерашнего дня, он горько разрыдался. Не такой жизни он хотел, не такой. Только сегодня у него началась правильная жизнь, только сейчас. И Алексей снова переключился на слёзы радости. Получилось у него это очень профессионально.
Теперь он точно знал, кем хочет быть в своей настоящей жизни. Он будет лучшим мойщиком автомобилей в городе. Даже не в городе, а во всей Испании. Все будут знать, что это Алексей с помойки, лучший помойщик в Европе.
Алексей вытер слёзы, запрыгнул на самокат и помчался к морю. Уже близился вечер, а он за внезапно свалившимися заботами, никак не мог добраться до любимого моря. Доехав до набережной, он припарковал самокат на стоянке среди других автомобилей и побежал.
Он бежал к берегу своего любимого моря, путь к которому был очень долгим и неоднозначным. На этом пути Алексею пришлось всё переосмыслить и обо всём, что было в прошлом, глубоко пожалеть.  Он бежал и плакал от счастья, думая о своём светлом будущем. В восторге от увиденного, Алексей начал раздеваться на бегу и разбрасывать одежду в разные стороны. Так символически Лёша избавился от прошлого и предстал нагим перед новой и светлой жизнью. Алексей понимал, что новую жизнь надо начинать с нуля, но не знал, что начинать её придётся полным нулём.


Рецензии