Переживания стеклодува Йосича 3 - Изъявление
Тут у главы Пригляда кончилось дыхание. Шумно хватанув воздуха, он продолжил:
– Волостная выставка достижений, знамя которой мы понесем, гордо выпрямив голову! Вот она уже! А потом и дальше, в столицу!
Пауза и глубокий вдох.
– Товарищи! Поэтому собрались! Поэтому победим! Покажем, как наш общий здоровый труд всё всем дал и не заберет!
Тут глава притих, посерьезнел, словно обремененный тайной. Продолжил нормальным голосом, что стоило бы сделать с начала: собралось в горнице Пригляда дюжины полторы народу, из которых глухой только один – дед Костьма. Но его хоть пушкой буди, реагировал только на перцепцию и на визуальные образы.
Деда ткнули в бок, чтобы не храпел. Он ответил беззубым матом, но позу принял.
– Товарищи. Дело, подчеркну, добровольное. Предлагаю, стало быть, направить от нас от всех Пал Йосича, стеклодува, передовика, хотя, должен заметить, валенки у него не по образцу. Эту стыдобу мы исправим, поставим Пал Йосичу коллективом на вид. Изъявляйте волю, товарищи!
Черного всадника нигде не было, но чувствовался разгон с самого недостижимого верха. Такое, чтобы вспетушило главу Пригляда, мирного, в общем-то, мужика, хотя и дурного как чумной лис, может прилететь лишь оттуда. На волость он давно положил, в волости у него шурин крепко стоит, с наганом и при погонах.
По этому народ понял, что не отвяжется. Безмолвствовал, готовился изъявлять. А изъявив, разошелся врозь, оставив Йосича при глубоких думах.
Свидетельство о публикации №221110701100