Миссия. Заметка 2

В нумерации заметок нет никакого смысла - на случай, если у этой заметки есть читатель.

НАЧАЛО

Трудно сказать с чего все начинается в занятиях музыкой со взрослыми людьми.
 Тем не менее, стоит разобраться.
Я глубоко убеждена, что для начала у учеников есть мотивация.
 Как ни парадоксально, она сильна уже тем, что они приняли решение, подкрепленное готовностью тратить ( время, деньги) и готовностью  получать ( продукт, в данном случае навыки  есть признаки получаемого продукта).
Это акт понятного и простого действия в материальном мире, в которым мы все живем,даже если предпочитаем считать себя выше этого всего или витать в облаках.
Мотивация- мощная штука

ПЕРВЫЕ УРОКИ

Все начинается со страха спеть что-то перед незнакомым человеком, передо мной.
В ход идут реплики вроде:
I вариант.
" Я давно не пел(а)"
" Предупреждаю, я - отвратительно пою"
"Не люблю свой голос".
"Не очень знаю эту песню"
" А что спеть-то"

II вариант.
Казалось бы он проще, потому что второй вариант на первый взгляд выражается предельно честно.
" Я- псих"
" Мне надо было сначала к психологу, потом уже к вам"
" Я слишком нервничаю, наверное все бесполезно"

 Реплики могут соответствовать действительности, или нет, или наполовину, это в конце концов не главное.
Главное - это то, что желание петь пересиливает нормальную реакцию организма на непривычную (слегка стрессовую)ситуацию - взять, да и "заголосить" перед человеком, которого видишь впервые.

 ПОРТРЕТ

Пора нарисовать "портрет" моего ученика.
Это взрослый  - 18+
Умный( достаточное понимание положение своей души в пространстве)
Красивый (хорошо все понимает о своем внутреннем и внешнем и умело использует плюсы, пряча минусы)
Образованный (одно-два высших, но "образованный" можно заменить на целеустремленный и/или карьерно - ориентированный)

примечание автора. Есть хронические "отличники"( учеба и / или статус)-  они моя особая любовь, они сомневаются в себе дольше всех и дольше других не верят моим ремаркам про их собственный прогресс. Я с превеликим удовольствием вытанцовываю перед ними "па" из марлезонского балета на тему их совершенства ( только честные поводы), и настаиваю что музыкальная фраза ( например) спетая на "4" на пути овладения материала заслуживает того, что бы это отметить, и с этой , уже достаточно высокой вершины, стремиться к следующей.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

Благодарение Богу, и немного мне самой, у меня есть дар располагать к себе людей и способствовать их расслаблению в такой ситуации.
 Рецепт, если можно так это назвать, потому что он не набор действий, а путь в действии - прост.
Я искренне верю, что в каждом, кто пришел ко мне,  таится искра таланта, и я искренне заинтересована в том, чтобы ее найти и разжечь из нее пламя, в моем случае - пламя любви к музыке и к исполнению музыки.
 Мои ученики мне страшно интересны. Я испытываю к ним огромное уважение, смешанное с удивление к смелости их поступка ( сама я не знаю- решилась бы на это, будь я на их месте).


 пр. следует

картина Виктор Ткаченко " Идущий"


Рецензии