Память воды

  Байкал поражает своим величием и кристально-ледяной водой. В те дни, когда у него хорошее настроение, он мерно перекатывает свои воды на огромные расстояния. Нерпы плещутся в его волнах, омуль весело гребёт плавниками, не подозревая, что из-за отменного вкуса ему угрожает смертельная опасность. Во время же гнева Байкал устраивает шторма не хуже моря, а то и океана. Но в любом случае, он прекрасен и величав. Многим народам дал он пропитание, для многих стал колыбелью. Его блистательная красота не знает соперниц. Вот и сейчас, украшенный по берегам осенними деревьями, Байкал был особенно неотразим.
  По берегу вилась бурая тропка, петляя между пожелтевшими берёзами и вечно зелёными елями. Молодой юноша, вдыхал полной грудью воздух и мечтательно смотрел по сторонам. Периодически он доставал из кармана ветровки маленький блокнот и что-то писал в него. Надо сказать, что юноша тот был начинающим поэтом и приходил на берег величественного озера за вдохновением. Созерцая мерцание воды, он сделал очередную заметку на белом листке. Вдруг тишину нарушил телефонный звонок. Юноша вздрогнул и недовольно поморщился, глядя на дисплей мобильника, однако на звонок ответил.
-Дань, ну ты чего, забыл что ли про встречу? - услышал он недовольный мужской голос.
-Блин, Лёня, совсем забыл, - отозвался он.
-Ты где?
-На берегу.
-Свои стихи что ли опять сочиняешь? - ещё больше раздражаясь спросил Лёня.
-Ну да...
-Да мы устали тебя ждать! Ты достал уже своей непунктуальностью.
-Слушай, Лёнь, езжайте без меня, - проговорил виновато Даня, - я что-то не хочу ехать ни на какую вечеринку.
-Вот те раз! - протянул Лёня, - ты прям какой-то бирюк. Нелюдимый совсем. Смотри, одичаешь в своём лесу. Да и Маринка расстроится, что тебя не будет.
-Насчёт Марины мы всё уже с тобой обсудили, - вдруг резко отрезал молодой человек, - я не хочу с ней встречаться, когда ты уже это поймёшь?
-Зря, - послышалось в ответ, - она красивая девчонка.
-Я не испытываю к ней любви, понимаешь? - начал объяснять Даня, - даже стихов не получается ей написать.
-Чтобы встречаться с девушкой, не обязательно её любить, - заметил Лёня, - можно просто воспользоваться её красотой и наивностью.
-Что ты такое говоришь? - возмутился Даня.
-Я говорю, что надо жить на всю катушку, пока молодой, а ты в своём лесу вечно торчишь. Свихнёшься, чего доброго, да и вздумаешь жениться на ёлке какой-нибудь.
-Не говори бред, - буркнул юноша.
-Хорошо. Вижу, разговаривать с тобой бессмысленно, - вздохнул Лёня, - значит, тебя не ждать?
-Нет.
-Ну как знаешь. Пока.
Даня постоял немного под раскидистым кедром, почесал лоб, потом вздохнул и начал спускаться к самому берегу. На берегу он присел на поваленное дерево.
-Ну, Лёня! Сбил меня с мыслей, - проворчал Даниил, - не придумывается теперь ничего. Тогда уж хоть почитаю вести. Что там пишут в ленте новостей?
Он вновь извлёк телефон из кармана и уставился на малюсенький экран.
-Ага, вот кое-что интересное, - обратился парень сам к себе, - учёные достоверно установили, что у воды есть память. Её молекулы способны «запоминать» положительные и отрицательные эмоции. Некоторые специалисты считают, что вода может воспринимать наши чувства и трансформировать их в особый информационный код. Исследователи доказали отрицательное влияние мата на воду. Провели простой, но весьма любопытный эксперимент. Взяли три колбы и поместили туда зёрна пшеницы. Зёрна из первой колбы смачивали водой, над которой читались молитвы, зёрна из второй колбы обрабатывали водой, рядом с которой произносили грубые ругательства, ну а зёрна из третьей колбы обработали водой, над которой произносили отборные матерные слова. Через несколько дней колбы проверили. Оказалось, что в первой колбе проросли почти все зёрна. Во второй колбе проклюнулось чуть меньше половины зёрен. Когда учёные подвергли осмотру третью колбу, они увидели, что лишь малая часть зёрен пшеницы дала ростки, к тому же в колбе завелась плесень. Ряд других исследований доказал, что вода реагирует на слова и музыку, как живое существо. Структура молекул воды меняется в зависимости от эмоционального фона.
  Прочитав столь удивительную новость, Даня посмотрел в сторону Байкала и долго о чём-то размышлял. Потом он очередной раз вытащил блокнот и стал что-то записывать.
  На следующий день весь посёлок знал, как весело проводили время ребята из Данилиной компании. Лёня во всех подробностях рассказывал кто, сколько выпил и кто, с кем целовался.
-Зря ты с нами вчера не поехал, приятель, - смеясь говорил Дане Лёня, - оторвался бы по полной.
-Я что-то не люблю, как ты говоришь, отрываться по полной.
-А, ну да, - усмехнулся Лёня, - ты ж у нас поэт! Не от мира сего, ясно, ясно...А ты знаешь, что Есенин был лихим весельчаком?
-Да при чём тут Есенин? - проворчал Даня, - я не люблю шумные компании вот и всё. Если бы стихи не сочинял, всё равно бы не любил.
-А на рыбалку-то хоть поедешь завтра с нами? - поинтересовался Лёня.
-На рыбалку, пожалуй, поеду.
-Опять рыбок будешь с крючка снимать и в Байкал обратно отпускать? - подтрунивал над поэтом приятель.
-У меня спортивный интерес к рыбалке, я уже это вам всем объяснял. Рыбалку люблю, а вот убивать рыбок мне жалко, вот и отпускаю их с миром. Поеду завтра с вами. Люблю те места, где мы рыбачим. Я как раз сейчас к областному конкурсу чтецов готовлюсь, может что и сочиню дельное.
-Тогда договорились, - хлопнул приятеля по плечу Лёня, - мы будем ловить рыбу, а ты вдохновение своё или как там у вас, поэтов, это называется...
  К рыбалке Лёня и его друзья приготовились основательно. Взяли все необходимые снасти всевозможных разновидностей, прикорм, червей. Даня же отправился на промысел с простенькой удочкой, зато взял с собой тетрадь и карандаши с ручками.
  Прибыв на место, парни сразу же разбили лагерь: установили палатку на случай непогоды, натаскали дров для костра. После этого началась ловля рыбы. Ребята складывали пойманную добычу в большой котелок с водой. Там рыба медленно умирала от нехватки кислорода. Даня же всё что-то писал и с блаженным видом любовался пейзажами.
-Всё-таки он у нас дурачок какой-то, - шепнул Лёне полноватый парень в очках, кивнув в сторону Данилы.
-Ты прав, Петруха, - согласился с другом Лёня, - но он добрый малый, всегда выручит, чем сможет. Пусть себе чудит, коли это другим не во вред.
 Даня увидел, как поплавок его удочки запрыгал. Он незамедлительно начал действовать, и скоро в его руках уже трепыхался небольшой щурёнок.
-Молодец, Даня! - крикнул ему Пётр, - рыбка хоть и небольшая, но на уху сойдёт.
-Я её отпущу, - заявил юноша, - мала она ещё, чтобы умирать, жизни не видела.
С этими словами Даниил выпустил рыбу в ледяную воду Байкала.
-Да ты сдурел совсем, писака! - недовольно крикнул высокий брюнет крепкого телосложения, - что дурью опять маешься! Снова от тебя толку на рыбалке нет!
-Уймись, Саня, - проговорил Лёня, - его добыча, пусть делает с ней, что хочет.
-Ага, а уху он тоже жрать будет? - не унимался брюнет, - мы-то свой улов в котелочек опустим, а он, значит, хавать наравне со всеми будет?
-Я могу не есть вашу уху, Сань, - спокойно отозвался Данила.
-Саша, не будь таким мелочным, - обратился к возмущённому юноше Пётр, - чего тебе трудно что ли ухой поделиться?
-Тогда пусть ловит наравне со всеми, - не сдавался Саша, - чего он еду обратно в воду кидает?
-Да отцепись ты от него, - попытался унять Сашу Леонид, - он зато нас стихами своими потешит.
-Да сдались мне его стихи, - проворчал недовольно тот.
-Вы вообще сейчас своим спором всю рыбу перепугаете, - заявил Пётр, - успокойтесь, и давайте не портить друг другу настроение.
 Саша отошёл от друзей, продолжая ворчать, однако он больше не высказывал никаких претензий.
  Когда рыбалка была закончена, а уха сварена, друзья уселись вокруг костра. Лёня разливал по металлическим тарелкам вкусный суп, от которого шёл умопомрачительный аромат. Даниле он тоже налил  ухи. Саша покосился на юношу, но спорить передумал. Обедали молча — до того было вкусно, что хотелось наслаждаться сейчас только едой. Когда с ухой было покончено, на Сашиной физиономии вдруг появилась ехидная улыбка и он сказал, обращаясь к Дане:
-Ну, что, гринписовец хренов, родились у тебя хоть какое-то более менее нормальные стихи, пока мы тут природой наслаждаемся?
-Родились, - простодушно ответил Даня, - я сочинил стихотворение про Байкал.
-Ну так мы тебя слушаем внимательно, защитник природы, - усмехнулся Саша.
-Хорошо, слушайте, - невозмутимо отозвался юноша и прочёл следующее стихотворение:
-Байкал, как древний самоцвет,
 Сияет красками на солнце,
  Ему и равных в мире нет,
  Он в чудный мир оконце.

  Узри святую красоту
  Глубин его холодных,
  Он из покон веков людей
  Не оставлял голодных.

  В нём каждый пищу находил,
  И воду, и покров
  И свято верил в чистоту
  Его прозрачных льдов.

  И мы его студёны воды
  Беречь должны получше злата,
  Ведь уникальность этих вод
  Дороже, чем любая плата.

  Смотри в бездонную волну,
  Что брызги рассыпает,
  Ей вольный ветер по нутру,
  Что с человека спесь срывает,
 
  Когда на шаткой он ладье
  Стремится к берегу пристать
  И в водной этой кутерьме
  Желает не пропасть.

-Ух ты, круто! - восхитился Пётр.
-Отлично, - согласился с ним Лёня.
-Ладно, пойдёт, - буркнул Саша.
Даня же мечтательно улыбался. Он глядел в кристально чистые воды и всё думал о том, что вода обладает памятью. «Интересно, - размышлял он, - а Байкал услышал это стихотворение? И запомнит ли его?»
  Рыбалка подошла к концу. Ребята собирали палатку и готовились к отъезду. Вдруг Даня насторожился, замерев на месте.
-Ты чего? - удивился Лёня.
-Слышите?
-Нет... А что мы должны слышать?
-Там в камышах плескается кто-то, - объяснил юноша, - и пищит жалобно. Пойду-ка я посмотрю что там такое.
Даня направился туда, откуда доносились тревожные звуки. Он раздвинул камыши и увидел волнительную картину: в сетях запуталась выдра. Она отчаянно пыталась освободиться, но все её усилия приводили лишь к тому, что несчастное животное ещё больше запутывалось. Ещё немного и сил у неё совсем не останется даже для того, чтобы оставаться на поверхности и иметь хотя бы возможность дышать.
-Должно быть, браконьеры сети наставили, - сказал подошедший к месту происшествия Лёня, - пошли, что тут интересного?
-Надо же вытащить её из сетей, - возразил Даня.
-Кого?
-Выдру, кого же ещё?
-Да что на это время тратить? - начал раздражаться Леонид, - нам ехать пора.
-Ничего страшного, если мы задержимся на пару минут, - ответил юный поэт и начал снимать обувь.
-Ты что ради какой-то выдры полезешь в ледяную воду? - поразился его приятель.
-Эй! Что там у вас стряслось? - выкрикнул Пётр.
-Да тут у нашего любителя природы очередной заскок, - отозвался усмехнувшись Лёня, - он теперь выдру спасает.
-Да поехали без него! - потерял терпение Саня, - достал уже своим маразмом.
Даня, не обращая внимания на протесты друзей, разулся и вошёл в воду. К счастью сеть располагалась недалеко от берега, и молодой человек намочил ноги лишь по калено. Выдра, увидев человека, встрепенулась, но бежать не имела возможности. Даня вытащил складной ножик и принялся резать сеть.
-Ничего, дружок, сейчас я тебя освобожу, - старался он говорить как можно доброжелательнее.
-Что он там делает? - недовольным тоном поинтересовался Саша.
-С выдрой разговаривает, - буркнул Лёня.
-Я её успокаиваю, - объяснил Даня.
-Совсем больной? - спросил Пётр, - она что слова поймёт что ли?
-Кто знает, - пожал плечами молодой человек, - если вода слова понимает и реагирует, то почему выдре не понять? По крайней мере доброжелательность интонаций животное должно улавливать.
-Ну ты с водой заодно поболтай, - проворчал Лёня, - может запомнит тебя.
-Запомнит, - уверенно ответил Даня и окончательно освободил зверька из сетей. Выдра поспешила убраться подальше, а Даня вытащил из воды сеть и смотал её, чтобы потом выкинуть.
-Наконец-то можно ехать? - спросил Пётр.
-Теперь можно, - улыбнулся Даня.
Друзья уселись в машину и тронулись в обратный путь.
-А с чего ты взял, что вода запоминает что-то? - спросил Пётр, сидящий за рулём и видимо затеявший этот разговор, чтобы развеять скуку.
Даня начал во всех подробностях пересказывать ту статью, которую недавно прочёл.
-Это ты в интернете начитался? - ухмылялся Саня, - там понапишут!
-Я уверен, что это правда, - невозмутимо ответил Даниил.
 После этого случая друзья в шутку стали называть Данилу «говорящий с водой», но тот не обижался, потому что имел простодушный характер.
  Осень подходила к концу, готовая сдаться зиме. Байкал покрылся льдом. Самое время для зимней рыбалки. Друзья по выходным часами торчали на льду. Данила восхищался заснеженными пейзажами и продолжал сочинять стихи. Ребята подшучивали над ним, пока не произошёл невероятный случай. Как-то в субботу рыбаки вновь отправились на промысел. Накануне была оттепель, не свойственная этому времени года. Но климат на планете стремительно меняется, поэтому всё чаще случаются небывалые раньше скачки температуры. Так было и в этот раз. Лёд на водоёме слегка подтаял, но это не остановило любителей рыбной ловли. Саня, Петя и Лёня расположились возле лунки и принялись готовить снасти. Данила как всегда витал в облаках. Вдруг юный поэт что-то заметил на льду в нескольких десятков метров от берега.
-Там копошится кто-то, - сообщил он друзьям.
-Что? - не оборачиваясь спросил Саня.
-Нерпы пробили полынью себе и кто-то там плескается, - сообщил юноша.
-Да они наверное и плескаются, - хмыкнул Пётр.
-Нет, - не похоже, - отозвался Данила, - погодите... Да это лосиха! Смотрите! Она провалилась в воду!
-Чё серьёзно? - удивился Лёня.
-Смотрите! Смотрите! Не может выбраться! Надо ей помочь! - закричал Данила и помчался к месту происшествия.
-Дурак! Куда ты? Руками что ли будешь её вытаскивать? - запротестовали друзья, но парень не слушал их.
-Он же провалится под лёд! - испугался Пётр, - ну-ка, пойду я достану из багажника трос. Он поспешил это выполнить и очень вовремя, так как когда Данила подбежал к кромке, лёд под ним треснул. Секунду парень стоял, замерев и испуганно хлопая глазами. Потом всё произошло стремительно. Данила почувствовал как холод обжёг его тело, ледяные брызги попали ему на лицо. Отяжелевшие сапоги потянули на дно. Где-то рядом раздавались крики друзей, панический крик лосихи. А потом произошло нечто странное. Данила ощутил как какая-то сила выталкивает его на поверхность. Лёня, Пётр и Саня в это время что-то орали, а потом вдруг замолчали, застыв и с недоумением глядя на то, как водяной столб поднялся над обледенелой поверхностью озера. Необъяснимым образом на самом верху его оказался их друг. Водяной столб заколебался, принялся изменять форму пока в конце концов не превратился в прозрачную женскую фигуру. Водяная женщина была огромной, такой, что удерживала на одной руке ошарашенного Данилу, на другой чуть не утонувшее животное. Юноша смотрел на прозрачное лицо и трясся от страха. Вдруг удивительная женщина улыбнулась ему, а спустя мгновение обернулась волной и вынесла на берег юношу и лося. Животное, пошатываясь поплелось к лесу. Волна схлынула и исчезла в глубинах Байкала. Данила весь мокрый дрожал на берегу, его друзья, очнувшись от потрясения, спешили к нему. Обсуждать увиденное было некогда, так как возникла срочная необходимость согреть Даню. Они затолкали его в машину и уже через десять минут были в доме егеря. Парня отогрели возле печки, напоили горячим чаем. Ребята были в таком шоке от увиденного, что не стали обсуждать это происшествие. С Даниилом же всё обошлось благополучно, он даже не заболел. Уже через неделю юноша участвовал в конкурсе поэтов. Его стихотворение «Память воды» произвело на слушателей и жюри большое впечатление. Пусть первое место ему не досталось, зато досталось третье, что тоже весьма неплохо. К тому же Данила получил приз зрительских симпатий и публика попросила его прочесть стихотворение ещё раз. Даня встал, заложил одну руку за спину, а другой жестикулируя, самозабвенно начал читать лирические строки:
  Вода помнит злобу
  Ушедших веков,
  Вода помнит радость
  От падения оков,
  Вода помнит всё:
  И молитву, и мат,
  Она знает как
  Умирает солдат.
  История льётся,
  Подобно реке,
  И вехи её,
  Отражаясь в воде,
  Всплывают осколками
  Вычурных фраз,
  Являясь потомкам
  Тысячи раз.
  Вода всё впитает,
  Всё вспомнит она:
  Как рвались знамёна,
  Как кровь потекла,
  Какие доверишь
  Ей ты мечты?
  Какой след оставишь
  В воде этой ты?
 Зал восторгался творчеством поэта, а Пётр, хлопая в ладоши, тихонько спросил Лёню:
-Как думаешь, что это всё-таки было? Тогда на озере?
-Думаю, что наш Данька особенный, - отозвался Леонид, -  Он столько добрых дел сделал. Вода была свидетелем многих его положительных поступков. Наверное она и в самом деле его запомнила. И спасла... потому что вспомнила добрые дела.
Пётр ничего на это не ответил, глубоко задумавшись он смотрел на Даню, который с упоением очередной раз рассказывал стих. И тут было над чем поразмыслить.


Рецензии
Интересная история:-)))Даже вода добро помнит:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   07.11.2021 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо большое, рада что оценили.

Светлана Катеринкина   07.11.2021 15:37   Заявить о нарушении