Серёжа-рассказ из серии байки дяди юса

Специфика менталитета нынешней жизни
-Всё и Сразу !
С одной стороны -ничего плохого вроде в этом нет,
с другой стороны -мы, к сожалению, в разных социально-весовых категориях.Стартовая площадка у Всех разная.И если ,люди среднего возраста-как то перестраиваются по ситуации-понимая,что жить надо при любом раскладе.(в них ещё живёт, скажем так, советский стержень жизнестойкости)-То, вот молодёжь ждать не хочет.А уж тем более,что то для этого делать самостоятельно.
...вечерний звонок телефона высветил незнакомый номер
-Алё.
-Серёжа-это ты ?-прозвучал застенчиво-негромкий женский голос .
-Я...
-а Это Катя !-оживились на том конце провода.
-Привет Катя-всё ещё перебирая память на слух-безучастно произнёс я.
-А-а...не узнал !?-засмеялась она -Долго жить буду....Это Катя -Липучка.Помнишь такую ?...ну Рёва-Корова,...посуда не помыта
-секс не удался...???...ну-у...?
-Бог мой Катюха !-в голове тут же возник белокурый образ молодой девчонки , из памяти сто-летней давности.-Какими судьбами ?
-Скучала !-съехидничала со смехом-Катька.
-Ну это радует-подыграл я ,восстановив полностью картинку звонившей.
тут же озадачившись новой мыслью-Чего вдруг ?
-Юсыч ! -Я ж могу ещё, тебя так называть?-и не дождавшись ответа,продолжила-Прости,что поздновато ,но ты ж парень смышлёный-Без прелюдий- догадаешься,что звоню не просто так !?
-Спасибо за доверие-Общение с Вами -девушка-для меня всегда праздник..
-Узнаю,узнаю-... не меняешься... молодец...-немного грустно произнесла она и продолжила-Ты наверно не помнишь моего сынишку Серёжу?....так вот-он уже большой мальчик-ему 17...и у меня с ним есть некоторые проблемы...
э-э...Нельзя сказать,что беда полная,но что то он совсем от рук отбился.Учится не хочет,прогуливает,обманывает...я столько сил вложила,что бы его как то устроить в колледж ,а он где то шляется,выпивать начал...короче, мне с ним никак не совладать...бьюсь как рыба об лёд.На двух работах....Отцу не нужен -у него своя семья.Вот набралась мужества-звоню тебе....извини...- и она заплакала.
-Дык......я то чем ?...
-Возьми его к себе на работу...А-а ? Я про тебя в принципе всё знаю...
все эти годы...худо -бедно в курсе твоей жизни.Возьми пожалуйста...у тебя ведь не забалуешь...да и ...наверно только ты можешь вправить ему мозги.
Боюсь ,ещё немного и совсем потеряю сына....Что мы ? ...три бабы-сестра да мама толдычим ему каждый день...а он уже грубить начал...сладу нет,да и не справится нам...кабан с ростом под 180 ...приходит только поесть,да денег выпросить....-она опять тихонечко всхлипнула.
....
-Боюсь ,до армии не дотянет -с такой жизнью...понимаю,что тебе это не зачем...но...у тебя же наверняка есть какая-нибудь ...любая ...работа .Раз учиться не хочет,то может хоть руками ...как то будет.Опять же-под твоим крылом- может чему научится-что то освоит...ну что то то ведь надо делать ?
ЮС-ты же должен пон...
-Катюхин ! Всё угомонись...я Всё понял-дай ему мой номер.Завтра пускай звонит.Только Сам ! ...никаких Ваших участий....и...если я его возьму-отстаньте от него со своими нравоучениями...ну хотя бы пока,главное не цепляйте.

Всё тот же телефон заиграл мелодию входящего вызова ровно в 9-утра.
Переведя глаза с часов на него -по наитию, вспоминая наш разговор с Катькой, я 100 %уверенно почуял звонившего.
-Интересно сколько времени он высиживал у телефона,считая минуты секунды-дабы позвонить строго-ровно?-мелькнуло в голове.
-Надо признать, молодец-старается быть пунктуальным - я нажал на кнопку.
-Алё.
-Дядя Серёжа -это Сергей от мамы....в смысле от Кати -запинаясь протараторил чуть басоватый молодой голос.
-Она Вам звонила по поводу меня.
Блин,никак не могу привыкнуть к Дяде-натужно резануло в башке.
-Да-да...я понял.
-Что мне делать ? ну...надо будет делать.?-опять скороговоркой пробубнил Серёга.
-Что ?,Что ?...Да хрен его знает что ? Давай для начала подтягивайся ко мне на работу.Там и будем определять диапазон твоих способностей.Рабочая одежда есть ?
-Есть !
-Ну тогда бери и к подъезжай к 11,адрес я тебе скину на телефон-Разберёшься ?
-Конечно -по солдатски радостно прочеканил Серёга и выключился.
продолжение следует

....уже сидя в машине и руля в контору, я на автомате проскакивая перекрёстки наезженного маршрута-поймал себя на мысли,что рисую образ -этого Серёжи.Пытаюсь сформировать в голове какие то умные фразы.И даже, про себя, их проговариваю,как бы разговаривая с ним.
-Во дурила- тормознул я себя.-Чё это ?...но где то из этой мысли тут же полезли другие рваные под-мысли-Катька позвонила...Х-м...
Чего она там про меня ?...ЮСыч !?...м-дяяя дядя Серёжа...
-Да,я...Крутятцкий перец...тыц-тыц-тырырыц...уже дурачилось моё тело.
Барабаня по рулю и в принципе не видя ни людей,ни светофоров,ни машин,но исправно пропуская,тормозя и объезжая всё это-я как бы проваливался в параллельный мир.
Душа наполнялась каким то не понятным воодушевлением,какой то дурацкой игривостью и я, как это часто делал за рулём, запел во всю глотку-Песни у людей разные...а..м-моя одна на-а-а века...- пытаясь как можно дольше вытянуть и не фальшивить-Звёздочка м-моя ясная-я...как ты...-лихо въехав во двор я резко заткнулся , у дверей офиса стоял Серёжа.
-Проходи,присаживайся-зайдя в кабинет,я махнул в сторону стула
-Кофе будешь ?
-А чай можно?-пробурчало сзади.
-Можно! Чайник воткни в розетку-вон в углу стоит.
Достав кофе, сахар и пакетики с чаем -я рухнул в своё кресло начальника и бесцеремонно уставился на него.- Красавчик-мелькнуло в голове-Высокий , да и массы кило под 80....Хотя весь его внешний вид вызвал у меня ехидную улыбку.На голове , аля полубокс , ярко высвечивала обесцвеченная , видимо перекисью ,прядь длинной чёлки- немного закрывая точечно выбритую бровь.В левом ухе сверкала горошина серьга-гвоздик.
Тканевая куртка была пробита по рукавам и воротнику металлическими заклёпками +обрезанные перчатки на руках. Но больше всего меня убили зауженные коротковатые штаны с мотнёй в коленях и высокие зашнурованные военные ботинки-гады 44-45 размера.
-Это что ? Рабочая одежда ?-улыбаясь с ёрничал я
-Нет,обычная- исподлобья пробасил Серёжа.
-Специфика убеждений ?
он пожал плечами-Просто...Мне по приколу.
-А как ты в трамвай садишься?...ногу ж не задрать .
...?
-Ладно ,отстал....давай рассказывай.
-Чего?
-Чего,ко мне припёрся ?
-Ну-у...хочу работать.
-Зачем ?
-В смысле ?-он поднял на меня глаза
-На-хрена,тебе работа , Серёженька ?-повысил я голос.
-Деньги нужны..а что ?
-Что ты всё вопросом на вопрос ?-ты ж вроде не еврей.
-Нет-он опять опустил голову.
-Наливай !- сменил я тон и насыпал себе кофе в чашку-Скипел.-глазами показывая на чайник.
-А чего не учишься ? Тебе ж меньше года осталось.
-Да ну...ботняра.. он разлил кипяток по чашкам
-То есть,ты считаешь,что здесь интересней ?
-Не знаю..но ...просто деньги очень нужны.
-Сколько ?
-Чего ?
-Серёга,хорош тупить и из меня дебила делать.Сколько тебе надо денег и зачем ?
-Машину хочу-он выпрямил спину-...Ну и вообще...на жизнь.
-А,я думал маме помочь -съехидничал я.
-Ну и маме...если получится.
-Понятно.- я взял сигарету и щёлкнув зажигалкой , прикуривая
процедил-Куришь ?
-Нет.
-Пьёшь?
-Ну так...-он замялся-...Пивка чуть.
Отхлебнув от чашки горячий кофе и глубоко затянувшись ,я продолжил
-Ну а по жизни то, чем занимаешься ,в свободное ,так сказать ,от учёбы время ?
-Это,что допрос с пристрастием ?-он с вызовом посмотрел мне в глаза.
-Что ты,что ты-махнул я рукой-Вопросы с пристрастием у тебя ещё впереди с такой жизнью...и улыбаясь добавил-Это я Серёженька хочу понять,что за крендель ко мне пришёл и на какие подвиги его можно определить...А как ты себе это представлял ? Ты ж вроде как ,сюда за работой,за деньгами ...Здесь мама дело десятое -я должен понять с чем тебя едят и нужен ли мне этот геморрой в виде такого замечательного парня...
Тебе -я слышал 17-ть !? Пора научиться самому ,что то как то бе-мекать. Маме жопу твою подтирать уже как то даже не прилично.Будь добр поделись самостоятельно с дядей Серёжей секретной информацией-Чем занимаешься в своё свободное не затейливое время? И за одно кстати, на кого ты там пытался выучиться ?
-На мастера по ремонту холодильного оборудования
-Ну и что помешало тебе стать крутятцким спецом по ремонту холодильников? Там,кстати не плохо зарабатывают.
-Не моё.
-Ладно...снизошёл я-Ну,а так то- занимаешься Чем?
Фигура у тебя смотрю замечательная.Я бы сказал перспективная.
Плечи,рост-Спортом не пробовал ?
-Ну так...замялся он-...Боями без правил...ещё сноуборд люблю.
-Руки покажи
-Чего ?
-Кулак сожми и покажи
он сжал кулаки обеих рук и поднял над столом.
-Сноуборд люби дальше,с боями можешь не париться.
-Чего это ?-он обиженно посмотрел на свои большие руки.
-Холодильник не твоё-вот и это не твоё.
-Да,ладно-возмутился он- Я во дворе ...
-Для двора-прервал я его-Это ты папе с мамой скажи спасибо.
В остальном-мешок с салом.Костяшки не сбиты , да и кулачок не заворачиваешь-значит , так для понту сходил пару раз...ну или ссыкливый -коль так себя бережёшь-на Боях !я сделал акцент-Без правил !
Да и вымя у тебя без стержня-за километр видно.
Тебя в плаванье отдать надо... лет 10 тому назад....А в остальном ты прикольный...С отцом почему не дружишь ?-резко сменил я тему.
Серёжа продолжая крутить кулаки под столом ,как то уже без баса произнёс -Не знаю-и по-простяцки пожал плечами.
-Ну хоть созваниваетесь ? Или батя навещает ?
--Нет
- Дурак-пролетело в голове-Шикардосный сын...
-А девушка есть ?
-Есть
-Как зовут ?
-Маша - он улыбаясь ,чуть покраснел
- То-есть писюн уже гоняешь ?
-Ну...
-Ладно,верю...герой... Паспорт с собой ?
-Да -и он полез в карман.
-Значит так ,Серёженька ....Дядька я нормальный.Опять же ,у тебя на меня есть рекомендации твоей мамы. Надеюсь положительные.В плане работы- суровый,но что радует-справедливый.В плане денег. Будешь работать-будешь получать.Не будешь работать-соответственно -взяв у него паспорт-Не будешь.Перспектива роста приветствуется.Начнёшь с нуля-и это кстати Хорошо-определим к чему руки растут.Твои личные претензии на жизнь заканчиваются в 9-00 и возобновляются в 17-00 акромя выходных и праздников.
Во всём остальном озвучиваю тебе три моих правила :
-Первый раз прощается-второй раз выгоняется-это касается всего.
-Что бы не случилось-заболел,телефон потерял, метро закрыли ,Маша забеременела ,мама не пустила ,просто лень или ты умер
-ПОЗВОНИ и обоснуй-я пойму.Так,что рекомендую выучить мой номер-наизусть.
-И последнее,что бы ты не накосячил на работе,в какой бы блудняк ни влез по жизни берёшь свою задницу ,тащишь её ко мне и скулишь.
Утаишь или соврёшь-смотри пункт первый.Понял ?
-Понял ! -заулыбался Серёга.
-Маладэц ! -я взял телефон- Ал-лё...Алишер ? Радуйся-ты теперь начальника.Зайди ко мне ,забери студента.

продолжение следует;


Рецензии