Три газеты

    
Пролог.               
Реальная история с некоторыми изменениями в фамилиях, именах и отчествах действующих лиц, за что заранее прошу извинения.
Этот случай произошёл в восьмидесятые годы, когда убийства людей, были, не так часты, как в последующие девяностые, и ещё не напоминали старожилам двадцатые и послевоенные сороковые годы двадцатого века. Глобализация и урбанизация только начинали уничтожать советские сёла и деревни               
                ***
Белая позёмка легко струилась по чуть подмёрзшим улицам нашего города. Я, - оперативный дежурный Орджоникидзевского РОВД города Таганрога капитан милиции Карпеченко Владимир Николаевич, сменившись с дежурства, неторопливо добирался до одной из магистральных дорог города, чтобы на попутной машине подъехать к месту жительства. Единственный автобусный маршрут пролегает мимо дома, в котором я живу, да и тот систематически лихорадит из-за малого количества общественного транспорта. Толпы людей, желающих уехать на работу, заполняют автобусные остановки, и каждый автобус, во время посадки в него пассажиров, испытывает гораздо более тяжкие нагрузки, чем те, на которые он рассчитан. Приходится лишь удивляться стойкому терпению водителей автобусов, работающих на этом трудном маршруте. Однако они мужественно выносят не только перегрузки своих машин, но и оскорбления, не вместившихся пассажиров, хотя эти оскорбления должны относиться только в адрес руководства города и автоколонны, не обеспечивающих этот маршрут достаточным количеством машин. Да, всё-таки нужно, чтобы руководители города ездили на работу и с работы в общественном транспорте, а не в личных машинах. Возможно, тогда и увеличится количество автобусов на маршруте, когда у руководителей, во время поездки, несколько раз оторвут рукава пальто и намнут бока, но пока об этом приходится только мечтать. Я шёл к магистрали и вспоминал события происшедшие за истекшие сутки. Не захотела почему-то жить молодая сотрудница больницы – отравилась таблетками, и скорая помощь была уже бессильна, чтобы ей помочь. Повесился 80 – летний больной раком человек. В нескольких местах района вспыхивали пожары, вызванные детской шалостью с огнём. На все эти происшествия выезжали следственно-оперативные группы, производили осмотры мест происшествий, фиксировали ложные вызовы, задерживали подозреваемых. Помимо этих происшествий, с раннего утра и до поздней ночи, дежурную часть ОВД постоянно беспокоили вызовы на так называемые бытовые происшествия, где обычно в роли пострадавших выступают женщины, не желающие видеть пьяные рожи своих любимых мужчин. Короче говоря, дежурство было не из лёгких.
В попутном КАМАЗЕ я доехал к своему дому. Радостные крики детишек:
- Папа приехал! Папа приехал! – немного стряхнули с меня сонное состояние.
Я принял душ, покушал и хотел посмотреть по телевизору новости. Сидя на диване, незаметно для самого себя, я уснул. Детишки, играя, бегали по всем комнатам квартиры, с визгом проносились и по кровати, куда я, уступив пробившемуся сквозь сон, голосу жены, перебрался с дивана, но я ничего этого не слышал и не чувствовал. Я спал, как говорится «без задних ног».
Проснулся я только утром следующего дня. В прихожей на полу я увидел записку. Жена писала:
-Уехала на рынок. Вернусь в 11-12. завтрак приготовь сам, всё необходимое в холодильнике. Часов в 10 поставь варить бульон.
-Коротко, а главное всё ясно – подумал я. Итак, до 12 часов дня мои действия уже были расписаны. Но планам жены, как и моим не суждено было сбыться. Зазвонил телефон. Я поднял трубку и услышал голос зама по оперативной работе капитана Тер – Карапетяна Тиграна Сергеевича:
-Володя, ты знаешь, у нас в районе совершено тяжкое преступление – убийство. Вчера в 12 часов дня, в общественном туалете, что на продовольственном рынке северного посёлка, обнаружили руки мужчины. Ты же раньше работал на Северном, если можешь, приезжай, помоги.
-Я приеду чуть позже, сейчас жена уехала на рынок, а я сижу с малышами, как только она приедет, я прибегу.
                Продолжение следует.


Рецензии