Поезд пермь москва

Окончание.


Прошло два с половиной года. Маша работала в госархиве, куда ее устроил дядя. Работа ей нравилась. У нее была своя рабочая комната, где она спокойно, без помех посетителей работала с архивными документами. Лишь время от времени, ее просили обслужить кого либо из клиентов, помочь найти что- то им нужное в архиве. На работе ее ценили за безотказность и доброжелательность. Они с дядей поменяли его громадную четырехкомнатную квартиру на трехкомнатную с небольшими комнатами и большой кухней в этом же доме, но в другом подъезде на девятом этаже. Дядя записал ее на Машу, чувствуя, что жить ему осталось недолго. Маша ухаживала за ним, как могла ,прибегая в обед, и спешила домой после работы, только зайдя в магазин за продуктами. Утром и вечером она вывозила коляску со стариком погулять в небольшом сквере около дома. Ей очень помогала пожилая одинокая соседка, тетя Вера, навещая старого человека и ухаживая за ним, во время Машиного отсутствия.
Вечерами Маша часто сидела на большой лоджии своей квартиры с книгой или без, разглядывая окна противоположного дома напротив через дорогу. Так сидела она и в этот день глубоко задумавшись. Всего неделю назад она проводила в последний путь единственного родного ей человека. Она осталась совсем одна. В руках у нее была книга "Гордость и Предубеждение", с вложенной туда запиской Дэвида Дарси, пожелтевшей и обтрепанной по краям от зачитанности. Маша не забывала своего попутчика в поезде. Она перечитывала его записку по нескольку раз в день и ждала. Ждала его появления уже два с половиной года.
Она встала с кресла и направилась в комнату, стало прохладно. Вдруг сердце ее забарабанило так, что она задохнулась и почти рухнула обратно в кресло, схватившись за грудь. На освещенном балконе противоположного дома тоже на девятом этаже, стоял высокий темноволосый мужчина, облокотившись на перила, и смотрел вниз на дорогу. Затем,подняв голову, стал разглядывать окна их дома, начинаяс первого этажа и переводя взгляд все выше, будто сканируя их и стараясь что-то или кого- то разглядеть в них. Подняв глаза до ее балкона, он остановил свой сканирующий взгляд на ее окнах. Машин балкон не был освещен и разглядеть там кого либо было почти невозможно. Поворачивая голову по всему этажу, он снова вернулся к ее окнам и смотрел на стоявшую там женщину.
Маша стояла и пыталась разглядеть черты лица мужчины, но расстояние между домами не было настолько уж близким, чтобы это было возможным. Постояв несколько минут, он вошел в комнату и потушил свет. Маша села в кресло и заплакала. Она никак не могла успокоиться. Почему он до сих пор еще не нашел ее? Она уже выросла. Ей двадцать лет.
--" Найдт же меня, Дарси. Найди меня скорее, а не то я просто умру с тоски,"-- шептала она, глядя на окна противоположного дома.
--" Может это он? Может он? Он смотрел на окна нашего дома, как будто искал кого-то. Это ты, Дарси?"
--Она оделась и пошла к дому напротив. Зайдя в подъезд, логически рассудив, что эта квартира по расположению там же, где и ее, она остановилась у квартиры на девятом этаже. Дома были однотипные. Маша хотела уже нажать кнопку звонка, но отдернула руку. А вдруг это не он? А вдруг он женат и там еще кто- то есть? Ведь ему уже 30 лет. Но в это верить не хотелось, и она нажала кнопку. То, что уже время заполночь, она не подумала. Дверь распахнулась. Перед ней стоял он, Дэвид Дарси, только что вылезший из душа, с мокрыми волосами, с полотенцем вокруг бедер и оторопело уставившийся на нее. Он тряхнул головой, будто смахивая наваждение:
--" Мари? Это Вы, Мари?"-- отступив в сторону, забыв, что он не одет.
Маша, еще больше оторопевшая от его полуголого вида, смутилась и попятилась назад, стараясь не смотреть на него.
--" Нет! Не уходите! Вы не можете так уйти!"-- И схватив ее за талию, на вытянутых руках внес в прихожую, захлопнув дверь ногой и поставил на пол.
--" Я сейчас! Ради бога не уходите! Я оденусь,"--- заскочил в ванную. Но боясь, что она убежит, накинул халат на мокрое тело и через секунду выскочил обратно.
--" Мари!"-- он взял ее руки и прижал к своему лицу. Улыбаясь, он все смотрел и смотрел на нее, повторяя ее имя. Потом, отодвинув от себя, посадил в кресло и сев напротив, сказал:" Сидите здесь . Вы меня соблазняете. Я должен Вам что- то сказать." Дарси, глубоко вздохнув, заглянул в Машино растерянное и испуганное лицо, начал говорить:
--" Я люблю Вас, Мари. Я будто сошел с ума, когда увидел Вас в поезде. Подумал, что у меня съехала крыша, что я зациклился на малолетней соплячке, которой от силы 14-15 лет. Но не смог с собой совладать и сбежал. У Вас паспорт выпал с постели на пол, и я запомнил оба адреса. Я обещал, что найду Вас, когда Вы немного поазрослеете. Я искал Вас. Мне сказали, что Вы поменяли квартиру, но не сказали номер. Наверное, побоялись за Вас. Неделю назад я понял, что Вы остались одна и..."
Дарси вздохнул и неожиданно спросил:" Мари, Вы выйдете за меня замуж ?"--- и с тревогой посмотрел на ошеломленную его вопросом девушку. Маша очнулась от ниереальности происходящего с ней и растерянно спросила:
--" Замуж? Прямо так, сразу?..." Она даже испугалась немного этого предложения.
--" Да. А что? Вас что- то пугает? Или держит здесь? Или... Или Вы просто не любите меня, и в этом все дело?"--- спросил Дарси, глядя ей в глаза и боясь услышать отрицательный для себя ответ. " Но Вы рискнули прийти сами, и я подумал, что Вы не
забыли меня."-- Уже упавшим голосом проговорил он и молча ждал ответа , как приговора, думая про себя:
--" Дурак. Чего ты хотел? Прошло больше двух лет.. И чего ты сейчас ждешь от нее?"
Маша посмотрела на его помрачневшее лицо и робко улыбнулась, встав со своего кресла и сев рядом с ним:
--"Я ждала Вас. Я не забывала Вас ни на один день. Я молила бога, чтобы Вы нашли меня поскорее. Ведь я уже выросла. Я уже не малолетняя соплячка, "-- она фыркнула при этих словах, покосившись на Дарси. А Вы все не приходили и не находили меня. Вот. Получилось, что я вперед Вас нашла, увидев в окне дома напротив. И рискнула прийти, хотя и боялась что дверь мне откроет Ваша жена. Но мне было все равно. Лишь бы увидеть Вас и посмотреть Вам в глаза. Я люблю Вас, сэр Дарси."
Закончила Маша свой монолог и смотрела на Дарси. Какую-то минуту Дарси сидел не двигаясь и только смотрел на нее. Наконец, собравшись с духом, взяв ее руки в свои ладони, произнес:
--" Мари, я еще не все сказал...Я хочу тебе сказать, что я человек не вашего мира. Я из другого, параллельного Вашему. Ты наверное, слышала о таких мирах. Он в разы лучше-- без войн, без криминала ,без границ между государствами. Мне открыл портал мой отец, чтобы я нашел здесь свою суженую. Я нашел. Но я не знаю, согласна ли ты уйти со мной в наш мир? Это последний раз, когда меня сюда пустили. Подумай. Только у нас мало виемени- до утра."
Дарси прижал ее руки к своей груди и с надеждой смотрел на нее.
Глубоко вздохнув, Маша прошептала:" Да куда же я без Вас, сэр Дарси. Я же не смогу жить без Вас. Может я тоже сошла с ума, но я пойду за вами куда угодно."
Маша обняла его за шею, прижавшись к нему всем своим существом , и замерли оба, не думая больше ни о чем.


Рецензии