Износ

Сегодня это слово прозвучало во мне после долгого сна до 12 часов, когда я полоскал зубы.
Мне был показан процесс запуска старого автомобиля который несколько лет стоял в гараже.
Затем был показан его мотор в котором и могут быть неисправности его работы. Хотя это и не живая материя, однако всё подвергается определенному износу. Износ неизбежен и свидетельствуют об этом миллионы мастерских, гаражей и магазины запасных частей, а также фирмы производящие всё это.

        * * *
В это очередное утро моего отпуска мне удалось договориться с одним из моих знакомых осмотреть мой старый автомобиль доставшийся мне по наследству от моих родителей. Он был очень дорог мне по двум причинам, память о родителях и второе, очень нравился.

Я решил приготовить кофе, когда услышал подъехавший к моему гаражу автомобиль, делал я это не часто однако я знал, что мой знакомый авто мастер любит этот напиток и знает в нём толк. Мне пришлось приложить небольшое усилие, чтобы кофе получился таким, каким он его любит.

Раздался звонок и я ответив открыто, двинулся в направлении двери, чтобы встретить Бориса.
Дверь была плотно закрыта так как на улице было уже прохладно.
Я был полон надежд и радости когда вошедший авто мастер протянул мне свою тёплую и шершавую руку. Мы не обнялись однако радушие без труда читалось на наших лицах.
Я пригласил Бориса к небольшому столику в чистом и светлом гараже на котором уютно стояла кофеварка и готовый кофе, Борис был приятно удивлён этому началу. Я прилежно служил Борису предложив всё, что я только мог предложить к кофе, однако мой гость взяв бокал направил свой взгляд к автомобилю о котором уже слышал от меня. На вид очень даже симпатичный, сказал он и привстав подошёл вплотную к автомобилю задавая при этом технические вопросы на которые у меня были лишь поверхностные ответы. Все ясно произнёс Борис и сделав очередной глоток удачно сваренного мною кофе взял тех паспорт и начал его рассматривать. Я старался ему не мешать и не отвлекал ненужной болтовней. Просмотрев тех данные он открыл дверцу автомобиля и нажал кнопку для поднятия капота, который сам поднялся кверху и закрыл при этом лобовое стекло, о классно проговорил он.
Здесь начинался его мир в который Борис был  очень влюблён и это отражалось в его любопытном взгляде  и мимике лица. Далее мне оставалось только наблюдать происходящее и помогать, что-то поддержать. Он проверил всё необходимое для запуска автомобиля и сказал, что всё в порядке можно приступать к замене масла и фильтра, чем мы и занялись, слили так же старый бензин и залили новый, Затем он отключил старый аккумулятор и поменял его на новый при этом побрызгав на клеммы какой-то смесью. Всё было готово к запуску и моё сердечко радостно билось в ожидании, что через пару минут мотор начнёт свою привычную работу. Борис осматривал всё тщательно и был очень внимателен и нетороплив в своих действиях.

В гараже было сухо и температура поддерживалась автоматически по мере надобности, её граница была установлена на 12° тепла, что создавало даже комфортные условия для работы с автомобилем и инструментами.
Горячий кофе и наши движения соответствовали оптимальной температуре уютного гаража.

Борис сказал:можно попробовать и сев за руль повернул ключ на один оборот, посмотрел, затем ещё на один и ещё раз глянул и затем завёл автомобиль глядя при этом на приборную доску, приборы показывали норму однако чуткое ухо профессионала уловило небольшие отклонения о которых он мне сказал. Что это было знать мог только он, потому что его ухо было настроено на частоту работающего двигателя, однако износ его слышал только он благодаря своему дару и опыту работы с автомобилями. Он сказал мне, что нужно сделать, где, когда и сколько это будет стоить с учётом его работы. Я был очень благодарен, потому что знал, что этот парень настоящий спец в этом деле и знает точно что необходимо для полноценной работы двигателя. Мы договорились обо всём и уже болтали о будущей рыбалке на которую собирались весной.
День закончился очень удачно и мы оба были рады нашему общению.

Кто-то совершен в чём-то, но не совершен в другом. Когда у Бориса возникли проблемы с семьёй тогда моё совершенство в этой области я умело применил для него и это принесло большую пользу для всех нас и мы стали настоящими друзьями.


Рецензии