Свобода

Они снова приходили... Ну что им от меня надо?! Кормят, поют, пытаются поговорить... Но я не понимаю ни слова. Не хочу понимать! Если они говорят, что хотят как лучше, то почему не отпустят?

На окнах решетки, двери могут открывать только эти люди. Единственная отрада и напоминание о свободе – прилетающий ко мне орёл. Он садится на ветку по другую сторону окна и мы подолгу разговариваем обо всём на свете.

Да, вот такая у меня способность – понимать язык птиц! Правда почему-то другие пернатые со мной общаться не хотят... Орёл объяснил мне, что не все птицы настолько умны.

Каждый раз наш разговор заканчивается обещанием моего друга подарить мне крылья, чтобы я наконец стала свободной. Но для этого сначала надо сбежать.

И вот, сегодня у меня появился план! Я случайно заметила, куда надзиратель, что находится всё время со мной, ставит свои снотворные капли. Осталось лишь дождаться, когда мы сядем пить чай и попросить её сходить за чем-нибудь на кухню.

– Принеси, пожалуйста, печений из железной коробки, – прошу я.
– Конечно, дорогая, сейчас!
Надзиратель кряхтя выходит из комнаты, достаю из серванта капли и выливаю их в чашку с чаем. Теперь осталось только ждать.

***

Она заснула быстро, даже не успев встать из-за стола. Мне даже стало её немного жаль, когда её голова ударилась о стол. Уж не переборщила ли я? Не убьёт ли её такая доза? Но времени размышлять нет. Шарю по карманам халата. Вот и ключи.

Наконец-то выбираюсь из своей тюрьмы. Поднимаюсь на последний этаж. Выхожу на балкон. Орёл уже здесь. Раньше я не замечала, что он светится... Так красиво золотом переливаются его перья. Глаза яркие, мудрые.

– Я знал, что у тебя получится! Теперь осталось последнее испытание. Чтобы доказать, что ты достойна свободы, ты должна полностью мне довериться. Прыгай, и в полёте обретёшь крылья!

Вдруг словно издалека, словно не мой во мне проявился страх. Давно забытый. Я посмотрела вниз, голова закружилась от высоты, пальцы впились в заграждение. Прыгнуть? И словно пелена спала с глаз.

Орёл, до этого так чётко видимый вдруг начал таять в воздухе, а ко мне пришло осознание. Они. Они, мои родители, столько времени пытающиеся помочь мне... А я? Я бросалась на них с кулаками! Я же могла убить свою бабушку! Что же я наделала?!

***

Бабушка вскоре проснулась, увидела что внучки нет и позвонила её родителям.

Девочку нашли на балконе последнего этажа. Она плакала, сжавшись в комок у стены и вся дрожала словно от холода. Хотя и от холода тоже, так как на ней была одна лишь ночнушка, а на улице хоть и стояло лето, но к вечеру становилось прохладнее.

К удивлению родителей, она не только впервые за пять лет узнала их, но и бросилась к ним на шею, обняла и сказала как она их любит.

***

– Ну что я могу сказать, странное дело это... Болезнь просто отступила, хотя обычно такого не бывает. Я не склонен верить в чудеса, но это и правда чудо, других объяснений у меня нет, – сказал психиатр, седой невысокий мужчина в белом халате, расхаживая по кабинету взад-вперёд.
– То есть моя дочь совершенно здорова? – спросила женщина, крепко держа тринадцатилетнюю девочку за руку. Та смотрела в пол и жалась к маме.
– Да.

– Ну что ж Лиза, тогда с завтрашнего дня ты снова будешь ходить на все кружки, – обратилась женщина к девочке. Та лишь ещё больше опустила голову.
– Позвольте! – вмешался в разговор врач. – Я бы на вашем месте сначала спросил Лизу, хочет ли она ходить на всё это. Дал бы ей больше свободы. Ведь похоже болезнь произрастала именно из подобных ситуаций.

Лиза еле заметно улыбнулась.


Рецензии
Марианна, спасибо за рассказ! Запреты на небольшую свободу детям и перезагрузка разными кружками, отсутствие друзей могут и болезни разные спровоцировать и толкнуть ребёнка на суицид.
Моими были друзьями домашние животные. Жили в частном секторе в своём доме. А вот на кружки мне в детстве и в юные годы был строжайший запрет. Книги читала тайком и прятала. Бабушка и отец были моей защитой, но больше бабушка. Я много стихов посвящала маме, о которой мечтала, но которой у меня не было. Младшему брату можно было всё, но не мне. Уже будучи подростком три года подряд в мае я на коленях просила дать мне возможность учиться в музыкальной школе, но...
До сорока пяти лет я ей слепо подчинялась, пока мне не помогли психологи избавиться от её давления и власти надо мной и моей семьёй.
И я благодарю Бога за мою свободу от матери.
С уважением,

Лариса Потапова   29.05.2023 20:34     Заявить о нарушении