Перезапись. 11

 ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Роза – она считала себя особенной и слишком прекрасной, чтобы «сидеть» на одном месте и никуда не двигаться. Точно у неё был шип в одном месте… во всех местах. Мелиорат мечтала разнести весть о собственной исключительности по всем весям – не только в родной местности должны знать о её неувядаемой красоте! Но как это сделать, если ты намертво прикована к корням, и никакой связи в виде почты, телеграфов и прочих в этом мире не изобретено… никогда не будет. И тогда она начала опутывать своей «плетистостью» сначала близрастущих соседей, «нашептывая» им желание новых впечатлений в виде перемещений из края в край… Она и впрямь была слишком хороша для привычных «посиделок» этого мира.

Всё прошло как по нотам: стремительно и легко, даже выше ожидаемого, и вот уже Мелиорат – любимица всего населения и главная на Оранжее, а Чармантий… да кто вообще он такой? О нём вскоре и думать забыли, как забывают тупиковую ветвь или неугодный эпизод истории. Народ не просто любил – боготворил свою избавительницу от скучной и бесперспективной сидячей жизни. Все видели в ней просветительницу и движущую (в прямом и переносном) силу прогресса. В самом деле, кто дал толчок новым интересам? Мелиорат. Кто простимулировал вялых парниковых жителей желанием двигаться и развиваться в неизвестном ранее направлении? Она же. Кто показал им, что в жизни могут быть иные цели, кроме того, как сидеть на… грядках ровно и впитывать непонятные и никому не нужные (уже не нужные) энергии приятного ничегонеделания? Умопомрачительная красавица мелиороза. Этот процесс было уже не остановить. И никто не замечал в своей героине хищнических инстинктов поработительницы.

Может всё было бы не так плохо, если бывший наместник вовремя увидел, куда «катится» мир его подопечных и не упустил бразды управления умонастроением населения.  Он мог лично посодействовать чаяниям Мелиорат, но оставить власть над миром в собственных руках, мягко контролируя захватчицу и подпитывая её честолюбие магией… магией… да, какая разница какой. Главное, она была бы под его контролем. Мог бы, но… и верно, что тут рассуждать? Ведь история, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Как и откуда появилась Мелиорат, Чармантий сразу не выявил, а потом стало уже не до того… да и в том ли дело? В общем всё случилось, как случилось.

И теперь шаман пожинал плоды своего недосмотра, теряя остатки исчезающей буквально на глазах магии и размышлял о незавидных перспективах собственной участи. Наверное, сошлют куда-нибудь в закордонье, где и обитаемых миров-то с ячменное зерно, если вообще не развоплотят. Действительно, Совет Старейшин, случалось, поступал с проштрафившемися шаманами-наместниками довольно сурово. А тут… он не просто не углядел за подопечными – по его вине миру грозят всевозможные бедствия, а в итоге, возможно, даже полное уничтожение.
Оранжею… его любимую Оранжею могут вовсе обнулить вместе со всеми жителями и перезапустить заново с помощью тёмной материи.

- О, я несчастный, - горестно простирал куст жимолости к небу все свои ветви и продолжал винить и жалеть себя.

Слабую надежду шаман возлагал только на вторую партию присланных от Круга Света, но и она таяла с каждой минутой.


               


Рецензии