2016 г. Записи 118 Андрей Борозин

2016 г. Записи 118 Андрей Борозин

продолжение.

20 августа 2016 г. Великий Новгород. Сходила за сувенирами для московского народа моего. Пообедали хорошо. Все, кроме И.В. отправились меня провожать, она отлавливала кошку, убежавшую из дома, с И.В. мы не простились. В автобусе доехали до вокзала. Так как время ещё было, то провожающие стояли у вагона и не уходили, я удивлялась, зачем на меня тратят драгоценное время. Наконец, мы обнялись на прощанье, и поезд отправился в путь.

Я разговорилась с соседями мальчишками, места их были на верхних полках, я что-то им рассказывала. Неподвижный взгляд одного из них мне показался странным и холодным. «Я всегда так смотрю, когда мне интересно». Я не думаю, что это было правдой. Один из парней не хочет работать. Может быть, это наркотический взгляд?

21 августа. Я очень мало спала. Тот парень со странным взглядом ужасно принялся храпеть.

Подъезжая к Москве, я чётко видела, как густой туман обволакивает низины. Много погибших берёз без листьев. Их никто не вырубает, и это неправильно. Фантастические строения, неприглядный вид окрестностей.

Подняли нас в 4-30 утра, приехали мы в 5-15. Метро не работало, на что-то операясь, я стояла и смотрела на утреннюю зарю, на небо. Милые облака, далёкие от земных неурядиц, плыли над головой. Справа висела убывающая луна, слева восходило солнце.

Очень редко ходили в метро поезда. Спать дома я легла в 7 утра.

Почему-то не хочется в Москве никому звонить. Я не тосковала о Москве в Новгороде, я отдыхала от Москвы. Новгород не мой город, он влажный, прохладный, круга друзей я в нём не обрела. Только одна девушка согрела моё сердце, но она больна. Я сильно молилась о её выздоровлении.

Только что позвонила Оля, жена моего друга Андрея Борозина. Он умер сегодня во сне в 9 утра. Также позвонила Аня Г., подруга Андрея. Обе женщины мне сказали, что чувствуют Андрея, его душу. Я пошла молиться о нём, и меня пронзили рыдания. «Андрей!», - сказала я ему.

Я позвонила одной из своих подруг. Я услышала, что она не думает о себе. А о ком она думает в дневные часы? Когда ей плохо было, она не раз мне звонила. О ком она думала, когда мне звонила? Конечно же о себе, она хотела облегчить состояние своей души. Зачем люди фальшивят?

На эл. почту мне пришло 173 письма.

22 августа. В тот момент, когда я делала записи в дневнике, райское благоухание розы и жасмина появилось в комнате моей. «Андрей, это ты ко мне пришёл?», - спросила я.

Читала, отдыхая от трудов домашних, Нила Дональда Уолша. Суть в том, что при желании быть богоподобным, человек не должен быть мучеником и жертвой.

«Великая душа», - возникает во мне мысль об Андрее.

*

                       100 лет назад...

Мы с Толей побывали у его друга Андрея Б-на. Он показался мне болезненным, несколько запутанным, но в нём есть прямота. "От тебя идёт сильное излучение", - сказал он мне. "Ты одинока?" Я: "Очень".

Через какое-то время я, почувствовав его ум и тонкость, ощутила к нему тепло, смотрела на него с любовью. "Не надо так смотреть на меня нарочно", - попросил он. Я сказала: "Я не нарочно". Он: "Тогда смотри".

Мы с ним очень много говорили, он учил меня молиться о людях. "В тебе в один из моментов была деспотическая детскость", - сказал мне Андрей. Я задавала ему много вопросов. Толя молчал. "Если бы все были так безвинны, как Вы", - сказал Андрей. Он продолжал: "Вы очень торопитесь. Не надо так устремляться к свету, надо к Богу идти помаленьку, как учил святой Серафим Саровский". "Вы очень доверчивы, старомодны", - сказал он. У него не славянский тип лица, он похож на француза, но лицо у него грубоватое, не тонкое.

Мы с Андреем быстро перешли на ты. "Завтра мне предстоит очень важное дело. К чему ты меня приговоришь?", - спросил он меня. "К любви", - ответила я. "Прав я или не прав, как ты думаешь?" "Господь с тобой", - сказала я. "Да, Господь со мной, но буду ли я с Ним? Мне не хватает веры". "Молись", - сказала я. "Если мы любим, а нас не любят, это хорошо. Значит, нас любит Бог", - говорил Андрей. Он наполнял меня творческой энергией. "Тебя боятся мужчины", - сказал А. "Да, убегают от меня. Вот Толя почему-то не убегает", - ответила я. Андрей сказал мне обо мне то, что никто из людей не знает, только Бог.

Встреча была в юности. Прошло много лет. Мы встретились второй раз. Т. опять привёл меня в дом Андрея. Мы обменялись телефонами. Голос его был так прекрасен. Разговаривая с ним, я знакомилась с его могучим интеллектом, он рассказывал мне восточные притчи, говорил важные слова о спасении, читал свои своеобразные стихи.

Мои стихи

Два небесных человека
Повстречались на закате,
Он в цветных одеждах гуру,
А она в старинном платье.

Под оливами стояли,
Небеса над ними пели,
Изумлёнными глазами
Ангелы на них глядели.

Кто заводит речь в пустыне,
Чьи ключи журчат, звеня?
Вдохновенные беседы
Вспоминаю тихо я.

Два небесных человека –
Выдумка моей души.
Расставаться не вольны вы,
Нет, вы оба хороши.

(2006)

23 августа. Прислал фотографии знакомый мой новый из Новгорода, на мой взгляд они неудачные. Я поблагодарила его. Мне показалось, что он безапелляционен, он принялся меня поучать, я должна быть его подобием. Как часто мне такое стало встречаться.

От Наташи нет вестей и фотографий.

24 августа. Весь день посвящён Андрею Б. Отпевание в центре Москвы. Отпевал его друг молодости, ставший священником. Тихо и благоговейно пели три женщины. Отпевание было очень длинным, без купюр обычных. Когда читалась разрешительная молитва, я заплакала, как будто мне прощались мои грехи.

Очень долго ехали на кладбище. Наверное, это уже не была Москва. Долгое ожидание регистрации. Увидела лицо Андрея в открытом гробу с другой стороны, не как в храме. Оно было красиво.

По дороге беседовала с сыном Андрея. Он умён, как и отец, от него шло тепло.

На поминках я увидела его второго сына, он очень был мил. Дочь Андрея читала его стихи. Об Андрее рассказывали много хорошего. Наконец, познакомилась я с внуком Андрея, которого называют рыцарем. Его зовут Василий. Он мне очень понравился своей тихостью, благородством лица и поведения. Я давно мечтала с ним познакомиться.

Мои старые стихи об Андрее:

Стремительно облака плывут
Белые на синем — не догнать.
О духовной любви говорится тут —
В стране, где жива благодать.

5 сентября 2006 г. 

фотография Андрея


Рецензии