Собаки Павлова

  Как всегда, вечером припарковаться во дворе не получилось. Но, ничего, последний рывок – и Светлана дома. Она, оттягивая руки тремя тяжеленными сумками, тащилась через дорогу.

   Погода выдалась на редкость противная. Дождь со снегом начался ещё утром. А сейчас дул холодный ветер и мокрая масса больно хлестала по лицу. Не останавливаться же посреди проезжей части, чтобы надеть слетевший капюшон? Надо ускориться, светофор предательски заморгал.

   В кармане затрезвонил телефон. Светлана попыталась повесить один пакет на руку, но из этого ничего не вышло. Она с грустью посмотрела под ноги. В грязное серо-коричневое месиво сумки не поставишь. Вздохнула и поплелась дальше под весёлую мелодию рингтона.

   Лишь под козырьком подъезда она опустила свою ношу, перевела дух и достала телефон. Муж звонил, наверное, совсем её потерял. Это у нормальных людей пятница – сокращенный рабочий день. А ей шеф надавал заданий, пришлось задержаться. В суматохе она забыла предупредить домашних, что приедет поздно.

   Из последних сил Светлана поднялась на пятый этаж своей хрущевки. Переступив порог родной квартиры, женщина ощутила сильную слабость. Уже не дул ветер, не падал мокрый снег, но чувство холода не отпускало. «Что-то я сегодня переработала. Ничего, завтра суббота, отдохну».

    В коридор выглянула лохматая, жующая бутерброд, Сашкина голова.

- О, мам, что-то ты поздно, - Сашка зажал одной рукой бутерброд и планшет, а другой начал судорожно тыкать в экран. Как бы между делом он продолжил, - а мы сегодня по биологии рефлексы проходили, ну, про собаку Павлова. Нас попросили примеры придумать, - парень хихикнул, чуть не подавившись бутербродом.

- И что-же ты придумал, - поинтересовалась уставшая мать, подозревая какую-то шалость.

   Сашка проглотил остатки бутерброда:

- А вот смотри. Ты зашла, хлопнула дверью. Сейчас появится бабуся и поползёт на кухню. Ха-ха. У неё рефлекс – ты пришла – значит, сейчас её будут кормить, - довольный своей находчивостью, будущий великий биолог удалился в комнату. В это время послышались шаркающие шаги. Бабуся плелась на кухню.

   Светлана сняла куртку, потом ботинки. Оказывается, ноги насквозь промокли, а она и не заметила.
   Из комнаты раздался призывный клич мужа:
- Свет, сигареты купила?
- Ой, нет. Я сумки еле доперла.
- Я так и знал. Что за наплевательское отношение. Ведь надо такую малость… Свет… А какую таблетку пить? У меня тридцать семь и два…

   В проходной комнате, которая являлась одновременно гостиной и супружеской спальней, лежал с влажной тряпкой на лбу и смотрел какую-то спортивную передачу заболевший супруг. Светлана подвинула тряпку и дотронулась рукой до его лба. Лоб ей показался прохладным.

- Нет у тебя никакой температуры.
- Это у тебя руки горячие, вон, на градусник посмотри. Голова раскалывается.

   Света выключила телевизор.
- Лежи тогда в тишине.
- Ну, ты чо! – Глаза супруга злобно округлились, тряпка упала со лба. Но через мгновение он сменил гнев на милость, - Светик, сходи за сигаретами, кошечка моя, ты же ещё не разделась…

   Бабуся застучала ложкой о пустую тарелку. Она всегда так делала, если Света не сразу бежала её кормить. После инсульта бабуся перестала разговаривать. Она ни у кого ничего не просила. Но кормить её нужно было вовремя. Хорошо, что ещё ходит, помнит, где туалет. А когда сляжет? Нет, лучше об этом не думать. Не известно ещё, какими мы будем, если до старости доживем. Свекровь-то на девятый десяток перешла.

- Светик, дай таблетку.
- Встань, сам возьми, я бабусю кормлю.
- Я не знаю, какую.
- Полвека прожил, а как ребенок.
- Ну Светусик…

   Обычно в пятницу Светлана готовила что-то изысканное. Но сегодня сил совсем не осталось. Пожарила картошку и куриные котлеты из кулинарии, на скорую руку нарезала овощной салатик. Прилегла отдохнуть, её бросало то в жар, то в холод, кости ломило, слабость приковывала к дивану и не давала дойти даже за водой на кухню.

   Сытое семейство распределилось по комнатам. Муж, выпив какой-то разведенный водой порошок, снял со лба тряпку и опять включил телевизор.

   Наконец, до Светланы дошло, что она не просто устала, а заболела. Измерив температуру, женщина ужаснулась. Термометр показывал что-то около тридцати девяти.

   Всю ночь Светлана промучилась без сна. Состояние не улучшилось даже после второй дозы жаропонижающего. Кашель выворачивал наизнанку. Лишь под утро наступило некоторое облегчение, и женщина начала проваливаться в сон. Во сне она стояла на берегу ласкового голубого моря и наблюдала за проплывающими кораблями. Один из них причалил к пристани, какие-то люди спустились по трапу на берег. И вот на палубу вышел капитан в белоснежном кителе. Он стал звонить в корабельный колокол. Светлана поняла, что это её корабль, и она обязательно должна идти туда к капитану. Но ноги её не слушались, сколько бы она ни рвалась. Сделав очередное усилие, Света открыла глаза. Комната покачивалась, как тот корабль на волнах. С кухни доносился звук ударяемой о тарелку ложки. Ноги продолжали отказываться выполнять свою функцию, но хозяйка совсем не жалела их. Она ни о чем не думала, она встала и пошла на звон посуды…


Рецензии
Правдивейшая картина. Полный соцреализм.
И при всём при этом женщины рвутся замуж, как буд-то там им мёдом намазано.

А вот представьте другую концовку: Света таки идёт к тому капитану на белый корабль.
Каково?

Вот уж её семейка утром попрыгает!

Андрей Толстоногов   22.12.2023 13:46     Заявить о нарушении
Может быть, ещё время не пришло. Но всё может случиться...
Благодарю за отзыв!

Людмила Семенова   22.12.2023 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.