2021 г. Хроника событий 4 Пока не восстану из пове

2021 г. Хроника событий 4 Пока не восстану из поверженности в дикую слабость, у меня нет сил видеться со знакомой моей.

Продолжение

24 мая 2021 г. Парацетамол снял температуру. Мне трудно убирать комнату. Соцработница входит в комнату в уличной обуви, раздаётся мой вопрос: «Что у Вас на ногах?». Она отвечает: «Извините!»

Я меняю себя, делаюсь менее брезгливой.

Не знаю, какой день недели, какое число. Стала приходить на помощь моя знакомая. Она вкусно готовила, не мыла посуду, всё в доме стало вверх дном, я не могла найти вещи на своих местах, все крышки были с сосудов сняты.

Чайник, полный горячей воды с хлоркой из-под крана — кто пил её? Чайник стал кривым, изуродованным, не мог нормально стоять. Газовую плиту я не могла узнать. Мне пришлось полчаса оттирать её содой. Зашкаливающая рассеянность, небрежность во всём. Кое-как она криво накладывает на себя крест. Всё делается не осознанно, на автомате. Я подумала, что она чем-то странным больна.

Таковы же были её слова о тёмном начале мира, когда мы беседовали о возвышенном. Она полна страхов. Главное забыто — Господь любил и учил любить всех — без выбора.

У неё чёткая вражда ко всем другим духовным направлениям. Огульные оценки,  непонимание того, что все люди дороги Богу, а наша задача ко всем относиться внимательно. Утверждение, что все йоги сходят с ума.  Владыка Антоний Блум такого не находил. Он с огромным количеством самых разных людей общался.

Знакомая часто садилась на пол, не блещущий чистотой, потом прыгала на широкое кресло. Она, не спросив меня, осталась ночевать. Она забилась куда-то, вместо того, чтобы придти в комнату и спать. Я долго ждала её возвращения в комнату и никак не могла уснуть.

Ночью я её увидела, лежащей на полу на грязном маленьком коврике между входной дверью и комнатой. Как только стали ходить поезда метро, она ушла. Я почти не спала всю ночь.

Она очень добра, чистое нежное пение молитв. Много рассказывала о своих знакомых. Детей своих она не вспоминала.

26 мая. Я даю ей на продукты деньги, она их не берёт. Она приносила продукты. Надо брать деньги, она не работает. «Дай мне дать!, - сказала я. Совсем измучена я её пребыванием у меня, вместо помощи — почти одни страдания.

Пока не восстану из поверженности в дикую слабость, у меня нет сил видеться с нею.

Я дала моей странной помощнице список подруг с их телефонами. В голове у неё хаос, постепенного решения проблем нет. Невероятная неаккуратность во всём, к чему она прикасается. Я стала вспоминать: её мама говорила мне, что с детства у неё были отклонения в психике. Значит, они не прекратились...

28 мая. Друзья договорились со священником соборовать меня. Пришёл высокий молодой батюшка, всячески защищённый от вируса. Он увидел мои висящие на шнурках сувениры и приколотые на стену фотографии, «Что тут у Вас? - Будда... зачем Иоанн-Павел II?», Я ответила: «Я его люблю». «Убрать все амулеты!», - стал командовать батюшка. Зачем ломать сознание и психику мою?

Он стал меня исповедовать, я просила мне помочь, память моя ослабела от болезни. Он сказал: «Сама... Самооправдание... Вами надо заняться...» (то есть переделать меня под его представления о жизни)». Он стал приклеивать мне ярлыки. Я всё терпела. Но твёрдо сказала: «Я принадлежу Иисусу Христу и матери Божией. Я не могу говорить Вам неправду".

Я не могла нормально исповедоваться при таком положении вещей. Но он прочитал мне отпущение грехов, и мне стало хорошо. Батюшка был очень благодатный, сердце моё физическое наполнилось дивной энергией. Он соборовал меня по очень краткому чину.

Вчера я оплакивала себя, сегодня я поминала своих дедушек. Расстрелян Колчаком Василий Степанович Грибакин, погиб-убит в царской тюрьме Пётр Степанович, матросом был Иван Степанович. У меня много родственников. Прадед Платон был священником.

мой рисунок


Рецензии
"Неужели Вы думаете, что я написал бы хоть одну строчку, если бы я не думал, что я велик?" - Арсений Тарковский сказал это мне. - эту фразу Тарковского мне поставил в вину один человек, якобы я считаю себя Ахматовой, Чеховым..., он счёл, что я преисполнена гордыни. Да простят его Небеса за странное умозаключение.
Это из дневника.

Этот человек прав в определенном смысле. Я на себе понял. Конечно, он прдумал, что Вы считаете себя Ахматовой,... но

Не все гении для нас одинаковы, в некоторых мы находим, иногда неосознанно, схожие черты и в характере и в творчестве, что не делает нас равными, но отождествленными.

Михаил Гольдентул   10.11.2021 00:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Благодарю Вас за отзыв. Я радуюсь дружбе с Арсением Тарковским. Я с ним не расстаюсь мысленно. Поэтому опубликовала его слова, на мой взгляд интересные. Он прав. Двигатель многого - честолюбие и прочие виды гордости. Если написанное держать в столе мир - не обогатиться нами. А кто знает, кому поможет наша поэзия или проза. Говорю о всех пишущих. Радуюсь, если меня понимают и поддерживают. Тот человек крылья обрезать хотел, видимо, не задумываясь о последствиях.

Ваши мысли о гениях интересны, читала сегодня, хотела скопировать, но не успела. Захватывающе интересны в интернете многие люди. Нельзя интернет называть помойкой. Это наши университеты...

Галина Ларская   10.11.2021 01:15   Заявить о нарушении
Согласен - наши университеты,

Михаил Гольдентул   10.11.2021 03:07   Заявить о нарушении