Совершенство
Огромные окна светились желтым светом, которого явно не хватало для освещения классов. То ли проводка не позволяла, то ли экономия была такая в Советском союзе, но всегда в классах было темно. По крайней мере - мне темно. Я сидела на задней парте и раздражалась на этот тусклый свет. Зато потолки в школе были четыре метра высотой и двери в класс тоже были очень высокие и широкие. Видно, как были сделаны дворянами, так и остались для нас школьников, чтобы мы привыкали с детства к прекрасному.
Меня это всегда вдохновляло. Просто трепет был какой-то в груди, когда открывалась дверь в класс - огромные, широкие, массивные и заканчивалась где-то высоко вверху.
Окна тоже были большие и высокие, и все было высокое, а мы были маленькие среди всего этого, поэтому школа для меня стала чем-то недосягаемо возвышенным. А маленькие лампочки светились под потолком желтыми жемчужинами, тускло и сиротливо. Как-то непродуманно было все это. Будто во дворец пытались втиснуть современный подход к обстановке и все это било по глазам и давало ощущение резонанса с действительностью.
Полы в школе были деревянные и лестницы тоже, и это мне нравилось больше всего. Отпросишься во время урока выйти, кругом тихо, двери в классы закрыты и можно спокойно пройти по широкой деревянной лестнице с балясинами и представлять себя принцессой во дворце. Внизу идет бал, а все только и ждут моего появления. А я, не торопясь, с сознанием собственной важности, медленно и грациозно спускаюсь к своим гостям по дворцовой лестнице. И каждая ступенька поскрипывает под моими ногами. Вот так я и ходила по школе, представляя себя принцессой.
А другие бегали на переменках как сумасшедшие и ничего такого не замечали. Они наверное, не видели ни жемчужного света лампочек, не слышали скрипа деревянного пола и не представляли себя дворянскими детьми. Они были просто ученики и просто учились здесь.
Я тоже училась. Но атмосфера этого старого здания наполняла его каким-то удивительным благородством, что мне хотелось быть лучше, умнее, старательнее. Поэтому я наверное и не могла допустить у себя плохих оценок и очень старалась.
Ведь принцесса, или в крайнем случае, дворянский ребенок не может быть хуже, чем совершенство.
Свидетельство о публикации №221110701453