Размышления о Евангелии от Иоанна. Глава 4

О  3 главе Евангелия.   Продолжение http://proza.ru/2021/11/04/783

Среди  фарисеев был Никодим, начальник  иудейский, которого настолько заинтересовали  слова Иисуса, что он под покровом ночи, чтобы никто из других  фарисеев  не заметил, пришел к Нему с целью  задать  некоторые очень интересующие его вопросы. Явно, он видел Его чудеса  и потому был  уверен, что Иисус действительно пришел от Бога.

Он обратился к Нему с такими словами:

"Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог."

Иисус  ответил  ему: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия."

Тот, кто в мыслях и  чувствах своих  становится  выше  духа этого мира, в котором эгоизм и тщеславие  преобладают надо  всем,  тот рождается свыше, и уже при земной жизни  он сможет  увидеть Божье Царство внутри себя, в своем духе, а после физической смерти  он с помощью Христа  войдет во внешнее  Божье Царство.

Никодим ничего не знал о духовном рождении,  он видел  и понимал только рождение мирское, телесное, и потому, когда Иисус сказал  ему о  рождении свыше,  он решил, что оно   подобно телесному, и рассудил так:
" если ребенок рождается от  матери, то, получается,  и старик  должен будет  снова родиться от матери?"
 Он спросил с удивлением:
 "Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?"

Иисус ответил  ему, что  в другой раз  человек   иначе рождается. Рождается не его тело, а  его личность. Он рождается   в своем духе (через свои мысли и  чувства)  от Божьего Духа и от Его Силы Жизни, от живой воды.

В дальнейшем в  Евангелии Иисус называет жизненную энергию Святого Духа  "живой водой."

Ин 4

"10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную."

Ин 7
"37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой."


Только после второго, духовного, рождения   люди входят  в Божье Царство и  живут в нем вечно.
  Личность, не родившаяся в Святом Духе,  не сможет войти туда, более того,  она умрет, со всеми своими желаниями,  мыслями, чувствами, памятью, мечтами и т.д.

 Духовное рождение происходит уже  в земной жизни, или же после нее, при восстановлении в жизнь. (О восстановлении говорится в 5 главе  Евангелия).

Рожденное от плоти, есть плоть, рожденное от Духа есть дух.
От телесных людей  рождается  человек  с желаниями и мыслями, идущими из его телесной жизни, из плоти, поэтому  он  является  плотским  человеком,  то есть,  плотью;
от  Божьего Духа  рождается  духовный человек, у которого мысли и желания соединяются с Божьими, следовательно, в сути своей он станет  духовным  человеком,  духом, пребывающем в Святом Духе.

У каждого из нас, рожденных на земле, есть возможность родиться в другой  раз от Бога.  Мы   рождаемся свыше, если  направляем   свои мысли и  чувства,  весь свой дух, в Святой Дух, ко Христу,   веруя в Него и принимая   для себя Его учение.  Тогда мы  получаем от Него силу благодати и возрождаемся в вечную жизнь.

Не стоит  удивляться этому,  – чтобы жить вечно,   нам нужно сначала родиться свыше.
Из Евангелия известно, что  после смерти  каждый из нас станет бесплотным  духом. А дух живет совсем в иных  законах жизни, не таких, как здесь, в материальном мире.  Дух дышит там, где он пожелает, в любом месте и в любое время, потому что он свободен от физических  оков пространства и времени. И голос его слышен, но не известно, откуда он приходит и куда уходит, ведь для него нет  ограничений в виде плоти.
Даже здесь,  в земной жизни  наши мысли, словно птицы,  летают туда, куда мы  не способны попасть  телом,  и  часто  мы не находимся там, где находятся они, например,  в воспоминаниях,  в мечтах о путешествии, и т.п.
  У нас,  как  личностей, нет возможности  быть  вне тела,  нет  способа  размышлять за его пределами, -   мы  заключены здесь в темницы собственной  плоти. 
 
А после  смерти, когда личность  выходит  из тела,  для нее исчезают все телесные  препятствия,  материального  ограничителя  у нее уже нет.
 Потому дух ее может свободно  распространяться где угодно, вплоть до того, что может охватить собой всю  вселенную,  если, к примеру,   человек начинает размышлять о вселенной.


Никодим удивился всему сказанному и спросил Иисуса: «как это может быть?»
В ответ Иисус спросил  его: «ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»

 Никодим  был одним из фарисеев,  учителей израильских, преподававших  народу религиозное учение.
 Для Иисуса было очевидным, что  духовный  учитель  должен был знать такие вещи, о которых Он  только что говорил ему, но, как видим, тот не имел о них ни малейшего понятия.

Однако, при всем при том,  когда  учителя не знают сути вещей, которым  учат,  они должны  слушать о них от того, кто знает их,  но  фарисеи и  этого не делали.
 
Иисус сказал Никодиму:
"Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?"

Он дал им   лишь  малую  толику  учения  от Отца Небесного , относящуюся к земной жизни, но они не поверили Ему, могли ли они поверить во все  учение,  рассказывающее не только о земном, но и о небесном?  Нет, не могли. Они не могли принять свидетельства Отца и Сына   об истине, по той простой причине, что не желали верить Иисусу Христу. Но Отец Небесный и Сын Его единородный знают истину и видят ее.

Из этого мира, из  нашей жизни,  никто не восходил  на  небо в Божье Царство,  кроме Иисуса Христа, - Человека, в котором пребывает Личность Божьего Сына, живущего  в Царствии Небесном.

  Обращаясь к иудеям, Иисус напоминает им о событии, изложенном в их  Писаниях, о том, как по велению свыше Моисей соорудил  медного змея:

«После многих лет странствий по каменистой пустыне иудейский народ, ведомый из Египта пророком Моисеем, стал терять веру и роптать. В результате при пересечении страны эдомитов последовало Божье наказание из змеев «огненных»[1] (др.-евр. ;;;;;;«сараф»; мн. ч. серафимы; Чис. 21:6), от которых погибло много народа. После этого израильтяне раскаялись и упросили Моисея помолиться за них Господу. По повелению Божию Моисей изготовил тогда медного змея и закрепил его на шесте(Чис. 21:9). Всякий ужаленный змеёй, взглянув  на медного змея, оставался живым (Чис. 21:4—9).»  (Википедия)

Это событие Иисус  сравнивает  со своей миссией ,  в которой Он сам , подобно    медному змею, будет вознесен на крест для того, чтобы каждый верующий  в Него не погиб, а возродился в вечную жизнь.

Отсюда отчетливо  видно, что с самого начала Иисус знал  все, что ему предстоит, знал о Своем распятии, и был согласен пойти на это страшное для всякого  человека испытание. Пребывающий в Нем Единородный  Божий Сын примет вместе с  Ним (с Его человеческой личностью) все тяжкие страдания, на которые Он будет обречен. Та как Отец всегда пребывает в Сыне, следовательно,  и Отец  перенесет все предназначенное Иисусу Христу.

 Благодаря миссии Иисуса Христа, каждый человек, истинно верующий в Него, не погибнет,  он будет спасен Им и возрожден в вечную жизнь. В том  выражается любовь Отца Небесного, сострадающего всем нам.
  Только с одной целью Отец послал Сына в мир – спасти мир, спасти всех, кто живет  в нем.
 Отец видит и знает, что мир полон страданий, -  здесь страдает  каждое существо  из-за тьмы  самого духа мира, из-за недостатка в нем жизненной энергии, из-за  его эгоизма и жестокости, проявленных во всей его природе.
 
 Суд  над   темным духом мира сего, а также, над людьми,  не относится к прямой цели Отца, но он необходим для ее достижения, так как здесь творится много зла, и необходимо злое отделить от доброго, чтобы  спасти доброе.

   Верующий во Христа не судится, - верующий не на словах , а на деле, то есть, знающий Его учение  и исполняющий Его заповеди.
Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
 Он не во Христе, в нем нет Его жизненной энергии, следовательно, по закону жизни в этом мире,  он умрет ( и телом, и всей личностью), но  его личность  восстановится Христом для суда, после которого он  будет   или осужден, или  возрожден в  вечную жизнь.

 Божий Суд состоит в том, что Свет  пришел в мир,  и у каждого из нас появилась   возможность принять Его для  себя.
Но не все люди полюбили Свет, многие  отстранились от Него из-за  того, что слишком любят все мирское.
Другие  возненавидели Свет, потому что Он освещает все, - все поступки и дела выявляются в нем со стороны добра и зла,  а их собственные   дела были  злыми.
 
Только поступающий по правде, добрый человек, идет к Свету, ему нечего скрывать во тьме , он не  боится  показать свои   дела  в Свете истины,  он  делает  их  в Боге. Не имея в сердце  зла,  он устремляется всей душой  к милосердным Отцу и Иисусу Христу,  соединяясь с Ними  своим духом.
 
 После разговора с Никодимом Иисус с учениками  пришел в Иудею и  какое-то  время   жил там, проповедуя  учение истины   и крестя приходящих к Нему (очищая  их души от грехов  Божьим словом)

В те дни Иоанн Креститель не был еще  заключен в темницу,  он  по-прежнему крестил народ , совершая обряды омовения каявшихся  в Еноне недалеко от Салима,   в том  месте, где было много воды.

 Иудеи были недовольны, что Иисус также,  как Иоанн,  принимал людей  и очищал их  от грехов,  поэтому они пришли к ученикам Иоанна и, споря с ними,  доказывали им, что Иисус не должен  этого делать. Те ученики пришли к Иоанну и сказали ему:
 "Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему."
Иоанн ответил им: Никто не может принять на  себя то, что  делает теперь, и совершит в дальнейшем  Иисус, если это не будет  дано ему с неба. Он исполняет предназначенное  Ему Богом.

Что же касается  самого Иоанна, то он с самого начала  заявлял, и  ученики тому свидетели,   что он  не Христос, не Миссия, он только послан пред Ним.

 Отец  Небесный замыслил великое дело в  этом мире, и поручил его исполнить своему Единородному Сыну, Христу.
 Он послал Его в мир, чтобы устроить  Союз, (Свадьбу),   между Святым Духом  и живущими в мире,  принявшими Сына  по слову Его.  В том Союзе  Иисус  Христос - Жених, а  Невеста, - душа  каждого поверившего в Него  человека.
 Сам  Иоанн не Жених, а только друг Жениха, стоящий рядом и внимающий ему.  Он радостью радуется, слыша Его голос. Эта   радость  уже исполнилась для него:

 Жених  явился в мир и начал  свою великую  миссию. Он  учит людей Божьему слову, и  будет  привлекать к себе все больше и больше   народа,-  дело Его  множится  и растет.
 А Иоанн  уже выполнил   все предназначенное ему,  и теперь   его  работа  уменьшается, подходя  к концу.  Он земной человек,  а земной человек, земной и  есть, и говорит он земное. То, что он хотел передать людям, он уже передал, и больше ему нечего им дать.
 
 Христос пришел с Неба,  и как  пришедший свыше,  Он выше всех. Его учение не от земли, Он  говорит и  свидетельствует о   том, что  существует  в  высшем мире,  что Он видел и знает, - об истине.

 Но люди не принимают Его свидетельства, не верят Его словам.
 Принявший   же Его свидетельство   узнает истинного Бога и запечатлит Его в себе,  потому что Тот, Кого он принял по свидетельству Иоанна, послан Отцом с Неба и говорит слова Божьи, в которых  содержится полнота знания Отца и бесконечная сила Святого Духа.
 
Всем принявшим Сына Отец дает  Святого Духа без  меры,  Он любит Сына и  дал  Ему все, что имеет Сам. Каждый верующий во Христа  обретет вечную жизнь от Него.

 Не поверивший в Сына не увидит жизни, ведь он  не принял сам Дух Жизни. Его жизненный путь  покрыт тяжелым мраком,  и гнев  Отца пребывает на  нем, потому что он отказался  принять   свое спасение в благодати вечной жизни.

 
(Примечание
 
В 4 году до н. э. Иудейское царство было разделено на Иудею,Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье). С 70 года Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию. Во времена Иисуса Христа Галилеей правил Ирод Антипа (с 4 дон. э. по 39 н. э.), а Иудеей — Понтий Пилат (с 26 по 36 н. э.) Википедия )

Продолжение следует  http://proza.ru/2021/11/10/1548


Рецензии