Размышления о Евангелии от Иоанна. Глава 4
Среди фарисеев был Никодим, начальник иудейский, которого настолько заинтересовали слова Иисуса, что он под покровом ночи, чтобы никто из других фарисеев не заметил, пришел к Нему с целью задать некоторые очень интересующие его вопросы. Явно, он видел Его чудеса и потому был уверен, что Иисус действительно пришел от Бога.
Он обратился к Нему с такими словами:
"Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог."
Иисус ответил ему: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия."
Тот, кто в мыслях и чувствах своих становится выше духа этого мира, в котором эгоизм и тщеславие преобладают надо всем, тот рождается свыше, и уже при земной жизни он сможет увидеть Божье Царство внутри себя, в своем духе, а после физической смерти он с помощью Христа войдет во внешнее Божье Царство.
Никодим ничего не знал о духовном рождении, он видел и понимал только рождение мирское, телесное, и потому, когда Иисус сказал ему о рождении свыше, он решил, что оно подобно телесному, и рассудил так:
" если ребенок рождается от матери, то, получается, и старик должен будет снова родиться от матери?"
Он спросил с удивлением:
"Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?"
Иисус ответил ему, что в другой раз человек иначе рождается. Рождается не его тело, а его личность. Он рождается в своем духе (через свои мысли и чувства) от Божьего Духа и от Его Силы Жизни, от живой воды.
В дальнейшем в Евангелии Иисус называет жизненную энергию Святого Духа "живой водой."
Ин 4
"10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную."
Ин 7
"37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой."
Только после второго, духовного, рождения люди входят в Божье Царство и живут в нем вечно.
Личность, не родившаяся в Святом Духе, не сможет войти туда, более того, она умрет, со всеми своими желаниями, мыслями, чувствами, памятью, мечтами и т.д.
Духовное рождение происходит уже в земной жизни, или же после нее, при восстановлении в жизнь. (О восстановлении говорится в 5 главе Евангелия).
Рожденное от плоти, есть плоть, рожденное от Духа есть дух.
От телесных людей рождается человек с желаниями и мыслями, идущими из его телесной жизни, из плоти, поэтому он является плотским человеком, то есть, плотью;
от Божьего Духа рождается духовный человек, у которого мысли и желания соединяются с Божьими, следовательно, в сути своей он станет духовным человеком, духом, пребывающем в Святом Духе.
У каждого из нас, рожденных на земле, есть возможность родиться в другой раз от Бога. Мы рождаемся свыше, если направляем свои мысли и чувства, весь свой дух, в Святой Дух, ко Христу, веруя в Него и принимая для себя Его учение. Тогда мы получаем от Него силу благодати и возрождаемся в вечную жизнь.
Не стоит удивляться этому, – чтобы жить вечно, нам нужно сначала родиться свыше.
Из Евангелия известно, что после смерти каждый из нас станет бесплотным духом. А дух живет совсем в иных законах жизни, не таких, как здесь, в материальном мире. Дух дышит там, где он пожелает, в любом месте и в любое время, потому что он свободен от физических оков пространства и времени. И голос его слышен, но не известно, откуда он приходит и куда уходит, ведь для него нет ограничений в виде плоти.
Даже здесь, в земной жизни наши мысли, словно птицы, летают туда, куда мы не способны попасть телом, и часто мы не находимся там, где находятся они, например, в воспоминаниях, в мечтах о путешествии, и т.п.
У нас, как личностей, нет возможности быть вне тела, нет способа размышлять за его пределами, - мы заключены здесь в темницы собственной плоти.
А после смерти, когда личность выходит из тела, для нее исчезают все телесные препятствия, материального ограничителя у нее уже нет.
Потому дух ее может свободно распространяться где угодно, вплоть до того, что может охватить собой всю вселенную, если, к примеру, человек начинает размышлять о вселенной.
Никодим удивился всему сказанному и спросил Иисуса: «как это может быть?»
В ответ Иисус спросил его: «ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»
Никодим был одним из фарисеев, учителей израильских, преподававших народу религиозное учение.
Для Иисуса было очевидным, что духовный учитель должен был знать такие вещи, о которых Он только что говорил ему, но, как видим, тот не имел о них ни малейшего понятия.
Однако, при всем при том, когда учителя не знают сути вещей, которым учат, они должны слушать о них от того, кто знает их, но фарисеи и этого не делали.
Иисус сказал Никодиму:
"Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?"
Он дал им лишь малую толику учения от Отца Небесного , относящуюся к земной жизни, но они не поверили Ему, могли ли они поверить во все учение, рассказывающее не только о земном, но и о небесном? Нет, не могли. Они не могли принять свидетельства Отца и Сына об истине, по той простой причине, что не желали верить Иисусу Христу. Но Отец Небесный и Сын Его единородный знают истину и видят ее.
Из этого мира, из нашей жизни, никто не восходил на небо в Божье Царство, кроме Иисуса Христа, - Человека, в котором пребывает Личность Божьего Сына, живущего в Царствии Небесном.
Обращаясь к иудеям, Иисус напоминает им о событии, изложенном в их Писаниях, о том, как по велению свыше Моисей соорудил медного змея:
«После многих лет странствий по каменистой пустыне иудейский народ, ведомый из Египта пророком Моисеем, стал терять веру и роптать. В результате при пересечении страны эдомитов последовало Божье наказание из змеев «огненных»[1] (др.-евр. ;;;;;;«сараф»; мн. ч. серафимы; Чис. 21:6), от которых погибло много народа. После этого израильтяне раскаялись и упросили Моисея помолиться за них Господу. По повелению Божию Моисей изготовил тогда медного змея и закрепил его на шесте(Чис. 21:9). Всякий ужаленный змеёй, взглянув на медного змея, оставался живым (Чис. 21:4—9).» (Википедия)
Это событие Иисус сравнивает со своей миссией , в которой Он сам , подобно медному змею, будет вознесен на крест для того, чтобы каждый верующий в Него не погиб, а возродился в вечную жизнь.
Отсюда отчетливо видно, что с самого начала Иисус знал все, что ему предстоит, знал о Своем распятии, и был согласен пойти на это страшное для всякого человека испытание. Пребывающий в Нем Единородный Божий Сын примет вместе с Ним (с Его человеческой личностью) все тяжкие страдания, на которые Он будет обречен. Та как Отец всегда пребывает в Сыне, следовательно, и Отец перенесет все предназначенное Иисусу Христу.
Благодаря миссии Иисуса Христа, каждый человек, истинно верующий в Него, не погибнет, он будет спасен Им и возрожден в вечную жизнь. В том выражается любовь Отца Небесного, сострадающего всем нам.
Только с одной целью Отец послал Сына в мир – спасти мир, спасти всех, кто живет в нем.
Отец видит и знает, что мир полон страданий, - здесь страдает каждое существо из-за тьмы самого духа мира, из-за недостатка в нем жизненной энергии, из-за его эгоизма и жестокости, проявленных во всей его природе.
Суд над темным духом мира сего, а также, над людьми, не относится к прямой цели Отца, но он необходим для ее достижения, так как здесь творится много зла, и необходимо злое отделить от доброго, чтобы спасти доброе.
Верующий во Христа не судится, - верующий не на словах , а на деле, то есть, знающий Его учение и исполняющий Его заповеди.
Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Он не во Христе, в нем нет Его жизненной энергии, следовательно, по закону жизни в этом мире, он умрет ( и телом, и всей личностью), но его личность восстановится Христом для суда, после которого он будет или осужден, или возрожден в вечную жизнь.
Божий Суд состоит в том, что Свет пришел в мир, и у каждого из нас появилась возможность принять Его для себя.
Но не все люди полюбили Свет, многие отстранились от Него из-за того, что слишком любят все мирское.
Другие возненавидели Свет, потому что Он освещает все, - все поступки и дела выявляются в нем со стороны добра и зла, а их собственные дела были злыми.
Только поступающий по правде, добрый человек, идет к Свету, ему нечего скрывать во тьме , он не боится показать свои дела в Свете истины, он делает их в Боге. Не имея в сердце зла, он устремляется всей душой к милосердным Отцу и Иисусу Христу, соединяясь с Ними своим духом.
После разговора с Никодимом Иисус с учениками пришел в Иудею и какое-то время жил там, проповедуя учение истины и крестя приходящих к Нему (очищая их души от грехов Божьим словом)
В те дни Иоанн Креститель не был еще заключен в темницу, он по-прежнему крестил народ , совершая обряды омовения каявшихся в Еноне недалеко от Салима, в том месте, где было много воды.
Иудеи были недовольны, что Иисус также, как Иоанн, принимал людей и очищал их от грехов, поэтому они пришли к ученикам Иоанна и, споря с ними, доказывали им, что Иисус не должен этого делать. Те ученики пришли к Иоанну и сказали ему:
"Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему."
Иоанн ответил им: Никто не может принять на себя то, что делает теперь, и совершит в дальнейшем Иисус, если это не будет дано ему с неба. Он исполняет предназначенное Ему Богом.
Что же касается самого Иоанна, то он с самого начала заявлял, и ученики тому свидетели, что он не Христос, не Миссия, он только послан пред Ним.
Отец Небесный замыслил великое дело в этом мире, и поручил его исполнить своему Единородному Сыну, Христу.
Он послал Его в мир, чтобы устроить Союз, (Свадьбу), между Святым Духом и живущими в мире, принявшими Сына по слову Его. В том Союзе Иисус Христос - Жених, а Невеста, - душа каждого поверившего в Него человека.
Сам Иоанн не Жених, а только друг Жениха, стоящий рядом и внимающий ему. Он радостью радуется, слыша Его голос. Эта радость уже исполнилась для него:
Жених явился в мир и начал свою великую миссию. Он учит людей Божьему слову, и будет привлекать к себе все больше и больше народа,- дело Его множится и растет.
А Иоанн уже выполнил все предназначенное ему, и теперь его работа уменьшается, подходя к концу. Он земной человек, а земной человек, земной и есть, и говорит он земное. То, что он хотел передать людям, он уже передал, и больше ему нечего им дать.
Христос пришел с Неба, и как пришедший свыше, Он выше всех. Его учение не от земли, Он говорит и свидетельствует о том, что существует в высшем мире, что Он видел и знает, - об истине.
Но люди не принимают Его свидетельства, не верят Его словам.
Принявший же Его свидетельство узнает истинного Бога и запечатлит Его в себе, потому что Тот, Кого он принял по свидетельству Иоанна, послан Отцом с Неба и говорит слова Божьи, в которых содержится полнота знания Отца и бесконечная сила Святого Духа.
Всем принявшим Сына Отец дает Святого Духа без меры, Он любит Сына и дал Ему все, что имеет Сам. Каждый верующий во Христа обретет вечную жизнь от Него.
Не поверивший в Сына не увидит жизни, ведь он не принял сам Дух Жизни. Его жизненный путь покрыт тяжелым мраком, и гнев Отца пребывает на нем, потому что он отказался принять свое спасение в благодати вечной жизни.
(Примечание
В 4 году до н. э. Иудейское царство было разделено на Иудею,Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье). С 70 года Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию. Во времена Иисуса Христа Галилеей правил Ирод Антипа (с 4 дон. э. по 39 н. э.), а Иудеей — Понтий Пилат (с 26 по 36 н. э.) Википедия )
Продолжение следует http://proza.ru/2021/11/10/1548
Свидетельство о публикации №221110701599