Прионтина. Музыка. Зачем она и откуда...

---
Музыкально-Поэтический Альманах Прионтина
....
     Музыка – это информация, которая передаётся разными способами. Для её передачи используются разные методы, инструменты. Тут и звуки голоса в разных тональностях, и пение, и просто разговор в различных эмоциональных жанрах. Из инструментов -- это барабаны (они, наверное, были первей всех), свиристельки, гусли, скрипки, клавишники, а теперь и дижитальные инструменты, то есть цифровые в компе.
     Можно ли назвать передачу информации тамтамом музыкой, или пение птиц музыкой, или вой урагана, скрипы деревьев в лесу музыкой? Если считать, что музыка есть информация, то да.
     Эта музыка, в сущности, не имеет ни начала, ни конца, хотя это не совсем верно. Ураган когда-нибудь тоже заканчивается какой-нибудь кодой. Значит и начало у этой композиции есть, это когда начинают ставни сами собой хлопать.
     Шум леса. Он тоже имеет разную мелодику, состоящую из скрипов деревьев, которые таким образом сообщают, что они растут, или наоборот, начинают трескаться и дряхлеть. А кому эта информация? Наверное, жителям леса сообщается где можно вить гнездо, а где можно поживиться трухлятинкой.
     У птиц есть своя консерватория, называемая птичьим базаром. Тут идёт активное сватовство, отбор музыкальных дуэтов для дальнейшего музицирования с целью получить здоровое потомство. То есть, и тут звуки му имеют своё предназначение, а значит начало и конец.
     Что с музыкой, которую исполняют люди сейчас? Для чего она? А всё для того же самого. Для пения, для плясания, для танцев, для подпевания, для хоруса народного, для свадьбы, для путешествий, для созерцания музыкальных облаков. Последнего, пожалуй, в природе не встретишь, это только в Человеко-Человечестве.
     Теперь о жанрах музыкальных сегодня. Делений тут очень много. Музыкальные гурманы насчитывают не менее тысячи разных стилей и типов музыкальных композиций и способов их исполнений.
     Для начала всю музыку человечью лучше будет разделить на современную и классическую. Грубовато, но так проще проследить историю того и другого, потом можно подкорректировать или опровергнуть это деление, кому как нравится.
     Современная музыка начинает свой отсчёт от грампластинки, которая появилась где-то в году 1887-м, хотя гурманы эту дату оспаривают, кто её двигает вперёд, кто назад. Но это не столь важно. Тут не в дате дело, а в том, что на этой злополучной штуковине можно было воспроизвести музыку продолжительностью не более четырёх минут или около того. Опера, балет, симфония, концерт скрипичный не поместятся. Их стали помещать потом, но к тому времени музыка уже разделилась на современную и классику, ещё её называют академической.
     Музыкальное братство немедленно разделилось на два лагеря. Одни стали сочинять короткие композиции на три или четыре минуты, другие, называвшие себя классиками, закоснели в своих тенетах и продолжали сочинять длинные произведения.
     Пластинки с песенками пошли в народ, на них можно было хорошо заработать. Постепенно с развитием грамзаписи стало складываться понятие современной музыки.
     Музыкальная теория утверждает, что, поскольку в музыке содержится информация, то чем её больше, тем она важнее для слушателя. Но есть и другие качества музыки: мелодический ряд, набор инструментов. В коротком произведении меньше информации. Слушатель угадывает в самом начале мелодический код и в дальнейшем весь смысл прослушивания заключается в поиске этого кода, мотива, в музыкальном представлении. Мозг, делая это, стимулируется к работе. Композитор постоянно варьирует изначальный мотив и предлагает всё новые и новые варианты, которые мозг слушателя и пытается разгадать.
     При этом его нейрогенез при прослушивании музыки многократно усиливается, создавая всё новые и новые связи. Человек получается умнеет, слушая такую музыку. Логично, как сказал бы Аристотель.
     Исходя из такого посыла, можно сделать вывод, что классическое музицирование предлагает человеку значительно больше информации, сильнее стимулирует работу его мозга, а значит и влияет на развитие его интеллекта, даже здоровья, кто в нём нуждается. Ведь даже коровы доятся лучше под классику, чем под попсу. Это доказано, но и под попсу они доятся лучше, чем под мычание соседок.
     Можно сказать, что у пользователей современной музыки нервные окончания в мозгу короче и толще. И стоят по три рубля всего, чем у пользователей классики, у которых они тоньше и длиннее, и стоят по пять рублей на том же ранке.
     Так что Человеко-Человечество наше с Вами глупеет, глупеет и глупеет, поскольку предпочитает удобную и простую музыку неудобной, которую ещё нужно постигать, для чего требуется разматывать клубки нейрогенных связей и разбираться в них.
     Спорный тезис, но сильный, поскольку его трудно опровергнуть. Но можно, так как нынешний человек за день прослушивает несколько десятков композиций, пусть и коротких, а разве классическое музыкальное произведение не состоит из отдельных композиций, арий в опере, танцев в балете, частей в симфонии.
     Если про симфонию зашла речь, то начинается она с простой музыкальной фразы, с темы, как музыковеды говорят. А она бывает ещё проще, чем мотивчик у попсовой песенки. В ней всего-то от четырёх до восьми нот. Композитор классик дальше эту тему развивает в самых разных вариациях. Попсовик же повторит свою штуковину несколько раз, сделает припев, затем повторит всё сначала. Весь вопрос заключается только в том, для чего играется та или иная музыка. Ну и, конечно, откуда она берётся.
     Когда человек слушает музыку, он пытается вставить её в какой-то бытийный или природный контекст. А как иначе, ведь все звуки, с самого начала их возникновения означали что-то. Это было рождение Звезды, её окончание, рождение и рост дерева, дуэт и гармония птичьего чириканья над гнездом галдеющих птенцов.
     Какая бы ни была музыка, короткая или длинная, слушатель пытается найти в своих архивах памяти что-то такое, с чем её можно сравнить, понять, употребить, пусть гурманам это не понравится.
     А что такое выдающееся есть у Человечества для музыки. Библия есть – это история всего и для всех, ну и другие великие книги, как-то Коран, Веды и прочее. А также какая-то своя национальная история, чаще всего сказочный или песенный фольклор. Но музыки пока больше придумали именно христианские сочинители.
     Композиторы, создатели классики, сочиняя свои музыки, так или иначе в своих мыслях обращались к Библии. Ведь все они были христиане, почитатели Библии. Современная музыка сочиняется такими же почитателями Библий и национальных мифологий. И когда они все, как классики, так и попсовики, сочиняют свои музыки, то они достают свои мотивы и мотивчики из своего подсознательного архива, где все эти музыки переплетены в одно целое с историей их семьи, рода, человечества.
     Весь процесс созидания любой музыки происходит на генном уровне, откуда нейрогенератор отправляет каскады нейронов, которые компонист-ли, композитор-ли превращает в ту или иную музыку.
     Исходя из такой постановки вопроса о происхождении музыки и её предназначении, вытекает и ответ о том, как же её оценить. Сказать, что она хорошая или плохая, значит признаться в том, что со слухом что-то не то. Хотя тут дело не в слухе, а скорее в нежелании слушать не только музыку, но и воспринимать вообще всё на свете. Любое сущее на Земле изначально способно слышать звуки природы, ибо это то же самое, что кушать и спать, ну и заниматься сексом, в некотором смысле это тоже музыка, неслышимая, душевная, поэты поймут это.
     Без внимания этим звукам, ничто сущее во Вселенной не просуществует ни единого мгновения, не возникнет даже, поскольку со звуками в любое сущее естество входит энергия, которую её потребитель определённым образом для себя кодирует, превращаясь таким образом в то или иное Сущее, кто в Солнце, кто в человека, кто в композитора, кто в поэта. Даже мужская и женская сущности воспринимают и потребляют музыку, как и стихи, как и пищу, как и внимание к себе по-своему, кто по-женски, кто по-мужски. Отсюда вполне закономерно возникают понятия женской поэзии, музыки, как и мужской, естественно.
     Классического типа композитор в начале своего произведения преподносит своим слушателям главную тему, экспозицию. Дальше эта тема продвигается в разных вариантах, разными инструментами, то в ленто, то скорее, в разных регистрах. Композитор стремится развить свою экспозицию, переводит ей в иную динамику, даже в другой мотив, он её прячет, маскирует, раскрашивает всё новыми и новыми оттенками.
     Если композиция готовится не для услады только слуха, если автор хочет показать и свои, сокрытые в архивах его Нети, Нави, подсознательного Эго переживания, он вводит новую тему, побочную, которая также точно, как и экспозиция, проживает свою эскалацию на фоне главной темы, даже конкурирует с ней за первенство. Очень похоже на борьбу интуиций в подсознании при выборе человеком своей цели.
     Музыковеды, считающие себя гурманами по музыкальному цеху, часто говорят о некоем услаждении слуха при слушании классического музыкального произведения. Всё это безумствования элитарного Эго людей, которые пытаются на музыкальном поприще понастроить для себя удобные крепости и никого не допускать к музыкальному пирогу. Эти люди стремятся не к Богу, а к Его субстрату, Эгригору.
     Лучше всех понимает музыку народ, который для себя придумал музыкально-песенный фольклор, откуда композиторы, как классики, так и все остальные черпают своё вдохновение. Разве не в песенном фольклоре народ, этнос, выразили свои чаяния, своё представление о том, что человек, им принадлежащий, есть на самом деле.
     В фольклоре всё очень прагматично, вся музыка, все мотивы, все ритмы разложены по полочкам. Но не надо думать, что человек с земли, услышав симфонию, ничего в ней не поймёт. Если её сочинял Моцарт или Чайковский, Артемьев или Свиридов, то всякий представитель своего народа, обязательно услышит в этой симфонии звуков своё родное, напевное, кое услышано было на деревенских вечеринках, на свадьбах, подслушано было Моцартом и впрядено было в музыкальное произведение.
     Эта игра в узнавание музыки следует вместе со всей человеческой историей, на всех её подъёмах и спусках. Музыка сопровождала ведических арийцев со склонов Алтая в Индийские приречные равнины, на Русское плоскогорье, в Малую Азию. Распевность в передаче информации о себе, как и одеяния арийцев, сообщали об их намерениях в новых землях, что безошибочно разгадывали мудрецы и шаманы автохтонных народов.
     Гостям в старые времена всегда рады были, ведь они приносили вместе с новыми ветрами также и новые песни, новые мотивы в старые фольклорные симфонии. Лучше всех это чувствовали женщины, истинные знатоки звуков. Если присмотреться к ушам не глазами, а взором, то мы увидим, как они разворачиваются и удлиняются в сторону источителя звука.
     Композитор предстаёт перед слушателем магом, который открывает мотив композиции, а затем его прячет, стараясь провести внимающего по лабиринтам его и своей памяти, затаённой где-то в подсознании, в её архивах, где информация может оказаться, и оказывается, общего родно-родственного происхождения. Люди испытывают величайшую радость, когда узнают в музыке, в её звуках, что-то своё, родное, хорошо ими понимаемое.
     Исходя из этого посыла, следует признать, что для слушателя совсем необязательно осознавать то, какая это музыка, классическая или попсовая, длиннозвучащая или краткая. Главное ведь услышать в музыке какой-то Библейский рассказ, фольклорную историю, бабушкину сказку, которые слушал и композитор, сочиняя свой джаз.
     Если слушатель, или пользователь музыки в попсе не поймёт, как её использовать, для чего её применить, то тут два вывода: либо это не музыка, а просто набор звуков, которые не лягут ни на какую историю, ассоциируемую в мозгу слушателя с этой музыкой, либо слушатель -- олух, который не отличает музыку от буханья кастрюльных крышек на кухне. Тоже музыка, конечно… Но, как-то не очень.
     По поводу восприятия нового в современной музыке. Ди-джеи основную свою программу составляют из популярных мелодий, понятных для собравшегося общества. Но по ходу они делают небольшие вставки из малоизвестных композиций, которые со временем собравшее общество начинает просить повторить. В основном, это танцы, но и Щелкунчик в современном исполнении звучит тоже как попса, но гениальная.
     Что касается классики, то тут провалов при подаче новых произведений было не счесть. Считай, что каждое новое только в десятом исполнении как-то начинало восприниматься. Но тут свои ди-джеи, это дирижёры.
     Создание и исполнение музыки похожи на развитие менеджмента, когда одновременно продвигается старая добрая технология управления с подбором кадров на длительную перспективу, а рядом, даже в том же коллективе, развивается технология эффективного менеджмента, рассчитанного на получение быстрого результата и не рассчитанного на постоянный коллектив. Было бы не правильно противопоставлять их друг другу как взаимоисключающие.
     Музыкант, днём занятый на репетициях новой симфонии Моцарта, никогда ещё не игранной, или играемой с другим набором инструментов, этот же музыкант вечером может принять участие в компании других музыкантов на дне рождении олигарха. А разве Шопен не так играл почти все свои композиции, разве он это делал не в салонах Парижских на потребу друзей Жорж Санд. Не потому ли в его музыкальном творчестве в основном представлены небольшие по длительности произведения.
     Надо быть хорошим хоть музыкантом, хоть поэтом, хоть слесарем, полезным людям, обществу, нельзя оставаться быть ему вредным, нужно учиться всему новому, что появляется в профессиональном цеху и одеваться в разные звуки соответственно.
     Конечно, музыка классическая сложней для исполнения и ещё сложнее для её созидания.  Но и в академической музыке старых времён был также популярен минимализм, то есть бесконечное повторение одной формулы, на музыкальном языке это называется паттерн. Этот способ передачи настроений композиторы тоже подслушали на деревенских хороводах.
     Чтобы написать симфонию, это не меньше года, если не отрываться. Эстрадные мотивы оформляются в несколько дней. Конечно, у профессионального эстрадного компониста всегда есть заначки, которые он, кстати, закладывает в свои симфонии. Практически все современные композиторы пишут не только попсу на заказ кармана, но и классику на заказ души.
     Считается, что классическая музыка имеет больше возможностей для развития нейрогенеза в долгую. Нейрогенез мотивируется и в дансинге, но это ненадолго, к тому же он имеет наркотический душок.
     Очень много современных шлягов пишется для самих себя, и, если есть деньги, эти песенки вытаскиваются на разные эстрады, радио и ТВ. Только одна десятая из этого всего остаётся, остальное уходит в мусор. Но без этого фона никак нельзя. То же самое можно наблюдать и в классике вчера и сегодня.
     Любой композитор хочет, чтобы его услышали, ведь это его профессия, он этим живёт, содержит свою семью. Так или иначе, он согласится на заказ и сделает музыку для кино, театра, для какой-нибудь ВИА. Но для этого он возьмёт мотивчики из своей симфонии, кою сочиняет уже не первый год.
     Мусоргский много играл на дворянских и купеческих собраниях, то же и Скрябин, Шопен. Все они были не только гениальными композиторами, но и выдающимися музыкантами, которые каждый раз один и тот же мотивчик из своей затаённой симфонии по-разному играли на вечеринках, не удосуживаясь особливо записями своих инсталляций, как потом оказалось, гениальных.
     Однако никто из этих великих композиторов никогда не кляли себя за то, что они сворачивали с Путей ко Храму на дорогу к магазину. До Храмов доходят не многие, а в магазины ходят все. И почему им, простым едокам, не дать возможность вкушать ту же самую музыку, что и классическую, но иной обёртке.
     Только те композиторы, которые смогли донести свою музыку, хоть и через попсу, до потребителя, только они остались и в классическом музыкальном шкафу. Вспомним Моцарта, ну чем не попса среди его современников, на чём и был построен его знаменитый конфликт с Сальери. Сальери, придворный музыкант, укорял Моцарта за лёгкость его музыки на потребу публики.
     Да и Штраус, ну чем не типичная попса двести лет назад, это ж надо такую непристойность, как вальсы, на потребу низкосортной публики, писал. Вот кто настоящий король попсятины голимой. Всю Европу на уши ставил. Евреи знали своё дело, откуда деньгами пахнет. 200 лет назад в Европе было не менее двух тысяч композиторов, но играется сегодня только четыре сотни. Это те, кто не ленился тратить время на шлягеры. От остальных остались только партитуры, их мало играют, они не рекламируются, с ними музыкальная слушающая публика почти не знакома.
     Сегодня существует масса разного рода эфиров, где предлагается слушать классику. Но, если посидеть на этих волнах пару дней, то замечаешь, что ты слушаешь попсу, и что тебя ничего не смущает. Радио-классик даёт небольшие треки по две три минуты из музыкальных произведений классиков, либо их кратенькие этюды.
     Крупные произведения в классические времена просвещённого дворянства слушали на концертах, там и фуршет приготовят, и сплетни послушать можно было под мазурку Шопена в антракте. Ну никак не идёт классика без попсы, они везде эти два мотива друг с другом переплетаются, на всех линиях жизни человеческой ладони.
     Музыка тишины. Это музыка для невротиков или для природников. Мотивы природы, скрипы брёвен в избе, в симфонии Стравинского со сверчками и светлячками, это тоже музыка тишины. Только сильно этим не стоит увлекаться, не Шнитке, понимаешь, это он мог извлекать музыку из Ничего, из Ничто, в чём, они вместе с Хармсом, как оказалось, сильно ошибались, либо же всех подло обманывали. Но тоже позиция в понимании музыки и для чего она есть, и тот и другой обладали отменным вкусом.
     Кстати, почему-то многие, закончившие музыкальные школы, на долгие годы получали и сейчас тоже получают, сильнейший иммунитет на нормальное восприятие любой музыки, не менее девяноста процентов. Лет по сорок они потом про музыку вообще забывали, уходили в другие профессии, а если и оставались, то только так, из-за заработка, как и многие строители, слесаря и трактористы.
     Классическая музыка, ну или академическая, пусть симфоническая, кому как нравится, вся эта музыка важна разноголосием, соединённым в хорус. Довольно сложно всегда было собрать профессионалов, в любой профессии, в одном деле. Если это получится, то результаты их работы восходят к Божественным высотам, которые материализовывались в Храмах, в мостах через Лета.
     У музыки есть родители, которые её лелеют словно ребёнка, у которого есть день рождения, и жизнь которого постоянно пополняется и пополняется новыми историями. Это больше касается классической музыки. Есть что-то такое и у фольклорной песни, только там, как всегда, день рождения неизвестен, кто породил не ясно, но это дитя общины растёт, живёт и изменяется, сопровождая столетия истории своего народа.
     Впечатляет, поскольку сама история композиции всплывает при её исполнении, тем она и интересна, что в мозгу слушателя возникает видеоряд из Библии или сказания народного.
     Музыка классическая живьём сейчас постепенно перестаёт быть популярной. Раньше в антракте фуршет был, все ходили под ручку по фойе, сплетенками обменивались. Теперь все сплетни в Инете или на Цапе. А что касается живья, то тут уже вопрос, поскольку дижитальная, то есть цифровая музыка, по своему качеству не уступает и даже превосходит живую музыку, ибо записывается при идеальных условиях.
     Послушайте хор, записанный живьём в храме или на концерте. Чихи, вскрики, что, мол кошелёк стырили, сморкания. Жуть. Лучше взять партитуру, засунуть её в Музескор, прога такая есть бесплатная, и получить идеальное исполнение. Ну робот, ну и что. А Вы отличите от живья, меломаны. Я отличу, мухи и в храмах летают, а в консерваториях дышат через лёгкие. К тому же сейчас вся музыка везде слушается в оцифровке. Этот тот же самый попсовый вариант, когда музыка в любом жанре становится доступной для всех.
     Теперь, слава Богу, композиторы и исполнители не стоят с протянутой в руке скрипкой на перекрёстках дорог. Конечно, в айфоне классика, особенно инструментальная, не пойдёт, качество не то. Половины нот и полунот не услышать. Но оцифровка всего на свете шагает по планете. Скоро всё будем слышать прямо в мозгу, там вырастет Рог Изобилия музыкального. Вот интересно, как там, в мозгу нашем ведическом будет переплетаться и развиваться судьба попсы и академии.
     Так что не стоит валить всё в кучу, это отголоски незнания и непонимания истоков современной музыки и классических произведений. С одной стороны, они являются явлениями для разного применения, но у них источники одного и другого одни.
     Музыка эстрады, или попса, да и не вся классика, не могут передать краски природы, её ритмику. Для этого существует инструментальная музыкальная композиция, в которой присутствует не просто движение мелодии и ритма в определённом темпе. Тут как раз и присутствуют те краски и шорохи природы, которые композитор воспроизвёл сначала в своём мозгу, когда сочинял музыку. Это возможно только в классике. Это этюды, фуги, прелюдии, скерцо. Здесь, в этих жанрах, композитор экспериментирует. Затем многие задумки он переносит в симфонии, а есть и такие эксперименты, которые живут самостоятельной жизнью, как, например, музыка дождя, прелюдия номер какая-то.
     Инструментальная музыка обращается к фантазии и талантам своих слушателей, которые в этот момент являются сотворцами этой музыки, ибо в своём мозгу слушатель, как и исполнители, как и когда-то изобретатель композиции, создаёт видеоклипы с природными явлениями, с ангельскими гласами, которые ведают им все древние родовые истории.
     В прозе тоже попсы на классику полно. А кто, по-честному если, прочитал от начала до конца Войну и Мир? Два тома. Читаем по возрасту кто баталии, кто балы, кто дворянские сплетни, а так, чтобы всё, да нет. Чем не попса, тоже на потребу. В мире есть масса институтов и академий всяких, которые переписывают мировую классику для школьников, для глухих, для слепых, для уже немолодых. Война и Мир получается в брошюрке или в объёме стандартного детектива. Пусть читают.
     В классике тоже используются приёмы, с помощью которых внимание слушателя задерживается на отдельных музыкальных эпизодах, когда, в общем-то, неординарные люди, композиторы, пытаются передать слушателям некую информацию, которую они транслировали от фольклора-ли, от Бога-ли, от своего Эго-ли. От обычного слушателя здесь не требуется особая подготовка Духа. Гурман же услышит в этом повторении атаку информации на его интеллект.
     Чем дольше слушатель будет удерживать своё внимание на композиции, тем ярче становятся образы, которые эта музыка вызывает в душе потребителя. Эти образы связаны как с историями самого человека, так и с историей человечества. Это состояние несколько похожее на молитвенное, когда решаются важные для верующего задачи.
     30 тысяч лет назад человек слушал и слышал природу постоянно, и это была истинная музыка, которая питала его суть, у человека называемое Духо. Но в этой музыке были и трёхминутные шлягеры, которые заставляли человека сконцентрироваться и совершить какое-то действие, важное для себя. А потом снова классика в соитии с джазом. Природная, естественная музыка звучала для древнего человека Великим органом, с которым не сравнится никакой человечий оркестр, даже если в нём собрать всех музыкантов мира.
     Но пришли новые времена, и музыка природы входит в Интернет, оцифровывается. А почему бы нет. Ведь если музыка природы от Бога, то почему бы Ему не посетить и наши цифровые одиночества. Скоро мы услышим и научимся понимать музыку Интернета, может быть и слышим её уже, но не отличаем пока её звуки от других.
     Классическая музыка, или какая другая, создаются не для умиротворения, они создаются напротив, для возбуждения человека к созиданию, к труду, к творчеству во благо своей семьи, рода и страны.
     Композитор соединяет в своём творении два времени: одно время относится к тому, откуда он достаёт изначальный мотив, другое время то, в котором он собирается этот мотив транслировать. Тут разные инструменты, разные технические средства. Слушателям при прослушивании музыки тоже приходится расширять своё сознание, чтобы понять, что нужно делать, толи плясать, толи идти на войну.
     Музыка не должна ни к чему призывать, она всегда была фоном, это её природное естественное свойство. Музыка должна связать в единое целое то, что человек видит и то, что он себе представляет, что думает, по поводу того, что он видит.
     Возникновение новой сейчас сферы деятельности человека, где музыка ищет свои воплощения, это видеоролики, вполне естественно, поскольку соответствует задумке Бога, всё должно входить в котелок и там вариться всю жизнь, а часть через споры будет вливаться в общий генофонд людей, чтобы из всего этого в конце концов возникло Человеко-Человечество, способное творить наравне с Богом. 
     Многие современные аналитики, писатели, блогеры, все, кто много пишет в Инете, включают фоновую музыку. Исследования показывают, что писатель при звучании фоновой музыки избавляется от монотонности в своих писаниях, он может дольше концентрироваться на конкретной проблеме, у него выше производительность, он почти не устаёт, он легче переносит неожиданные переломы в своём творчестве.
     Музыка мотивирует его генератор нейронов на производство огромного количества положительных эмоций, которые всегда концентрируются в районе праны, чуть ниже пупка. При включённом музыкальном фоне от праны идут постоянно разного рода команды по ускорению работы или приостановке. Опытные исследователи очень успешно пользуются этими приёмами.
     Не нужно пытаться понять музыку, изучая теории гармонии, эмоционального строя, диезы и бемоли. Музыка природы, Вышедший и выходящий из неё весь национальный фольклор, ничего этого не знал и знать не собирается. Все науки по восприятию музыки, как попсы, так и академической, вложены в человека при его рождении. Слушаться нужно себя, а не преподов из музыкальных училищ, только в этом случае человек услышит в общем музыкальном буме ту именно музыку, которая предназначена для него.
     Люди, постоянно, с утра и до вечера возвышающие свои очи к небесам в поисках Бога, по поводу музык всяких говорят, что всю музыку исполняют только Ангелы, которые славят на Небесах Бога-Творца. Так же точно Ангелы возвещают людям о Божественных Законах. На средневековых картинах их всегда изображали спускающимися с небес от Бога с трубами при губах, музыкой которых они насаждали человеческую душу.
     На земле всегда были, есть и сейчас люди, считающие себя проводниками Слова Божия на земле, многие из них облеклись даже в Апостольские одежды, ведя себя от бесчисленного числа Апостолов. Они возвещают, что человек пал однажды, и с его падением его слух претерпел изменения в сторону худшую, став удобопреклонным ко греху. Нужно прекратить, возвещают Новоапостолы, слушать мирскую музыку, только так можно восстановить в себе первоначальный образ Божий, который был вдохнут Богом в Адама. Вся мирская музыка является страстной, ослабляющей волю в стремлении страждущего к Богу.
     Эта музыка не призывает ни к молениям, ни к посту, а только к кобылизму. Мир упал во зло. Сочинители музыки обкладывают свои мотивы, которые они получают от Бога через Ангелов, именно той духовностью, которой в данное время наполнен окружающий композитора мир, который пристал давно уже к Сатане. Так что вся современная музыка от Сатаны. Так считают софисты, апостолы, богоугодники.
     Композиторы прошлого не имели ни патефонов, ни радио. Им нужно было ещё найти своего слушателя. Тогда каждая встреча композитора с музыкантами оборачивалась праздником. И да, они тоже сочиняли трёхминутные композиции на потребу прихожан в дворянских салонах. Сколько у Шопена длинных произведений в его творчестве. Один к десяти, девяносто процентов для салонов были сочинены. Тоже попса, но и классика одновременно. Вся музыка состоит из парадоксов.
=====================
     На том и порешим: пусть будут и попса, и классика, ведь они как муж и жена, неразлучимы, хотя для разного рода занятий созданы, сотворены.


Рецензии
"...Белый ровный свет заполнял все пространство тарелки, если можно было так называть это странное изделие. Источники света определить было невозможно. Откуда он струился было неясно.
- Вы что, кино здесь снимаете?
Существа, внешне похожие на людей, молча стояли и смотрели на него. Через несколько секунд один из стоящих стал издавать звуки, похожие на музыку, в которой подмешивались высокие ноты, похожие на пение птиц, свист или писк. Другое существо как бы продолжило такое пение, но несколько в другой тональности.
Он подумал, что таким образом они общаются друг с другом, но не пытаются разговаривать с ним..."

С уважением, Олег. Мне кажется, что Ваши статьи о цивилизациях и эссе "Музыка.Зачем она и откуда" не просто так оказались рядом...

Владимир Викулов   22.11.2021 23:00     Заявить о нарушении
Интересно, даже не думал. Приглянулась идея. Надо повнимательнее прочитывать источники. У меня дальше ещё половина алфавита. Посмотрю.

Спасибо

Олег Данкир   22.11.2021 23:57   Заявить о нарушении
В источниках это вряд ли встретится. Я по сути привёл слова очевидца.
С уважением.

Владимир Викулов   27.11.2021 19:04   Заявить о нарушении