Тех. требования к картам категории А

Технические требования к картам категории А
Разработал ..............................Шакиров И.М  (правка от 7.11.21)
 
Функциональное применение
1.Ознакомительное обучение в группах начальной подготовки (3(три) месяца),
2. выступление в летних соревнованиях (школьной лиги, городские кубки) и зимних (Кубок юго-востока и др)

Учебно-тренировочные карты 1й категории сложности обслуживания и управления (УТК1) ,  категории А.
Тип  –прокатные, Патриот или Римо в исполнении завода. Стандарт
Соответствие УТК1Х200по КИТТ РТ 2017 классФ200, дивизион «стандарт».
УТК1х270 в КИТТ РТ по состоянию на 31.12.2020 не входят.

Подразделяются на две возрастных групп с применением картов с разными ТТХ
1. Карты УТК1 категории А1 возраст 9-11 лет
2.карты УКТ1  категории А2 возраст 12-15 лет



1. УТК1 А1 Х200 /Римо/970/4000/13:34х2/Дако/110 кг/

«прокатный карт», с поясом из пластика или металлических труб по периметру. На шасси Римо установлен двигатель Хонда объемом  до 200 куб.см. с редуктором. .
Как исключение разрешается УТК1/А1/Х160/Патриот/1030/4000/Дако


 1.1.Ограничитель оборотов – штатный, демонтаж запрещен. Максимальные обороты – 4000. Устанавливаются на прогретом двигателе и на подставке, путем регулировки штатного винта привода заслонки карбюратора. Пространство между баком и картером справа, где проходят тяги и пружинки привода заслонки, должно быть закрыто от возможности воздействия. (например, заклеено скотчем.)

1.2.Соотношение
13/34.

1.3.Система выпуска – штатный глушитель  искрогаситель (или иной от изготовителя с стандартной комплектации). Допускается установка защитных тепловых экранов поверх основного глушителя и (скрогасителя).
Основание – для защиты от ожога и защиты одежды

 1.4.Фильтр впуска
– разрешается удалять бумажный элемент фильтра при заездах в дождь или снег. Разрешаются меры по защите от воды/снега –обматывание корпуса фильтра и карбюратора, либо капотирование. Разрешено применение крыла брызговика над правым колесом. Разрешена замена поролона (внешний фильтр) на материал фильтров ИАМЕ и подобные.

1.5.Корпус фильтра
 – в зимний сезон разрешается подвод теплого воздуха с установкой воздуховода слева между корпусом и штатным глушителем. В корпусе разрешено делать отверстия для забора воздуха. Штатные каналы в корпусе фильтра могут быть заглушены чтобы не проходил снег или вода. (заткнуты поролоном или иным материалом) Воздуховод не должен быть из горючих материалов и иметь зазор до стенки глушителя 5 мм. Допускается дополнительный П образный экран сверху и по бокам пространства между корпусом фильтра и глушителем искрогасителем, во избежание попадания снега и воды.

1.6.Теплоизоляционная проставка
 (черная, типа карболит) между карбюратором и головкой – разрешено в зимний сезон удалять нижнюю часть проставки, прикрывающую поплавковую камеру летом от нагрева.

1.7.Топливо
В зимний период разрешено добавлять осушители топлива, продаваемые в магазинах или иные средства препятствующие образованию эмульсии в каналах (например, типа ацетон, из расчета 3- 5 кубиков на 3 литра топлива)
Основание – образование эмульсии в каналах карбюратора и на выходе отверстий при переохлаждении и при высоком содержании влаги в воздухе.

1.8.Трос газа
Разрешено применять «зимний» вариант троса газа. (укороченная рубашка). Место крепления и кронштейн не регламентируется. Оптимальное – пространство между картером и редуктором с креплением кронштейна за передние болты картера.

1.9.Карбюратор
Жиклер не регламентируется. Остальные по КИТТ РТ 2017
1.10.Шланг вентиляции
На УТК1Х200 разрешено отсоединять патрубок вентиляции от корпуса фильтра. Рекомендуется отвод в экологический бачок с удлинением шланга.
Основание – выброс конденсата (зимой) и  масла образует эмульсию в карбюраторе.

1.11.Датчик уровня масла – разрешено отключать с демонтажом.
1.12.Тумблер – при неисправности штатного выключателя разрешено устанавливать тублер или кнопку выключения двигателя. Расположение не регламентировано.
1.13. головка:
Стандарт, по требованиям КИТТ ТР 2017
1.14. свечи –не регламентируются
1.15. крышка картера и редуктора
Разрешено удалять штатную прокладку с установкой на герметик.



2.Тех.требования к УТК1 А2 Х270

Учебно-тренировочный карт 2й категории сложности обслуживания и управления на базе прокатного карта.
  УТК1 А2 Х270 /Римо/ 1050/5500/13:34х2/Дако./132 кг/

2.1. обороты -5500 об.мин. регулировка производиться на горячем двигателе на подставке, путем регулировки штатного винта на штатном приводе заслонки..).
2.2 ограничитель оборотов
Разрешена установка тяги вместо пружинки. Пространство между баком и системой рычагов должно быть экранировано от действий рукой (заклеено скотчем) .
При невозможности ограничения штатными винтами (другая система привода заслонки, не позволяющая ограничить винтом) ограничение производиться винтом на педали, трос газа в этом случае должен быть закрыт экраном от нажатия.
. 2.7. карбюратор - стандарт по конкретному двигателю. Жиклер не регламентируется. Отверстия приема топлива боковые в столбе держателе жиклера (всего 2) можно увеличить до 3,0. Основание –перебои при штатных отверстиях 2.0 при скоростном 180.
Остальные ТТ по аналогии с А1


Рецензии