История одного знакомства

К ХХХ



Мы познакомились с тобой на дискотеке
Под грохот музыки, средь шумной суеты.
Ты улыбался, был прекрасен ты !
Я сердце отдала тебе навеки.

Меня ты в танце медленном кружил,
Слегка соприкасались мы телами.
Смеялась я, ты что-то говорил
И улыбался умными глазами.

Давно всё было, много лет прошло...
Нас в танце жизни время закружило,
А память всё хранит и ,как назло,
Напоминает то, что в прошлом было.

 Татьяна Мюри





Этот стих посвящён одному известному человеку( я скрою его под ХХХ), с которым я случайно познакомилась в сентябре 1986 года на дискотеке в ЛДМ в Питере.  У нас с ХХХ ничего не было,мы даже не целовались... просто сходили вместе в театр...типа дружбы что ли ...О, как давно это было...Сколько лет прошло, а история эта хранится в моей памяти, как будто это было вчера и не даёт мне покоя...


Однажды в  воскресенье я и моя подруга Лена решили потанцевать на дискотеке в Ленинградском дворце молодёжи. Настроение было отличное! И туда же  пришёл ХХХ с двумя своими друзьями . ХХХ тогда ещё был неизвестен ... Я  весь вечер протанцевала с ХХХ. Мне он представился Юрием ( я уже потом спустя годы поняла, кто это был). После танцев весёлые ребята пошли меня и Лену провожать. Мы пешком дошли до метро " Петроградская". Друг ХХХ  очень интересно рассказывал про свои любимые книги Ильфа и Петрова " 12 стульев", " Золотой телёнок", потом анекдоты в ход пошли. Такой болтун !( Кстати, он единственный из парней, кто ещё живёт сейчас)... Юра  отмалчивался и улыбался. В метро я с подругой и парнями рассталась, а ХХХ поехал меня провожать до дома. Мы с ним разговаривали на разные темы...Я узнала, что его хобби - ходить по ресторанам ( " Там много красивых женщин" - сказал Юра). Что живут они в общежитии с друзьями ( от следователя я потом узнала, что так ХХХ называл гостиницу " Москва" на пл. Александра Невского). Что он только что отслужил в армии и собирается учиться в институте на инженера. Короче, он мне  вешал " лапшу на уши" )))

А своё имя скрыл и врал потому, что был женат и имел семью и маленького сына ...Я тогда не знала про него ничего. Юра хотел  скрыть своё семейное положение...это я потом поняла. Около подъезда я дала Юре  свой номер домашнего телефона, он записал в свою пухлую записную книжку, и мы договорились в воскресенье встретиться, так как только в воскресенье Юра  был свободен. В среду мне ХХХ позвонил домой, спросил, что делаю ( я тогда стирала бельё) и сказал, что купил билеты в Театр на Литейном пр. Договорились встретиться в воскресенье вечером в холле метро " Маяковская". В воскресенье рано утром мы с подругой Леной поехали на электричке в лес за грибами в Замостье ( у нас была договорённость), накрапывал небольшой дождик,и мы вскоре вернулись в город, набрав немного грибочков. Я успела сходить в душ, накраситься и вовремя приехать на свидание. У метро " Маяковская" оказалось два выхода. Юрия не было...Я вначале в недоумении пошла к одному выходу, потом к другому...Смотрю, ХХХ в чёрном кожанном пальто бежит и улыбается. Он извинился за своё опаздание (сказал, что долго костюм наглаживал, поэтому и опаздал...что друзья смеялись над ним). Объяснение прозвучало искренне и вполне убедительно. Я Юре тоже улыбнулась, и мы пошли пешком в Театр на Литейном смотреть спектакль " Иск".Я взяла ХХХ под руку и  стала рассказывать   про грибы, про лес. Юра сказал,что не умеет собирать грибы и в них не разбирается. В театре ХХХ снял пальто и ошеломил меня отглаженным серым костюмом - тройкой... от Юры было глаз не оторвать !!!! Красивый !!! Девушки все заглядывались на него )))) Юра минут 5 вертелся перед зеркалом, а я смотрела заворожённо на красавца...Он видел, что произвёл на меня впечатление... Потом мы пошли в буфет, и Юра  взял мне сок и бутерброд, а сам пошёл звонить.Кому звонил, я не знаю... Наши места в зале  оказались в 6 ряду, но не рядом ( через проход).ХХХ стал уговаривать женщину пересесть, но та отказалась. Юра извинился передо мной, сказал, что такого больше в будущем не повторится.Так мы и сидели не рядом... Спектакль был про инженеров, немного скучноватый, какие-то рабочие проблемы. В антракте Юра опять стал рассказывать про свои планы стать инженером , про армию и спросил, куда бы я ещё хотела сходить. Я сказала, что очень люблю оперы. ХХХ же  нравились музыкальные  комедии. Мы конкретно ни о чём не договорились, листая купленную Юрой театральную афишу ( эта афиша потом долго лежала у меня на полке с книгами, а потом  куда-то пропала). После спектакля Юра стал настойчиво меня уговаривать сходить на вечерний сеанс в кинотеатр на Невском проспекте. Я с трудом отказалась, мне не хотелось идти в кино после спектакля, и мы поехали в метро к моему дому. В метро я спросила у Юры про родителей . Он резко и неожиданно сказал : " Зачем тебе это знать ? "...я удивилась такой реакции ...помолчав минуту, Юра сказал, что отец работает учителем под Одессой, а мать домохозяйка. У Юры резко испортилось настроение, я это почувствовала...Холод отчуждения пробежал между нами...У моего дома Юра меня спросил, приеду ли я к нему в общежитие...Я ответила уклончиво : " Не знаю, может быть"...тогда ХХХ резко и обидно сказал : " Иди к родителям. Они наверно тебя ждут". Я сказала, что не ждут, а спят. Между нами было шагов 5 расстояние у подъезда. Юра  сказал, что ему нужно уезжать в Сочи, и что он позвонит...Он развернулся и пошёл в сторону метро. Я смотрела ему вслед в спину, и у меня больно сжалось сердце...У меня возникло предчувствие, что я с ним больше никогда не увижусь...Так и случилось...Больше Юра мне не звонил... А у меня не было его телефона...Наши жизненные пути разошлись...Когда я вспоминаю наше холодное прощание, у меня текут слёзы из глаз... А потом ...мне стали звонить какие-то люди и требовать, чтобы я дала телефон ХХХ, называя его настоящим именем. Я говорила, что  не знаю такого( я знала из знакомых парней Юру, Колю, двух Сергеев). Несколько дней мне настойчиво звонили...я подумала, что какие-то бандиты насели и попросила помощи у мамы. Мы с мамой вместе отбивались от этих наглых звонков. Потом к нам домой пришёл помощник следователя , показал корочку удостоверения и опять стал спрашивать про ХХХ. Я опять твёрдо сказала, что не знаю мужчину с таким именем. Тогда мне сказали подойти к следователю к такому-то часу для дачи письменных показаний. Я перепугалась сильно...но пошла. Опять начались расспросы, следователь долго что-то писал. Потом меня заставили описать внешность всех своих знакомых парней. Юрия я описала как красивого, высокого и стройного парня с бородкой и в белой закатанной до локтей рубашке. Следователь с помощником переглянулись и сказали : " Это он". Я спросила : " В чём он замешан ? ". Мне следователь сказал, что ребята грабили квартиры и сурово добавил, чтобы я впредь не давала свой телефон незнакомым мужчинам...Я удивилась и конечно не поверила следователю...но промолчала... Я молча подписала бумаги следователя и меня отпустили...Больше меня не тревожили и не вызывали к следователю.Я вышла замуж за Сергея,работавшего на том же предприятии , где и я,  родила сына. Про Юру я почти забыла...

Потом ХХХ стал знаменит, стал часто мелькать по телевизору в передачах, я увидела знакомых парней  и всё поняла, с кем была знакома.  А потом через несколько лет Юрия  убили...Об этом я узнала из новостей по телевизору. Предполагаемый убийца уехал из России, избежав наказания, и теперь живёт под вымышленной фамилией . Свою вину отрицает... Я слежу за этой историей...Тёмная история,мутная... случилась какая-то нелепая потасовка и смерть ХХХ от выстрела нагана. Смотрю передачи про убийство ХХХ по телевизору...у многочисленных очевидцев у каждого своя версия события...многие врут почему-то...  Е. ( якобы последняя любовь ХХХ ) явно врёт ...зачем ? Каково жене-вдове ХХХ это всё читать и слушать ? В 2006 году мы с мамой ходили на концерт в ДК Ленсовета, посвящённый памяти ХХХ . Выступали  Е.Ваенга, М. Боярский и пр. артисты.... на сцене были жена ХХХ и сын . Жена рассказала, что после смерти мужа обнаружила его тайные дневники и была шокирована...там ХХХ описывал все свои " любовные похождения"... Благодаря встречам с женщинами рождались талантливые хиты  ХХХ. Меня жена назвала " девочкой из Питера" и сказала, что такую-то  песню  ХХХ посвятил этой девочке ... Какую, я не буду говорить ....пусть это будет моей тайной ...  Со многими известными женщинами ХХХ был знаком, многим посвящал свои шедевры...   Я бы хотела знать, что мой знакомый красавец написал обо мне в дневнике...Дневники ХХХ опубликованы, но частично... Я наверно   никогда не узнаю о себе...а жаль ! А   те две  встречи с ХХХ в далёком сентябре подробно описаны в моём дневнике, сын читал записи, ему понравилось... Зачем нас судьба свела с ХХХ -не знаю...Царство ему небесное...А может это было неслучайное знакомство ? Вот такая невесёлая история, которая не даёт мне покоя и не даёт забыть про ХХХ ...Я верю, что будет суд и убийца ХХХ понесёт заслуженное наказание... и справедливость восторжествует спустя столько лет...


Рецензии
Кажется, я догадалась кто он, этот мистер ХХХ. Не знала, что уже тогда за ним пристально следили. В те годы он был нужен, но вряд ли предполагал, какие надежды на него возлагали. А когда он начал перевыполнять допустимое по умолчанию и вторгся в непозволительное, его убрали.
Я не верю, что состоится суд над заказчиком и тем более, исполнителем или исполнителями (такие версии тоже существуют).
Татьяна, понимаю, почему он ХХХ, понимаю, почему это воспоминание остаётся живым. Царство ему небесное...

Дарья Панкова   28.10.2023 02:05     Заявить о нарушении
Спасибо,что прочитали,Дарья. Царство ему небесное...

Татьяна Мюри   29.10.2023 20:32   Заявить о нарушении