День рождения бомжа

   Это повторялось уже почти два года и Мария привыкла. Ее сын Алеша после развода с женой стал пить и пить сильно. Откуда только Мария с мужем его не приводили, откуда только он не возвращался. Всегда пьяный, всегда грязный, всегда злой и голодный. Мария его обстирывала и кормила. А он опять уходил и опять возвращался пьяный, грязный, злой и голодный. Правда, надо сказать, что и возвращался-то не сразу. То через неделю, а то и через две. Мария старалась даже не думать, где он спит и что он ест. Она уговаривала саму себя, что сын жив и слава Богу. Да еще и муж говорил ей строгим голосом :
   - Вот где он пьет, пусть там и живет.
   Хоть муж так и говорил, но тоже очень переживал за сильно пьющего непутевого сына.
   - Зато у дочки твоей все хорошо, - успокаивала Марию ее соседка тетя Лида. – И муж у дочки хороший, и дети замечательные.
   Да, судьбой дочки Мария была довольна. Зять добрый, отзывчивый. Всегда поможет, если попросишь. А про внуков и говорить нечего. Не внуки, а одна радость.
   Но ведь сын тоже родная кровинка. И за него душа-то болит. Не зря ведь говорят – какой палец не уколи, все больно…
   - Мать, дай денег.
   Сын Алеша еле-еле стоял на ногах и чтобы не упасть держался за перила террасы.
   - Какие деньги, Алеша ? Ты и так чуть живой.
   Мария от жалости к сыну заплакала. Хоть и привыкла давно, а нервы не выдерживают.
   - Тогда дай курева, - потребовал пьяный сын.
   Мария принесла из дома несколько пачек сигарет и отдала их Алеше.
   - Пошли, сынок, я тебя покормлю. Я холодец сварила. Картошка есть жареная со шквариками, как ты любишь.
   Сын пробубнил что-то нечленораздельное и пошел по тропинке к калитке. Прямо идти он не мог и его сильно заносило то в одну сторону, то в другую. У самого выхода он как-то по-воровски, украдкой сорвал с крайней яблони несколько яблок и ушел, не оборачиваясь.
   Мария вдруг со страхом подумала, что она даже рада тому, что ее пьяный сын сейчас ушел. Меньше забот, меньше хлопот и слез тоже меньше…
   - Прости меня, Господи, - прошептала испуганная своими собственными мыслями Мария и перекрестилась.
   Вечером вернулся с работы муж и Мария как всегда стала кормить его ужином.
   - Представляешь, - начал рассказывать ей муж, - выхожу я на нашей остановке, а там целая компания бомжей собралась. Ящик поставили деревянный, а на нем даже баночка стеклянная с цветочком стоит. Газетка на ящик постелена, а там и селедочка, и колбаса, и хлеб. Яблоки рассыпаны. Видать на закуску. Бутылка водки стоит и банка какая-то консервная уже открыта. Весь классический набор для праздника. Даже шарик синий надули и к ящику привязали. Все как у людей. Я, знаешь, не удержался и шуткой так спросил что за праздник они отмечают. Они мне говорят, что день рождения у их товарища сегодня. Ты представляешь, Маша, бомжи по бомжовски отмечают день рождения бомжа. Обхохочешься, - муж Марии рассмеялся. – И главное обставили все как положено у нормальных людей – цветочек, закусочка всякая, шарик. Вот и скажи, что бомжи.
   Мария от рассказа мужа напряглась и посмотрела на отрывной календарь на стене. Пятое октября. Сегодня день рождения их сына Алеши, а они с мужем забыли.
   - Маша, - закричал муж, когда Мария покачнулась и стала падать.
   Муж вовремя успел ее подхватить…
   - Щадящий режим, - сказал доктор со «Скорой помощи». – Ни в коем случае не переутомляться. Побольше бывать на свежем воздухе. Витамины я вам выписал.
   Да, и еще. Сосуды у нее очень слабенькие. Ей категорически нельзя поднимать ничего тяжелого.
   После уколов Мария уснула и тихо проспала до самого утра.
   Утром муж ушел не работу, а Мария вышла на крыльцо подышать, как велел доктор. Осень видно старалась всю ночь. Все дорожки около дома были засыпаны листвой. Настоящий золотой ковер. Мария с детства очень любила ходить по приятно шуршащей под ногами осенней листве.
   - Мария, - крикнула ей через забор соседка тетя Лида, - иди своего забирай. Он на остановке валяется. В одной рубашке. Синий весь от холода. Того и гляди замерзнет. Ночи то осенние холодные.
   Мария пошла в сарай и вытащила оттуда старую тележку на колесах. Муж на ней картошку и овощи возит. До остановки было недалеко. Сын Алеша и правда валялся прямо на земле без куртки, без шапки. На одной ноге у него не было ботинка. Рядом валялся перевернутый деревянный ящик и к нему был привязан синенький шарик.
   Мария попросила пробегавшего мимо молодого паренька и они вдвоем взвалили Алешу на тележку. Мария впряглась и повезла сына домой.
   Дома никого не было и она волоком дотащила Алешу до его кровати и уложила на нее как смогла. Алеша так и не проснулся, а всю дорогу только что-то мычал. Мария прикрыла сына ватным одеялом и присела рядом. Она вдруг почувствовала, что где-то в самой глубине живота у нее разлилось приятное тепло и пошло по рукам, по ногам и по всему телу. Марие захотелось спать. Она еще раз посмотрела на спокойно спящего сына и закрыла глаза. Лицо сына Алеши было последнее, что видела Мария на земле…
   А Алеша во сне улыбался. Ему снилось, что он совсем маленький мальчик. Мама качает его в колясочке и поет известную всем мамам на всем белом свете песенку :
   « Баю, баюшки, баю,
      Не ложися на краю,
   Придет серенький волчок,
   И ухватит за бочок…»   


Рецензии
Прекрасная и печальная история.
К сожалению слишком реальная и частая в жизни.
Вы молодец, хороший текст.

Найвс Демитрикая   08.11.2021 00:40     Заявить о нарушении