Странная

             
                « Я люблю странных людей». -  Юлия Андриевских.

   Так случилось, что мне крупно повезло с самого рождения. Свыше подарили  характер, которому я придумала название: «странный».
 
    С одной стороны у меня была врожденная защита от любых внешних воздействий, догматов, установок, практик, как теперь говорят -  программ, и  полное безразличие к их саморекламе. Раз и навсегда мне свыше выставили  оберег от любого внедрения в разум всего того, что люди называют «качеством жизни, духовным развитием, соблюдением  традиций» и так далее. Мне нравилось искать свои ответы и осуществлять только личные выборы. В этом, кстати,  просматривалась и оборотная сторона: за неверные  выборы, кроме себя, винить некого, так в мою жизнь вошло понимание слова «ответственность».   Вопросы карьеры, высокой зарплаты и эскорты поклонников разных мастей  отменялись по умолчанию.   Скорее, наоборот: я пыталась от них  уклоняться, чтобы не транжирить энергию души на выдуманные кем-то сомнительные ценности. И непонятным образом карьера сложилась сама собой, зарплата всегда была вполне адекватной. Замужество радует.

    Со второй стороны, уже в начальной школе, отменились   революционные и бойцовские энергии, упакованные  в желания менять или воинственно  спасать мир, считая себя вправе взбираться на баррикады и участвовать в каких бы то ни было битвах за справедливость. Я как-то постепенно поняла (спасибо родителям), что справедливость для одного может быть абсолютной несправедливостью для другого. И все сводится  лишь к выражениям личных точек зрения, а не к Истине.
   
    С третьей стороны, меня не терзало уныние  по поводу того, что все в этом мире устроено несовершенно и абсолютно искренне удивляли «жалобщики». Ведь земная жизнь устроена так, что в ней можно найти все, что угодно. И если хочется вылавливать дурное и мрачное, его тут же преподнесут  на тарелочке с золотой каемочкой. Вот вам, кушайте на здоровье!  Если хочется обладать хорошим и светлым  –  подадут моментально как самый вкусный десерт! На кого жаловаться и обижаться, если душа самостоятельно выбирает предметы либо для  критики,  либо для умиротворения?  Кроме как на себя – не на кого.   

    Изучая историю в школе, я узнала, что модели совершенства человечество предлагало с первого сорванного яблока с дерева Познания. Но если понаблюдать внимательно, то, на протяжении всего развития цивилизации,  предложенные варианты этих моделей оказались  с чисто человеческим лицом: со стремлением к власти, к деньгам, к взаимовыгодному взаимоотношению полов  и подтверждению личной значимости. Только позже я познакомилась с Другими, осознанно выбравшими иной Путь. Их меньшинство. Но об этом не здесь.
   
    То, что в психологии называют словом "принятие", тоже было подарено свыше. И в принятии мира таким, какой он есть, не наблюдалось моих заслуг даже на один процент.
   
    Правда, нужно отметить, что все эти драгоценные блага  вырастили слишком большую и по-детски наивную доверчивость, которую потом пришлось лечить. Но ведь у любых даров есть обратная сторона.  Узнала я об этом довольно поздно.
 
    Когда меня спрашивали:
 
    - Что ты любишь больше всего на свете?

Я, практически не задумываясь, отвечала:

    - Жить!

Жизнь меня притягивала к себе постоянной включенностью в Бытие.  Человеку трудно сформулировать, что означает это волшебное слово. Но то, что не умеет выразить разум, может дополнить сердце. В слове "Бытие" для меня оживала великая   мудрость, которая  дружила с великой  простотой.  В нем   обитала  ясность, как в прозрачном источнике, где   видно каждый камешек на дне. Сложности же, в которые прятались многие души,   ассоциировались с мутной водой, в которой, ищи, не ищи, увидеть искомое  невозможно.
   
    Откуда-то с детства я точно знала, что мир людей не самое главное во Вселенной. Преклонение перед бескрайним небом - было, перед природой - было.   Но мне и в голову не приходило преклоняться перед величием  человека.  В масштабах мироздания оно как-то терялось... И впервые  я задумалась над особыми возможностями людей  на одном из уроков литературы, когда любимая учительница процитировала  Льва Толстого: «Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет..., и в нем есть все возможности: был глуп, стал мудр, был зол, стал добр и наоборот. В этом величие Человека. И от этого нельзя судить человека. Ты осудил, а он уже другой». Толстой говорил о врожденной способности  людей  к трансформации, о их  «неприговоренности» к тому, что  было до мгновения, обозначенного словом «сейчас». В первые минуты это высказывание потрясло… Но, подумав, я соотнесла точку зрения писателя  с миром в целом. Ведь мир  тоже трансформируется, если постоянно меняются те, кто его населяет. Это было еще одним приобретением: принять мир, как вечно изменяющийся процесс.  Сейчас, взрослая,  я думаю, что величие, которым сам себя наградил человек, не лучший способ встретиться с собственной  подлинностью.
 
     Мне всегда нравилось жить медленно. Ощущать, наблюдая,  вкус и аромат того, что нас, людей, окружает. Не мешать собой расцветанию фиалки, шуршанию ежика в траве, молитве другого человека, свободно избравшего свой Путь. Гулять в лесу, в парке, у озера без телефона и, главное,  отвечать за то, что или кого я впускаю в свою жизнь. И нести полную ответственность за это, не слушая ничьих советов со стороны. Так душа обучается мужеству. Что я никогда  не любила? Выяснять отношения.  Я чувствовала, что отношения, которые требуют выяснений, трудно назвать  полноценными. Их лучше отпускать.  Мне всегда нравилось любить не то, что принято, а то, что любилось. Просто так...
 
     Сегодня, будучи взрослой и битой, я хорошо понимаю, что в детстве и юности небитые люди  бывают куда ближе к Источнику Бытия, чем когда вырастают… Но ведь за одного битого двух  небитых дают… :)

P.S. Этимология слова СТРАННЫЙ:  в древнерусском языке это «чужестранный», «чужой», затем — «необыкновенный, непостижимый, странный».

А может быть, ключ к этому слову «странник»?


Рецензии
Здравствуйте! Я так рада, что прочитала эту работу, это всё так проникновенно написано. Я ещё не читала другие ваши работы, но мне показалось, что вы очень мудрая и человечная. Я не очень хорошо умею выражать свои мысли, поэтому я обычно не пишу рецензии, просто мне как будто сегодня так не хватало именно тех слов, которые вы написали в работе, я случайно увидела её именно в нужное время. Спасибо! С уважением, Розения.

Розмари Роз   23.02.2022 14:36     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Мне очень приятно, что миниатюра пригодилась.:) С уважением,

Юрико Ватари   24.02.2022 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.