Обязаны совестью. Гл. 2

***************************
               
                БОЛЬШОЙ ВОПРОС
                1.

     В понедельник в самом начале рабочего дня Родина и Захарова вызвал к себе начальник областного УВД генерал – майор Тимонин Виктор Борисович. Когда приглашённые вошли в кабинет, генерал поднялся из-за стола и вышел навстречу. Поздоровавшись с каждым за руку, пригласил их сесть за приставной столик и достал из шкафа бутылку коньяка с рюмками  и сел напротив.  Наполнив рюмки, поднялся.
-  Евгений Анатольевич, Валерий Иванович, - начал речь генерал, - поздравляю вас с возвращением на родную землю! Рад, что вернулись живыми и здоровыми! Хочу сообщить, что по рекомендации чеченского правительства вы представлены к правительственным наградам. Приказ о вашем награждении подписан. Давайте по русскому обычаю выпьем за ваше возвращение из горячей точки, за одним и за награды.
    После генерал расспросил, как работалось в Чечне, как относились к ним сотрудники силовых органов. После рассказал о накопившейся работе, о срочных делах. Закончив формальную часть, генерал спросил, есть ли к нему вопросы?
-    Товарищ генерал, - начал было Родин…
-   Евгений Анатольевич, называйте меня просто по имени отчеству – не люблю, когда меня козыряют!
-    Виктор Борисович, до нас дошла весть о гибели офицера КГБ Санина Юрия Николаевича. Мы не раз с ним участвовали в совместных операциях и, естественно, нас интересуют подробности.
-    Да, загадочное дело. Следствие проводил следственный комитет. Вёл его некий юрист второго класса Чириков Ермолай Афанасьевич.  В результате следствия им было установлено, что смерть Санина наступила от травм, которые он получил в результате падения на мёрзлую землю, будучи в нетрезвом состоянии. На этом дело поспешили закрыть.
-    И что, все согласились?
-    Нет, конечно. Вскоре появилась статья в местной газете, которая в пух и в прах раскритиковала работу Чирикова и обратилась в прокуратуру провести повторное объективное расследование.
-    А что ФСБ?
-    На гражданской панихиде один из офицеров ФСБ поклялся, что преступники будут найдены и понесут заслуженное наказание. А их принцип работы вы знаете: работают тихо, скрытно, жёстко и слов на ветер не бросают.
-    Так что, может, они уже преступление раскрыли и виновники наказаны?
-    Это мне не дано знать.
-    Но ведь статья, про которую вы сказали, наверняка наделала много шума, и возмущённый народ ещё долго будет задавать вопросы. А вас, как руководителя УВД это дело разве никаким образом не коснулось?
-    Евгений Анатольевич, давайте сегодня на этом закончим! У нас ещё будет с вами время обсудить этот вопрос. А сейчас мне нужно готовиться к планёрке, на которой, кстати, должны присутствовать и вы.
     Поднявшись на третий этаж, Родин вдруг спросил:
-    Ну, как, Валерий Иванович, вы всё поняли?
-    Предположительно.
-    Вот и я предполагаю.  И, тем не менее, что вы собираетесь делать?
-    Хочу сейчас послать в «кадры» Алексееву, чтобы она там выявила судьбу тех двух отморозков – Шорохова и Конюхова, не раскрывая наших карт.
-    Хорошо. Я сейчас позвоню в «кадры, чтобы там ей помогли и  без лишних вопросов дали ее документы по личному составу.
-    Да, это будет, кстати.
                2.
     Перед тем, как Алексеевой уйти в «кадры»,  Захаров, остановив её на пороге кабинета.
-  Таня, там, Возможно, будет два журнала: для поступивших и для уволенных и, возможно, по годам    Бери - этого года тот и другой. Обрати внимание на даты поступления и увольнения, если, конечно, увольнение произошло.  Обрати внимание на причину увольнения.
     В отделе кадров Алексееву уже ждали.
-    Вам за какой год журналы?...
-    За текущий.
-    Поступления? Выбытия?
-    Тот и другой.
-  Вот за этим столом вы будете работать. Выносить документы нельзя!
     С журналами работалось легко, так как  в них фамилии располагались  в в алфавитном порядке. Алексеева без труда нашла в журнале поступления  нужные фамилии, хотя была скорее всего готова их здесь не увидеть. Но они в журнале присутствовали. И что удивительно, оба поступили на службу медвытрезвитель почти одновременно за два месяца до убийства Санина.
     В книге убытия «медполицейские» тоже значились. Под каждой фамилией стояла запись, что согласно Приказу №131 от 29.03.2008г. уволены из состава  органов ВД за превышение должностных полномочий.
                *
     Узнав через компьтерщиков в паспортном столе домашние адреса Конюхова и Шорохова, Захаров попросил Артамонова съездить на их место жительства и узнать, где они находятся в настоящее время.
     Согласно паспортным данным, как тот, так и другой в браке не состояли. Конюхову было двадцать девять лет, Шорохову – двадцать семь.
     Первым на пути Артамонова было жильё  Шорохова. Дом, где он проживал, находился в частном секторе и представлял собою ветхий деревянный домишко. На стук за дверью отозвалась женщина:
-    Кто?
-    Серёга дома?
-    А закурить найдётся?
     Ответ поразил Артамонова. Но, сделав вывод, что женщина, возможно, алкоголичка, ответил ей подобающе:
-    Найдётся.
     Щёлкнул замок, дверь заскрипела и перед ним явилась женщина весьма неопрятного вида.
-    Заходи, - выдохнув винным перегаром, сказала она Атамонову.
     Артамонов вошёл. Внутреннее помещение, где он оказался, было видно, что давным-давно не прибиралось. На столе валялись куски хлеба, под столом – пустые бутылки из-под вина  и аптечные флаконы из-под различных спиртосодержащих настоек и других жидкостей.
-    А выпить у тебя не найдётся?
-    Выпить – нет. Табак – есть.
-    Давай курево!
     Артамонов выложил на стол пачку сигарет. Женщина подвинула её к себе.
-    А спички есть?
     Артамонов подал её зажигалку. Женщина закурила, жадно втянула в себя дым и минуты две молчала. Потом спросила:
-    Чё тебе надо от Серёги-то?
-    Хотел поговорить по одному делу.
-    Какому?
-    Это не всем надо знать!
-    Нету Серёги.
-    А где он?
-    Уехал.
-    Куда?
-    На кудыкины горы!
-    Видно, что с тобой без бутылки не поговоришь. Подожди, сейчас я сбегаю в магазин.
-    Беги!
     Артамонов съездил в ближайший магазин, купил четвертинку  и вернулся к женщине. Налил ей полстакана водки.
-    Пей!
     Та с жадностью припала к стакану и, не отрываясь, осушила его. После снова закурилась и откинулась на спинку стула.
-    Так зачем тебе Серёга?
-    Дело есть срочное.
-    Нету Серёги.
-    Как нету?
-    Уехал.
-    Куда?
-    Не знаю. Сказал, что долго его не будет дома. Чтобы не теряла.
-    Один, или с кем-то?
-    Не знаю.
-    А когда?
-    Где-то с месяц назад.
-    Точную дату не вспомнишь?
-    Где-то перед самым апрелем, когда снег большой выпал.
-    А форма, в которой он ходил на работу дома?
-    Посмотри в гардеробе.
     Форма оказалась на месте, кроме  тёплой куртки. Артамонов стал проверять карманы, которые оказались все пустыми. Проверив брюки, хотел, было их бросить, как вдруг почувствовал какую-то тяжесть. Он снова стал проверять карманы и в заднем правом обнаружил небольшой блокнот, который по внешнему виду выглядел, как только что из магазина. Артамонов провёл пальцем по торцовой части блокнота, как по струнам и вдруг к его ногам выпал небольшой листок бумаги, который оказался рецептом, выписанный на имя Санина Ю.Н. Артамонов вставил рецепт меж страниц и вернул блокнот на прежнее место как вещдок на случай, если придётся делать обыск в квартире. На всякий случай майор пошарил на верхней полке шкафа. Среди полотенец и маек ему под руки попала бутылка с недопитым коньяком. Он, было, хотел её отставит, но подумав, решил забрать с собой, предполагая, что на ней сохранились следы пальцев рук Шорохова, что очень может пригодиться и, положив бутылку в полиэтиленовый пакет, засунул себе во внутренний карман куртки.
     А женщина тем временем допила из четвертинки водку и окончательно опьянела. Дальше продолжать с ней разговор не имело смысла.
                3.
     Дом, где проживал Конюхов, тоже оказался в частном секторе Заречного района. Артамонову пришлось немного поплутать, прежде, чем он нашёл должный адрес, Дом оказался небольшой ветхой мазанкой, с крышею, покрытой толью. Подойдя к изгороди, Артамонову бросилось в глаза какая-то безжизненность двора и самой хижины. Двери мазанки и калитки были закрыты на висячие замки. Дорожка от калитки до избушки тоже говорила, что по ней уже никто давно не ходил.
     На противоположной стороне узенькой улочки залаяла собака. Артамонов оглянулся. У ворот противоположного дома стоял мужчина.
-    Кого вы ищете? – спросил он.
-    Мне нужен Анатолий Конюхов.
-    Его уже давно здесь не видно.
-    А он что, один здесь живёт?
-    Один. Мать два года назад умерла. А жены нет.
-    А женщины к нему ходили?
-    Да есть тут одна деваха. Нюркой зовут.
-    Пьющая?
-    Да они оба любители. Водка их и сдружила.
-    Не хулиганили?
-    Бывало. А что он вас интересует?
-    Да работали когда-то вместе. Должок за ним числится. Вот и пришёл напомнить.
-    Плакали ваши денежки!
-    А что так?
-    Да он здесь у многих занимал. Люди ему верить перестали.
-    А где его подруга живёт?
-    Да вот тот угловой домишко.
-   Она одна?
-    Есть у неё мальчонка. Вот только что из него получится? Какой она ему пример показывает!
-    Так вы не можете сказать, когда и куда он уехал?
-    А это лучше у Нюрки спросить надо.
-    Она работает?
-    Где-то в магазине уборщицей.
      Поблагодарив мужчину, Артамонов поехал к указанному дому. Возле ворот его встретила лаем небольшая дворняжка. Наверно правду говорят, что какой нрав у хозяина, таков и у его собаки. Эта злючая малютка не дала Артамонову и шагу сделать в сторону дома. На лай вышла женщина.
-    Мошка, замолкни! – прикрикнула она на собачонку.
     Собака завиляла хвостом и смолкла, зло поглядывая на пришедшего.
-    Вам кого? – спросила хозяйка собаки.
-    Я хотел узнать про Конюхова Анатолия
-    Он здесь не живёт.
-    Я знаю. Но мне сказали, что здесь живёт его подруга.
-    Уже разболтали. А вы кто?
-    Да работали вместе. Но где-то уже давно не вижу, и на звонки не отвечает. Пришёл узнать, где он?
-    Уехал он.
-    Давно?
-    31 марта.
-    Куда, не скажете?
-    Обещал сообщить. Но вот уже второй месяц проходит, а он всё молчит.
-    Спасибо! А то я уже думал, что с ним что-нибудь случилось. Если появится, передайте привет от кореша.
-    От какого?
-    Он догадается.
     Вернувшись в Управление, Артамонов позвонил  на метеостанцию и спросил, какого числа в третей декаде марта шёл сильный снег? Ответ был ожидаемый – 31 марта.
     Вечером этого же дня, остерегаясь, что в их кабинетах могут быть поставлены «прослушки», Роди и Захаров собрались в кабинете Артамонова. Добытые сведения майором они посчитали ценными и в дальнейшем понадобятся для раскрытия преступления и судебного процесса.
-  А именно: на основании твоих данных, Анатолий Викторович,  резюмировал Родин, можно сделать следующие выводы: 1. Конюхов и Шорохов являются активными представителями социально низкой среды, способными пойти на преступление. 2. То, что блокнот с рецептом на имя Санина Ю.Н. оказался у Шороховаа в квартире, это факт причастности его к убийству. Обкрадывать обездвижемого, но ещё живого человека могут только мародёры, которые уверены, что нанесённые ими увечья смертельны!  3. То, что Конюхов и Шорохов покинули места жительства одновременно, убегая от следствия, это тоже факт причастности их к убийству! Значит, твёрдо знали о своей причастности  к преступлению. 4. Похоже, что эта пара крепко спаяна и возможно, может принадлежать к одной из криминальных группировок. 5. Данные, что принесла из отдела кадров Татьяна, свидетельствуют, что  друзья поступили на службу в органы почти одновременно. Я склоняюсь к тому, что операция по устранению Санина готовилась планомерно задолго до убийства. Вы согласны со мной? Все присутствующие по-школьному подняли руки. Теперь, продолжал Родин, - на основании данных материалов я попрошу, Татьяна Владимировна, связаться с Чухриным, чтобы он узнал  у жены Санина про найденный у Шорохова блокнот с рецептом. Анатолий Викторович, а вас – добыть отпечатки пальчиков этих подонков. После  через базу дактилоскопических данных попробуем узнать, причастны ли эти друзья к другим преступлениям.
     Тут только Артамонов вспомнил про захваченную им из дома Шорохова бутылку с коньяком. Неожиданно для всех сидящих быстро поднялся из-за стола, подошёл к вешалке, где висела его куртка и достал из внутреннего кармана бутылку.
-    Что это? – спросил Родин.
-    Это  - бутылка.
-    Зачем?
-    Вы же просили пальчики. За столом раздался дружный смех.
-    Шорохова?
-    Его самого.
-    Теперь подумай, как добыть пальчики Конюхова.
-  Толя, дорогу хорошо запомнил до дома Конюхова? Ночью найдёшь?- спросил Захаров.
-    Найду.   
-    Тогда сегодня в двадцать три часа нас с мастером замочных дел довезёшь до избушки, а там вместе попробуем отыскать подходящую вещь с отпечатками.
-  Есть ещё один важный вопрос: надо в «кадрах» найти заявления Шорохова и Конюхова на поступление на работу и рекомендации на них, чтобы знать, кто их писал и визировал. Узнав это, мы узнаем их крышевателей! Этот вопрос я беру на себя.
                4.
     Машину оставили метров за сто пятьдесят от дома Конюхова, чтобы не поднимать  шум в спящем посёлке и, как можно тише,  со стороны огородов пошли к его дому.  Изгородь в том месте почти отсутствовала и ночные гости без труда подошли к дверям мазанки. Мастеру замочных дел открыть висячий замок не составил проблем. Вошли в домик. В нос ударил застоявшийся воздух давно не проветривавшегося помещения. Свет  зажигать не стали, чтобы не привлечь внимание соседей. Пользовались лишь, захваченными с собою, электрофонарями, занавесив предварительно, окна.  Вскоре в углу у дверей нашли полиэтиленовый пакет, набитый грязной стеклотарой из-под водки, пива и консервантов. Чтобы не терять время, решили захватить его со всем содержимым,  чтобы в спокойной обстановке найти качественные отпечатки пальцев.
     Предполагая, что Конюхов, как и Шорохов тоже мог забрать что-нибудь из вещей Юры, Захаров предложил Артамонову внимательно осмотреть квартиру. Внимание майора привлёк пакет, заброшенный на кровать за подушки. Это показалось ему подозрительным.  Пакет оказался заполненным всевозможными мелкими вещами. Выбрасывая их, Артамонов, наконец, добрался до дна, где лежали свёрнутыми женские трусы большого размера, острословы которые окрестили парашютами. Трусы оказались не первой свежести и издавали запах человеческого тела. Артамонов, было, хотел отбросить пакет в сторону, но Захаров остановил его и двумя пальцами, подавляя брезгливость, приподнял их. Свёрнутые  конвертом, трусы развернулись и на пол что-то упало. Направив луч фонаря под ноги,  Захаров увидел паспорт и мобильник. Паспорт был оформлен на имя Кодинцева Дмитрия Тимофеевича. Мобильник же не подавал признаков жизни. Видимо, он здесь лежал уже довольно давно, и аккумуляторы успели разрядиться.
     Инициалы в паспорте показались Захарову, что он когда-то уже встречал подобные. Он напряг свою натренированную память, которая не подвела его и на этот раз.  Захаров вспомнил случай, когда  зверски избитого  таксиста преступники выбросили из машины и, завладев ею, скрылись с места преступления. Шофёра обнаружила ППС и отвезла парня в больницу, где ему пришлось отлежать две недели. А брошенную машину ГАИ нашла в Зареченском садовом кооперативе.
-    Мы, кажется, ребята, с вами раскрыли старое до сих пор не раскрытое уголовное дело, - сказал Захаров и рассказал им давнюю историю.
     Положив паспорт и мобильник на старое место, захватив с собою несколько фотографий и пакет со стеклотарой, ночных визитёров Артамонов развёз по домам.
                *
     Не без труда удалось получить снимки отпечатков пальцев Конюхова, так как следы на стеклотаре успели подсохнуть. Но, тем не менее, снимки годились для  работы.
     На утренней планёрке, которую Родин снова проводил в кабинете Артамонова,  подвёл итог ночной операции.
-    Итак, - начал он,- в результате вами проведённой работы удалось укрепить наше предположение и доказать  криминальную сущность Конюхова и Шорохова. И в то же время поставить большой вопрос на работе юриста Чирикова и его руководителей!

                Продолжение следует.


Рецензии
Заинтриговали. Читается легко и все время вызывает желание предугадать, что будет потом. Успеха.

Валентина Майдурова 2   07.11.2021 17:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за отзыв! Всех Вам благ!

Виктор Шушарин 2   09.11.2021 04:18   Заявить о нарушении