Вестники новой эпохи. Куда движемся?

Каждый день, спустившись в школьную столовую в 12.30, можно было увидеть одну и ту же картину: начальная школа обедает, а за столом, за которым обедали учителя, восседает Ольга Александровна - воспитатель группы продлённого дня. Она уже, можно сказать, приступила к своим обязанностям и, «надев» строгую маску, наводит порядок среди своих подопечных:

- Никаких домой! Наверх, в группу! В группу, я сказала!

 Так бывало, когда она обедала одна. Но когда кто-то из учителей оказывался за столом вместе с ней, она обязательно использовала эту возможность, чтобы поговорить на злобу дня:

- Дурдом… Вчера покупаю свеклу – опять подорожала. Стоила 6 рублей 50 копеек – уже 7 рублей! Вот просто всё на глазах происходит.

Вначале все обедающие вместе с ней учителя пытаются молчать, и Ольгу Александровну это устраивает, потому что ей нужны благодарные слушатели, и если даже никто не поддерживает её монолог, ей всё равно есть что рассказать:

- Я уже не говорю про рыбу. Я сейчас уже и не знаю: если самой начинать кушать минтай, то что я тогда буду давать коту?

- Ольга Александровна, Вы сгущаете краски, - возразила ей учительница английского языка Ирина Алексеевна - и тут же поняла, что попалась.

- Вы, наверное, давно в магазинах не были, - продолжила Ольга Александровна с новой силой, словно получила мощный импульс энергии. – Но телевизор-то Вы хоть смотрите? Вот вчера была передача… Как её?.. Ну, ещё ведущий там этот… Ну, неважно. Так вот, говорят, что цены будут расти, все прибавки к зарплате съест инфляция. Куда движемся?

- Ольга Александровна, дайте спокойно поесть, хватит Вам пугать нас, - не теряя самообладания, просит Ирина Алексеевна.

- Я пугаю? Это чем же? Тем, что правду говорю?

- Да какую там правду? Страхи какие-то, цены, инфляция, как будто больше говорить не о чем.

- Это пока тебе есть о чём говорить. А дальше, если так пойдёт, то будет не до разговоров. Одна мысль будет: что кушать?

- Да не умру я с голоду, у меня профессия хорошая. Всегда заработаю.

- У тебя хорошая профессия? Учитель английского? Да вас сейчас безработных, как собак нерезаных! - смеется Ольга Александровна.

- А может быть те, что без работы, - плохие специалисты?

- А ты хороший специалист, да?

- Да, я хороший специалист!

- И кто тебе об этом сказал?

- Каждый про себя знает, какой он специалист... И потом - родители говорят…

- А что родители? Они тебе наговорят. Им дети не жалуются, значит, всё хорошо. Ну, ладно, пусть хороший специалист, ну, сколько ты в школе можешь заработать?

- А почему только в школе? У меня ученики есть.

- Это у тебя пока есть ученики. Вот родители не смогут платить – и всё!

- Так не бывает. Если никто не сможет платить – это катастрофа в масштабах страны. Это всё «ужастики» в Вашем духе.

Однако Ольгу Александровну этим не смутить, поскольку она обладает одной удивительной, непревзойденной способностью: блуждая по словесным лабиринтам, она не теряет нить разговора. Она как будто играет в игру под названием «Города» и, начиная речь с последнего слова собеседника, вовлекает его в эту игру, стараясь, в самом конце вставить провокационное слово:

- Ну, хорошо. Пусть «ужастики». Но, согласись: тебе, чтобы заработать, надо побегать, высунув язык!

- А для меня это нормально. Я в тонусе.

- Это ты сегодня в тонусе, когда здорова, а если здоровье подорвёшь?

- А почему я должна его подорвать? Нормальная работа ещё никому не вредила…

- А детям твоим нормально? Как часто они тебя видят? Ты образовываешь чужих детей за деньги, а твои в это время чем занимаются, а?

- Да, конечно, хотелось бы своим детям уделять внимания больше. Но я помогаю им, слежу за их учёбой. Когда меня нет дома, бабушка с дедушкой ими занимаются, - миролюбиво отвечает Ирина Алексеевна.

- Это сегодня бабушка с дедушкой живы-здоровы... А если завтра их не станет?

Но тут уже Ольга Александровна поняла, что сказала что-то не то.
 
- Ольга Александровна! Как Вы вообще живёте с такой дурью в голове? – гневно сказала Ирина Алексеевна и вышла из-за стола. Она подошла к буфетной стойке, где в это время стояла Алёна Петровна и, дожидаясь своей очереди, невольно слушала их разговор.

- Извините, Алёна Петровна, я раньше всегда старалась молчать, а сегодня словно чёрт дернул меня за язык, - сказала Ирина Алексеевна коллеге. - Ведь знаю же, чем дело закончится, а всё равно попалась!

Ирина Алексеевна решила вместо запланированного салата взять два пирожка с капустой: надо же как-то восстанавливать нарушенное душевное равновесие!

А Алёне Петровне вдруг показалось, что в столовой, где ещё несколько мгновений назад стоял непрерывный детский галдёж, стало очень тихо. Неужели все ушли? Она обернулась: все сидели на своих местах, но молча, замерев, почти не дыша, стараясь не пропустить ни одного слова Ольги Александровны.
 
Ольга Александровна резко встала и скомандовала детям:

- Так, группа продлённого дня — встали и быстро в класс!

- А у меня ещё есть что кушать! – плаксиво возразил один мальчик.
 
- Это сегодня у тебя есть что кушать! – по привычке отчеканила Ольга Александровна, но тут же запнулась…

А вся столовая заполнилась детским смехом. Смеялись все, даже самые маленькие.


Рецензии