Непобедимая страна Советов

               
Великая Октябрьская Социалистическая революция 7 ноября 1917 года провозгласила об образовании совершенно нового  социалистического государства, задача которого была создания справедливого, равного для всех её граждан общества.
После неё и Гражданской войны страна была обескровлена, без промышленности, без научных и технических кадров. Кругом была разруха.
Но надо было всё возрождать, создавать в окружение государств, которые тоже после войны были в упадке. Руководство страны Советов понимало, что враждебные государства  восстановившись, объединившись,  снова набросятся на неё, чуждую им по строю и развитию.
Но в руководстве нашей страны были люди, обладающими совершенно новыми идеями, знающими, что стране отводится только двадцать лет, чтобы  создать государство способное отстоять свою свободу и независимость.
Вот сейчас, сто лет спустя, после новой революции 1991 года, возврата к капиталистическому строю развития, мы никак не можем достичь того промышленного подъёма, который был в 20-х - 30-х годах прошлого столетия, а уже прошло 30 лет.
Тогда новая ленинская экономическая политика, проведённая в стране до 30-х годов, дала только первый толчок подьёма из разрухи, она накормила её. Но этого было мало, так как уже была видна схватка с набиравшей силой Европой, ведь у неё главной целью всех времён  была  захватить богатство России, Советского Союза, к тому же уничтожить чуждое для них государство новой формации.
Но для страны нужны были кадры (ученые, инженеры), которые уехали после революции в другие страны.
К счастью в 1929 году начался мировой экономический кризис, для США это Великая депрессия. Там выдающийся градостроитель Альберт Кан, создавший в начале 20-го века заводы  по производству автомобилей «Паккарда» и «Форда», отстроил промышленный Детройт, понял, что чтобы автомобильная промышленность страны не остановилась, он по совету миллионера Арманда Хаммера, который ранее встречался с Лениным, сказал тому, что надо обратить свой взгляд на Советский Союз, который был согласен платить за построенные в будущем заводы, за обучение его молодежи.
В феврале 1930 года в Детройте был подписан контракт, по которому Альберт Кан брался в кратчайшие сроки разработать проекты десятка будущих гигантов советской промышленности. Самым крупным из этих объектов был Сталинградский трак¬торный завод.
Американцы взялись за работу, как они привыкли, засучив рукава. Каждый инженер должен был воспитать двух-трех советских специалистов. Да, спецы жаловались на низ-кий уровень многих русских инженеров, но не могли не признать, что те постепенно подтягиваются. Кан научил советских инженеров азам современного промышленного строительства — поточным, конвейерным методам.
Инженеры и архитекторы Кана возводили кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде, то есть по всей стране.
Советское правительство привлекало к возрождению промышленности и обучению научных кадров и специалистов и Германию. 
Военно-учебные центры создавались и оснащались почти исключительно за счёт Германии. Там проходили подготовку и советские офицеры. Всего в 1925-1928 гг. были открыты три школы: авиационная рядом с Липецком, танковая «Кама» под Казанью и хи-мических войск «Томка» в Саратовской области.
Немецкие фирмы, как и Америки  активно участвовали в индустриализации Советского Союза. Германия поставляла в СССР новейшее промышленное оборудование и специалистов. СССР получал от Германии, главным образом, новейшее промышленное оборудование.  Так за 1940 и первое полугодие 1941 годы  одних только металлорежущих станков было закуплено 6430. Советские военные заводы получали уникальные механизмы для производства отдельных конструкций самолётов, танков, орудий, боеприпасов и так далее. Советские специалисты имели доступ к чертежам новой немецкой военной техники, отдельные образцы которой (преимущественно самолёты) также закупались. Это позволило нашей стране в короткий срок наладить собственное производство современной боевой авиации.
Без этой иностранной помощи превратить за считанные годы отсталое аграрное государство в одну из первых военно-промышленных держав мира было бы просто невозможно.

1939 год. Германия захватила Польшу. Теперь у неё следующей был Советский Союз.
Нашей стране надо было готовиться к скорой войне.
Почти 70 процентов всех промышленных, а главное – оборонных предприятий было расположено в европейской части. И захватив западную часть Советского Союза Герма-ния лишила бы Советский Союз возможность производить вооружение и ждала бы, когда у него закончится вооружение.
Понимая, что война будет со всей Европой, возможно, и на Дальнем Востоке с Японией, то руководство страны приступило к строительству предприятий-дублёров, то есть по подготовке площадок, куда можно было бы перебазировать предприятия с территорий, которым угрожала немецкая оккупация.
Этим уже занимались только собственные кадры – советские военные, ученые и ин-женеры.
На Волге, в Сибири и на Урале на случай войны было построено более двух тысяч производственных площадок с подведёнными коммуникациями.
 «Это полностью развенчивает миф о «доверчивом и наивном» Сталине, который по-верил Гитлеру после подписания пакта Риббентропа – Молотова и думал, что Германия не нападет на нашу страну».
С началом войны началась эвакуации заводов, оборудования и рабочих. Без разработанных заранее планов, поставок железнодорожного состава, так как это было сделано, такого быстрого перемещения и ввода в строй предприятий не произошло бы.
Летом 1941 года для проведения эвакуации использовалась половина всего вагонного парка Советского Союза. В 1941 году в глубокий тыл было вывезено 1523 крупных пред-приятия: на Урал – 667, в Западную Сибирь – 244, в Восточную Сибирь – 78, в Среднюю Азию и Казахстан – 308, в Поволжье – 226. Вместе с промышленными объектами было эвакуировано до 30–40 процентов рабочих, инженеров и техников. Всего менее чем за год в восточные районы страны было переброшено более трёх тысяч крупных промышленных предприятий и 15 миллионов специалистов. Для этого потребовалось около полутора миллионов железнодорожных вагонов.
 Если в июне 1941 года немецкие предприятия в совокупности с заводами оккупированной Европы производили вдвое больше оружия, чем советская промышленность, то уже в 1942 году картина резко поменялась. К этому моменту СССР выпускал в два раза больше самолётов, в полтора раза больше танков и в три раза больше винтовок и орудий.
Вот эта советская плановая система и  работа руководства страны! Браво ей!

И ещё, сколько нужно было приложить сил, чтобы разгромить врага, имевшего такую огромную европейскую военную машину. Только вооруженные силы фашистской Германии  перед нападением на Советский Союз насчитывали 8,5 миллионов человек, не считая её сателлитов.
К тому же в зоне оккупации оказалось около 70 миллионов советских граждан из 198,7 миллионов человек.

Во время войны в частях вермахта было до 1,5 миллиона граждан Советского Союза. Около трех миллионов находилось в Германии на принудительных работах, еще огромное число служило у немцев в различных военных подразделениях (400 тысяч русских, 250 тысяч украинцев, 180 тысяч представителей народов Средней Азии, 90 тысяч латышей, 70 тысяч эстонцев, 40 тысяч представителей народов Поволжья, 37 тысяч литовцев, 20 тысяч белорусов, 20 тысяч крымских татар).
И в тоже время за годы войны в оккупированных землях было создано 6200 партизанских отрядов, в которых принимало участие примерно миллион человек.

И была Великая Победа всего советского народа, отстоявшего свою свободу и независимость. Только такой народ, руководимый таким правительством и своим вождём Иосифом Виссарионовичем Сталиным, наша Красная армия разгромила европейскую воен-ную машину под Москвой, Сталинградом, Курской дуге, взяла штурмом неприступную немецкую крепость Кёнигсберг и закончила войну в Берлине.
Это был триумф советского социалистического строя, советского народа.
Энтузиазм народа был таков, что за 7 послевоенных лет в стране было восстановлено народное хозяйство, работали заводы не только на востоке, но и восстановленные из вывезенных городов. Это была могущественная держава, способная уже через 16 лет первой послать человека в космос.
Но прошли годы, пришедшее к власти новое руководство бросило страну в объятия капитализма, наступила разруха, нищета.
Всё, что было в советское время: прекрасная культура, образование, литература, постановки и фильмы, писатели и поэты, композиторы и артисты,  всё ушло, всё исчезло.
Непонятно, достигли ли мы дна своего падения или нет, но задатки к возвращению к восстановлению своего настоящего человеческого прошлого есть: это желание, генетическая память помнить довоенный период, войну и послевоенное возрождение.
Некоторые говорят – уйдут из жизни ветераны Великой Отечественной войны, их дети, всё забудется, но я Вам приведу слова, сказанные в недавно в эфире авторской программы "Вечер с Владимиром Соловьевым" на телеканале "Россия 1" главным редактором RT и МИА "Россия Маргаритой Симоньян: "Я представляю то самое поколение сорокалетних, не относящихся ни в коем случае к элитам, но относящихся к известным более или менее людям в стране".
«Нам очень хочется, чтобы Россия была такая с точки зрения влияния в мире, как был Советский Союз, и тем более – как была Российская Империя при Александре Тре-тьем, например. Очень хочется, мы ностальгируем по этому".
Да! Советский Союз живёт в генах нашего народа!
Он придёт, уже в новом качестве.
Ждём!
Ждём, когда парад Победы будет проходить с открытым мавзолеем создателя нового советского государства, разгромившего фашизм.
Вот тогда наступит реальная надежда в наше лучшее будущее.
.


Рецензии