Искушение Иисуса?

Евангелия от Матфея

 «1. Тогда Иисус был возведен Духом в пустыню для искушения от диавола.
2. И проведя в посте сорок дней и сорок ночей, наконец, ощутил голод,
3. И подойдя, искуситель сказал Ему: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами.
4 Он же ответил: написано: «Не хлебом одним жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
5. Тогда берет Его диавол в святой город и ставит Его на крыло храма,
 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; написано, ведь: «Ангелам Своим заповедует Он о Тебе», и: «На руках понесут Тебя, чтобы Ты не преткнулся о камень ногою Твоею».
7. Сказал ему Иисус: написано также: «Не искушай Господа Бога твоего».
8. Снова берет Его диавол на гору весьма высокую и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если павши, поклонишься мне.
10. Тогда говорит ему Иисус: прочь, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
11. Тогда оставляет Его диавол, – и вот, ангелы приступили и служили Ему».

Разберем текст по пунктам.

Первый и второй пункт говорит, что Иисус ушел в пустыню, чтобы постом укрепить свой дух перед распятием. Про это испытание он знал и готовился.

Третий пункт: «И подойдя, искуситель сказал Ему: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами».
Но разве это является искушением, так как любой человек в здравом уме понимает, что камень есть камень и никак не станет хлебом. Искуситель хотел опереться на здравый смысл Иисуса и объяснить ему, что распятие на кресте приведет его к гибели. Но из ответа Иисуса, понял, что до него не дошел скрытый смысл его предложения. 

И тогда в четвертом пункте искуситель более явной форме показал Иисусу, что его ждет гибель при исполнении его плана. Так как прыжок с большой высоты однозначно приводит к гибели. То есть, это тоже не является искушением, а является обращением к разуму Иисуса.

В восьмом и девятом пункте Искуситель показывает Иисусу, что перед ним будет открыт весь мир, если он прислушается к здравому смыслу.

Рассмотрим Бога Отца, чьим сыном является Иисус.

На первых страницах библии есть слова: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Это относится и к нравственным качествам человека. Любовь к своим детям заложено в человека изначально. Значит, эта любовь есть и у Бога. Но тогда не понятно как Бог Отец мог позволить подвергнуть своего сына страшной казни, из-за какой-то абстрактной идеи. Получается, что Искуситель проявил большее сочувствия к судьбе Иисуса, чем его отец.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.