Три горбача

Ветер не пускал на озеро, напоминая невидимый барьер. И дождь, пол копеечные капли которого, градом били по щекам, куртке, перчаткам. Но все это мне было нипочем, ноги утопая в снежно-водяной жиже, упираясь в лед, набирали ход в белесой пустыне по свежим тропкам, таких же как я очумелых рыбаков. 

В метрах ста пробурился. Лед - пять сантиметров толщиной – глубина по колено, в центре – по пояс, так что бояться нечего.

Блесна скрылась в темной воде. Кивок заиграл, глаза, не отрываясь, только его и видят. Пять минут, казались часом, вторые – потратил на пробуривание трех новых лунок. Вернулся к удочке, ее нет, только красный кончик вот-вот канет в темной воде.

И… успел ухватить его, но – пусто. Работа окуня, щука в мгновение бы утащила его…
Настроение, как гитарная струна, заиграло. Есть надежда, что без рыбы не останусь.

Три минуты игры, больше терпения не хватило, новая лунка звала к себе, потом – вторая, третья.

Хорошую новость о том, что окунь зашел в озеро с речки, сказали рыбаки, проходящие мимо. Только вот клева нет. 

Ну нет, так нет, а куда деваться в такую непогоду! Тонуть в речках, припорошённых тонким ледком с мокрым снегом? Это себя уговариваю.

Уже час на озере. Оглядываюсь. Рыбаки на месте не стоят, ходят туда-сюда на триста-пятьсот метров, заняты, как и я поиском.

И вот удар и на снегу горбач, пусть и небольшой, грамм на пятьсот, но это магнит, один окунь есть, а где второй? Минут через десять, и он поймался, на глаз – грамм триста. Но он есть!

Все вокруг покрыто водой, снег под ногами тает, дождь набирает силу, как и ветер, пытаясь вытолкать меня из озера.

Ноги потихонечку начинают мерзнуть, носки – сыреют. Но нужен третий окунь. Нужен, нужен. Эти слова должны заставить мое сознание забыть о холоде в ногах. И вот она, долгожданная поклевка, голова горбача вылезает из лунки. Красавец, больше полкилограмма весит. Дыхание захватывает. Ищу двух пойманных ранее окуней, и никак найти не могу их, водой весь лед заполнен сантиметров на пятнадцать-двадцать. Снег растаял. Блин!

Достаю из кармана кулек, окуня – в него кладу, и засовываю добычу в ящик. Хожу, ногами гоню волну с надеждой найти первых двух пойманных рыб. Но, нет их, как и удочки оставленной у лунки. Стащил ее окунь.

Достаю новую, ее крючок зацепился за кулек с добычей. Это нервирует, как и то, что окунь выскакивает из кулька. С силой вырываю из целофана зацепившийся за него крючок, насаживаю на него жирного червя и ищу лунку.

Неужели из нее торчит хвост только пойманного горбача?! Потянулся к нему, а он исчез. Ушел.

Ушел! Блин, вот невезуха.

Провожаю последнюю пару рыбаков, идущих к берегу.

Сил минут на десять-пятнадцать еще хватило, чтобы мечтать о новых горбачах. Но после того, как поправил на куртке капюшон, и из него накопившаяся вода хлынула мне под куртку, терпение лопнуло…

Иду к машине быстрее и быстрее, матеря про себя теплый "южачок", испортивший праздничное настроение рыбаков. Ведь еще позавчера у нвс было минус двадцать мороза, а сегодня - плюс девять. Вой, раздавшийся справа, испугал. Но к счастью это была не стая волков, а два рыбака, задравшие свои головы в верх...

И я им невольно подыграл.

- Сколько поймал? – спрашивает один из них.

- Трех, - кричу я в ответ.

Но он от ветра не слышит мой голос, который бросает мне в лицо тысячи холодных капель дождя. А у меня и желания повторять свою фразу нет. Прячусь от непогоды в салон автомобиля и трогаю с места.

И чего не дал мотору согреться, и себе хоть чуть-чуть, сделав пару глотков горячего чая. А ведь я их поймал тех трех горбачей, не соврал…


Рецензии
Какая суровая-то зимняя рыбалка!!! И неужели герою не хотелось сходить магазин з рыбкой, чем так мёрзнуть люто.
Иван! Рыбачьи истории - это определённо Ваше, Вы со знанием дела всё это описываете!

Марина Шатерова   20.12.2023 17:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.