О кавказском терроре в России

 Знаковым событием наших дней стало обращение Рамазана Кадырова к российскому правительству и первым лицам государства с призывом: "остановить шельмование Кавказа" в России.

 И это обращение очень серьёзно. Потому, что Р. Кадыров фактически (не юридически) в Российской Федерации по объему власти является вторым человеком после Путина.
 Он единственный глава субъекта федерации, власть которого коренится в его внутреннем влиянии на чеченов (таких представителей нахских народностей, руководить которыми извне клановой и религиозных систем власти практически невозможно) и не зависит от федералов.

 Поэтому Путин может заменить в среди руководителей субъектов Федерации кого угодно, но только не Кадырова. Его услуги (и кадыровского клана) по сдерживанию кавказского сепаратизма являются для России бесценными.
 А потому его привелегии огромны, и Чечня по своей значимости, и по объёмам вкладываемых из федерального бюджета средств, не сравнится ни с каким иным субъектом Федерации.

 А между тем обращение Кадырова конечно не случайно и происходит на фоне обострения конфликтов на улицах российских городов, которые носят национально-расовый характер, и в которых вовлечен конечно не только, и не столько Северный Кавказ. Как видим, и Азербайджан тоже.

 Возникает противоречие: с одной стороны, этот факт нельзя замалчивать, просто и вульгарно утверждая (как делают некоторые) что якобы преступность не имеет национального характера.
 К сожалению, имеет, и еще как имеет...И дело совсем не в том, что какая-то нация хуже другой. Дело в том, что любой этнос может стать хуже самого себя, когда межнационалоьные отношения пробуждают зло в его исторической памяти, которая насыщена эмоциональной силой.

 Итак, проблема не в том, что у выходца из Кавказа взрывной характер и обостренное представление о чести, о справедливости, но главным образом, в том, что агрессия есть непонимание.
 А непонимание между нациями (их антиценностями), между народами (их ценностями) проявляется как конфликт представлениий о морали, различными нравами и обычаями, имеет давние исторические корни и пробуждает к активности старые, казалось бы уже зажившие раны и конфликты...
 Их разогревает современный национализм, ложное чувство элитарного превосходства.

 Но если замалчивание национального характера массовой преступности иноземцев в России, так культурно к русском народу (и другим народам европейской части России) и не при-интегрированных, если актвиируется одна крайность, то в ответ на неё возникает и другая, противоположная.
 В межнациональных конфиктах проявляется протесный характер русского национализма, реагирующего ксенофобией (и она исторически носит имперский характер) на явные или воображаемые угрозы его спокойствию и идентичности со сторорны возмодных "врагов"

 А происходит это, с призывами к "национальному ополчению" каждый раз, когда национальное сознание государство-образующего этноса русских считает, что социум государтвенной власти недостаточно защищает его интересы.
 Итак, мы должны исходить из диалектического толкования такого рода конфликтов, где противоположности сходятся и взаимно переходят из одной формы в другую.
 И в данном случае: никто иной как именно Кадыров мог бы поставить заслон агресии кавказцев (далеко не только чеченов) в России, но...

 В том и дело, что его лишает этой возможности тенденция русских имперских националистов, разжигающих межнациональную вражду, к самосуду и "разборкам" каждый раз, когда им кажется, что государственные власти, вступив в альянс с национальными общинами малых народов, действуют в конфликтах вопреки интересам русских.

 Старшнее всего, что здесь одна крайность в самом деле уравновешивает другую крайность, и не существует "золотой середины", пока действует кризис "трёх Э": экономики, экологии, этики.
 А это кризис этнического тела-сознания, который, к сожалению, происходит с культурами и экономиками народов всех участвующих в конфликте сторон.
 
 Синтетический суперэтнос русских и синетический этнос чеченов содержит в себе и воинственное национальное самосознание, которое находится в другими в состоянии готовнисти к борьбе, и мудрость народной культуры, которая призывает страну к единству, миру.
 В зависимости от то того, к кому ты обратишться: к мирной или же немирной стороне такого этнсоа, то в ответ и получишь.

 Обратишься с миром к народу - в ответ тебе мир, а если захочешь войны с нацией...Тем самым ты пробудишь силы войны, корни зла в том, кто мог стать тебе другом, а станет врагом.
 И возникает замкнутый круг взаимопорождаемого зла (когда со злом борются его же методами, не замечая зла в себе), экспоненциальный рост напряжения воинствующих, противоборствующих сил, где уже не разбирают этики средств борьбы за экзистенцию этнического самознания, где таким образом проявляется эгоизм воюющей нации.

 Есть древнвяя индейская мудрость: кто из дерушихся волков мира и войны, добра и зла победит? Тот, которого ты кормишь...
 Потому что сила в тебе, в твоей личности


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.