О бедном псе замолвите слово

*
Бедный пёс! Мы дразнили его, обманывая, а он, возмущаясь несправедливостью, лаял на целый свет.
*
Даже собаки, если обманывать их постоянно, начинают нас презирать.
*
Когда я обманывал пса, он щенком обижался громко, а по старости – я чувствовал это – стыдил меня.
*
Стыдно мне перед псом: вчера обижал его, а он встречает меня с любовью и лаской.
*
Когда, ещё не совсем проснувшись, я слышу, как пёс осторожно садится у ног, то слышу, как нас лелеет, любит природа!
*
Когда мы кого-то ждём, то делаем что-нибудь, а пёс наш не делает ничего – он смотрит на дверь и ждёт что есть сил!
*
Если видишь, как пёс при встрече, радуясь, прыгает от любви, то невольно думаешь, что небо нас слегка обделило этим святым и высоким чувством.
*
Удивительно, что пёс по природе своей – существо агрессивное, злое, но со столь благородным, любящим сердцем!
*
Отвратителен воющий пёс, но ведь он, чуя горе, печалится, может, о нас.
*
Человеку, что плачет над нашим горем, мы признательны, но, если пёс завоет, гоним его каменьями.
*
Если бродячий пёс заглядывает в глаза, он спрашивает: добрый ли вы человек?
*
Мой пёс сегодня опечален и выглядит мудрей меня, водящего пером.
*
Ничего нет милее печального пса: он смотрит на вас тоскливо и понимает всё.
*
Когда умирал мой пёс, я гладил его, прощаясь, а он тихо плакал. Я шептал: «Прости меня, Дик». Но он отворачивался и плакал сильнее.
*
Мой пёс умирал, а я оставался… но плакали мы вместе.


Рецензии
Добрый день, уважаемый Виктор!
Хороший, душевный рассказ.
В данном случае он лёг на понимающую душу.
У меня было три друга из породы собачьих.
Сколько счастья, верности и преданности!
Сколько любви!
С двумя из них мне довелось быть рядом в минуты их расставания с белым светом.
Мы смотрели друг на друга со слезами на глазах и большой любовью.
Сейчас мы не выдержали и завели себе снова щеночка.
Какое счастье!

http://proza.ru/2022/03/29/133

Здоровья! Мира! Добра!
Вам - 2Зелёная"!

Виктор Ардашин   10.06.2022 04:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, тёзка! Спасибо Вам на добром слове за доброго пса... Мне, кстати, тоже "лёг на душу" Ваш кот Матвей, из чего сужу, что Вы, как добрый человек, любите не только псов но и милых котов. Специально для Вас восстанавливаю текст подборки "Эти коты" - если пожелаете, то на досуге можете себя как-то развлечь.
Отдельное спасибо Вам за "Явотину" - более мудрого и трогательного рассказа давно не читал!
С благодарностью и восхищением, Виктор Мот

Виктор Мот   10.06.2022 22:50   Заявить о нарушении
Искренно благодарю Вас за тёплые слова, уважаемый тёзка!
Рад нашей встрече на бескрайних просторах сайта.
Видимо - не случайной.
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   11.06.2022 06:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор. Взаимно!
С уважением -

Виктор Мот   11.06.2022 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.