Детство и дедство

                Нашёл!

   Погуляв по магазинам и позавтракав, после чая вышел покурить. Стоя на крыльце и добавляя в атмосферу оксид и диоксид углерода, цианистый водород, аммоний, изопрен, ацетальдегид, акролеин, нитробензол, ацетон, сероводород, синильную кислоту и другие полезные вещества, боковым зрением увидал тень, мелькнувшую на дорожке у угла дома. За углом, с солнечной, восточной стороны кто-то однозначно тусовался. «Может, заяц? Нет, слишком бесшумно…» - я решил удовлетворить своё любопытство.
   Подходя к углу, спугнул сороку. Это была её тень. Птица взлетела и села на ветку черешни метрах в трёх над землёй. «Ну? И чо тебе надобно, старче?» - говорил её насмешливый взгляд.
   Тю, нашлась мне золотая рыбка…
  - Да ничо. Так просто подошёл.
  - Ну так ступай себе мимо!
   «Да этот птиц, не иначе, на филфаке обучался! А может, и преподавал…» - подумалось мне вскользь, на фоне зевка.
  - Чего разнукалась? Не запрягла! Я в своём дворе. Это ты приблудная.
  - Я не приблудная! Я свободная! Летаю, где хочу!
  - Бомжиха ты. Небось, ещё и из кормушки у синичек еду воруешь. А я не для тебя старался, вертихвостка.
  - Мяу! – в знак солидарности со мной сказала тёршаяся о мои ноги Чучело-Мяучело, на всякий случай скептически оглядев сороку и на глаз прикинув её вес без перьев.
   Сорока презрительно полуотвернулась. А, нет, дело было не в презрении. Пока, во всяком случае. Птице, похоже, так было удобнее разглядывать визави. Её правый глаз оценивающе осмотрел меня с ног до головы:
  - Нужна мне твоя кормушка! Да я, если хочешь знать, вообще не по тем делам.
  - А по каким?
  - Золото у тебя есть?
  - Нет.
  - А ещё какие-никакие блестяшки-побрякушки?
  - Я тебе цыган, что ли? Или дембель?
  - Оно и видно…
  - Что тебе видно, глупая?
  - Что не звезда эстрады… И – да: сам дурак, - сорока взмахнула крыльями и подалась по своим сорочьим делам куда-то за соседскую двухэтажку.
   «Ишь!» - подумал я и от нечего делать потрусил в гости к внуку.
   Дверь оказалась незапертой. Папа зайца, откинувшись в кресле перед своим компьютером, вытянул правую руку и чего-то там шурудил в клавиатуре соседнего, сыновьего компьютера.
   Сын в трусах и майке кругами бродил по гостиной. Вербально ответив на моё приветствие, отказался здороваться ритуально – ладонями. Самоизоляция? Ну, приемлемо. Физические контакты необходимо снизить до минимума. Это всем известно. Ладно, прощаю.   
  - О! Нашёл! – обрадовался ребёнок после надцатого круга и что-то поднял с донной полки… э… Не знаю, как называется этот элемент мебельной стенки.
  - Что?
  - Попрыгунчик!
  - Ты его искал?
  - Да.
  - Мне показалось, что пятый угол.
  - Ты не далёк от истины, дедушка: пока папа загружает… (тут я не в силах воспроизвести, потому что его невнятный английский, наложенный на моё незнание компьютерных игр, даёт поразительно ожидаемый результат), я дурью маюсь. – Ребёнок шандарахнул попрыгунчиком о пол и шарик отважно поскакал по комнате, рискуя влепить со всего маху затрещину любому из напрашивавшихся на неприятность экранов: телевизора, двух компьютеров, планшета и даже двух смартфонов, хотя по последним попасть не так уж и просто. Постепенно амплитуда скачков уменьшалась, а движение попрыгунчика становились всё более скачкообразно-прямолинейными с горизонтальным вектором в сторону ребёнкиного кресла-дивана.
  - О, нет! – заорал мелкий из-за спины папы, что заставило того подпрыгнуть вместе с креслом и почти безмолвно, если не считать вырвавшегося культурного междометия, пригрозить стенам комнаты резонансом, если сие безобразие не прекратится.
   Это попрыгунчик, следуя негласной инструкции по применению и оправдывая подлую натуру всех без исключения мячей, мячиков и шариков в мире, запрыгнул под кресло-диван. Даже не зацепившись! А там щель, доложу я вам, такая, что и шланг пылесоса не пройдёт, если, конечно, его не сплющить с психу.
   Заяц покрутился возле кресла, нагнулся, встал на четвереньки, поелозил щекой по паласу – не достать!
  - Посмотри с противоположной стороны, у стенки. Может, возле плинтуса успокоился, - там между стеной и креслом небольшая щель, и есть возможность достать рукой то, что недалеко от плинтуса.
  - Точно! – ребёнок залез на ещё разобранное с ночи кресло. – Оп!
  - Нашёл?
  - Нет. Я оказывается, спал на пульке! - он показал мне маленький белый шарик пульки, только что добытый им из постельного бардака.
  - Ну, ты точно не принцесса на горошине.
  - О! Ещё одна! И ещё! – заяц всерьёз занялся извлечением полезных ископаемых из-под одеяла.
  - А не пойти ли нам прогуляться?
  - Деда, ты что? Я ещё не завтракал! А уроки кто будет делать? И у меня в доме не прибрано!
  - А ещё папа сейчас игру установит…
  - Ну и это…
  - Вот-вот. Ну и ладно, мне тоже неохота. Ещё и нога болит… - соврал я, чтобы он не расстроился от того, что меня расстроил. А то же прямо-таки цепная реакция какая-то получится…


Рецензии