Дети-цветы жизни. Страх в душе. Глава 47

    - Валя, не забудь взять свой паспорт, а то без него у нас не примут заявления на регистрацию брака, - напомнил Григорий Васильевич, одеваясь. Валентина Ивановна заглянула в свою сумочку, но паспорта там не нашла. - Где же он, - волнуясь и роясь в сумочке, думала она. - Я же точно помню, что паспорт не вытаскивала из сумочки. Он всегда находился на месте!
    - Гриша, я не могу найти свой паспорт, - сообщила Валентина Ивановна. - Помню, что вчера специально проверяла в сумочке ли он, и вот куда-то делся, как назло! Надя, ты не видела мой паспорт, - спросила она у дочери.
    - Не видела, зачем он мне? Поищи получше, - проговорила Надежда.
    - Нет! Такого быть не может! Я точно помню, что он был в моей сумочке. И что теперь делать? Отложить поход в ЗАГс, - чуть не плача, проговорила Валентина Ивановна. Настроение было испорчено. Наряжалась, собиралась и в последний момент обнаруживается, что из ее сумочки  пропал паспорт.
    - Надя, если ты пошутила, верни мой паспорт, - умоляюще попросила Валентина Ивановна свою дочь. - Так шутить над матерью нельзя.
    - Чего ты ко мне пристала! Не брала я твой паспорт. Зачем он мне нужен! Сама куда-то засунула его, а меня теперь обвиняешь, - уже кричала Надежда. Григорий Васильевич почувствовал, что назревает семейный скандал. День был испорчен. Валентина Ивановна уже плакала от грубости своей дочери.

    - Иди, смотри, ищи в моей комнате, может и найдешь. Сама же куда-то засунула его, - все ещё горячилась Надежда.
    - Нет! Я обыскивать твою комнату не буду. Вынеси коробку с бумагами Павла, я там его поищу, - проговорила Валентина Ивановна, чтобы успокоиться.
    - На, ищи, - кинув коробку с бумагами под ноги матери, проговорила Надежда... Почти на самом дне коробки, среди бумаг лежал паспорт Валентины Ивановны.
    - Надя, зачем ты это сделала, - строго спросила свою дочь Валентина Ивановна. - Ведь я твоя мама! Что за хамские поступки. Зачем ты спрятала мой паспорт. Ты не хочешь видеть меня счастливой?- со слезами на глазах спросила Валентина Ивановна.

    - Так! Паспорт нашелся и слава Богу. Одеваемся и идём, - поторопил Григорий Васильевич.
    - А ты куда, - спросил он Надежду, которая тоже одевалась. - Ты остаёшься дома! Подумай над своим поступком.
    - А Вы кто такой,что командуете мной! Вы мне не отец, - когда хочу, тогда и иду. Не переживайте, за вами не побегу, - отвечала Надежда.

    - Валя, что это с ней, - спросил Григорий Васильевич, когда они вышли из дома. - И часто с ней такое происходит?
    - Не знаю, Гриша...По-моему это впервые. Или я чего-то понимаю, или я что-то упустила в ее воспитании, - чтобы успокоиться, проговорила Валентина Ивановна.

    Как ни говори, а торжественное настроение было испорчено. Появилось желание вернуться домой. Валентина Ивановна заплакала.
    - Валюша, успокойся, - проговорил Григорий Васильевич. - все пройдет и это тоже! Зря я не вызвал машину, уже были бы на месте.-  Не успел он проговрить, как появилась его машина.
    - Василий, что-то случилось, - спросил Григорий Васильевич своего водителя.
    - Это моя жена попросила заехать за вами. Она работает в ЗАГсе и ждёт вас. Ведь вы договаривались на сегодня и что-то запаздываете. Вот она и приказала мне заехать за вами. Садитесь, быстро довезу! Вот тут Валентина Ивановна рассмеялась.
    - Замечательные у тебя подчинённые, Гриша! Спасибо Василий!

     Через десять минут они уже были в ЗАГсе. Заполнили бланки заявлений, сдали их и долго выбирали день регистрации брака. Хотелось поближе к Новому Году, чтобы сразу отметить два праздника. И выбрали день тридцатого декабря. Довольные и радостные вышли на улицу.
    - А теперь куда, - спросил Григорий Васильевич. - Надо бы отметить этот день. Пойдем в ресторан и посидим вдвоем, без разных свидетелей! Как ты считаешь, Валюша?
    - Очень хочется! Но нас же все знают. Что они подумают о нас?Я не помню, чтобы была когда в ресторане. В кафе с Павлом бывали пару раз. Он не любил бывать на людях. Ему хватало школы, где он был директором, - проговорила Валентина Ивановна.
    - Валюша! Мы с тобой договорились больше никогда не упоминать о твоём муже. Забудь его! Теперь с тобой рядом я! Я буду о тебе заботиться и оберегать тебя от всех невзгод. Знаешь что, а давай-ка мы позвоним Евгению и Марте, может они нам составят компанию в ресторан? С ними будет интереснее и веселее!

    - Приходите ко мне домой, - пригласила Марта. - Мы с Женей вас ждём. Ничего не покупайте, у нас все есть, даже торт.
    - Нет! Не удобно идти в гости с пустыми руками, - проговорила Валентина Ивановна, - давай купим фруктов, они никому не помешают.

    Так два брата- близнеца и две их женщины, наконец-то встретились за общим столом. И пошли разговоры и воспоминания, после принятия по рюмочке коньяка. Братья сразу ушли покурить. А женщины заговорили о своем.
    - Что у вас случилось, - сразу спросила Марта.
    - Почему ты так думаешь, - удивилась Валентина Ивановна, сразу переходя на "ты".
    - А у тебя все написано на лице. Ведь я психолог, умею читать по лицам.
    Валентина Ивановна вздохнула и начала рассказывать о сегодняшней выходке дочери. - Я не знаю, что с ней случилось. Вроде такого никогда не было...А может я просто забыла или не придавала ее грубости значения. Но с появлением в нашем доме Григория, что-то с ней произошло. Она даже за обеденный стол садится между нами. Не даёт нам возможности побыть одним, - со слезами в голосе, проговорила Валентина Ивановна.
    - Все понятно, - сказала Марта. - Я тебе сейчас скажу не очень приятные слова. Ты должна это знать. Твоя дочь влюблена в Григория. Она в таком возрасте сейчас, когда ей хочется всем нравиться. Она будет улыбаться ему, кокетничать с ним, лишь бы только он обратил на нее внимание, как мужчина. Все это происходит потому, что она не может найти себе парня по своему вкусу. А у нее такой же вкус, как и у тебя. Вы обе любите одного и того же мужчину. Это опасно для вас обеих. Чем ближе к вашей свадьбе, тем чаще будут возникать между вами недорозумения. Ваша дочь не хочет этой свадьбы, - Марта говорила, а в сердце у Валентины Ивановны нарастал ужас.

    - Что же делать, - с испугом спросила Валентина Ивановна.
    - Она в каком классе учится, - спросила Марта.
    - В девятом, - ответила Валентина Ивановна.
    - Ее надо отправить куда-то учиться. Хотя бы в наш областной центр. Сейчас идёт набор во вновь открывшийся лицей с уклоном изучения иностранных языков. При лицее есть интернат, где могут жить приезжие учащиеся. Конкурс в этот лицей большой. Отбирают самых умных и талантливых. Попробуйте ее туда устроить, чего бы вам этого не стоило. Занятия начнутся сразу после зимних каникул, - посоветовала Марта. - Меня туда приглашают на время проведения конкурса.

    Валентина Ивановна слушала Марту и думала, верить ей или нет. До нее никак не могло дойти, что ее дочь может влюбиться в будущего мужа своей матери. - Разве такое может быть, - думала она со страхом за свою судьбу.

    А между тем, мужчины обсуждали тот же вопрос. Чего же добивается Надежда, дочь Валентины Ивановны, своим поведением.
    - Ты знаешь, ведь когда Валя лежала в больнице, я как всегда по утрам, делал пробежки. За мною увязалась и Надежда. Во время пробежек, каждый раз она пыталась схватить меня за руку или прижаться ко мне. Вначале я не обращал внимания на это. А вечерами, когда я смотрел телевизор, Надежда приходила и садилась рядом со мной на диван. Прижималась ко мне и ложила свою голову мне на плечо. Я вставал и уходил в кабинет, не досмотрев передачу. Что это было? Тоска по отцу, которого она не знала или открытое соблазнение меня? Об этом я Валентине не рассказывал. Не хотел ее волновать. А сегодня она устроила неприятную вещь. Спрятала Валин паспорт,  чтобы мы не попали в ЗАГс. Валентина плакала от обиды, - рассказывал Григорий своему брату.
    - Ну, ты и влип, дорогой братец! Надежда, скорее всего влюбилась в тебя. Теперь она не даст вам с Валентиной покоя. Будь на страже. Я поговорю с Мартой, мы что-нибудь придумаем и посоветуем. Будь осторожен, не провоцируй Надежду. Она давно созрела как женщина,вот ее и тянет к тебе. Ведь другого мужчины рядом нет. Слушай, - сказал Евгений, - у меня возникла идея. Пригласите к себе в гости красивого парня из своей команды, вроде по делу. Найди повод. Познакомте их, может она свое внимание и переключит на него. Тогда вопрос разрулится сам по себе. Это идея. Попробуй воплотить эту идею в жизнь.


               Продолжение следует.

                7 ноября 2021 г.


Рецензии