Тётя голя. Патя нетю

               

        Была у меня  одна замечательная подруга. Звали её Светлана. Сейчас она далеко переехала жить, аж в Белгород, а тогда мы  жили близко – в соседних домах,  и часто бывали в гостях друг  у друга. Она работала в  школе и вела продленку, а до этого работала воспитателем в детском саду.
        Я любила бывать  у неё и любила,  когда она приходила ко мне в гости. Тогда мы уединялись на кухне, и под ароматный чаёк с конфетами и пряниками она начинала про что-нибудь  интересное рассказывать, а я её внимательно слушала, изредка перебивая  каким-нибудь вопросом, если что-то не понимала. Обычно, её  рассказы были связаны  с её работой  или семьей.

         Однажды  темой разговора стал вопрос, с какого времени ребёнок начинает говорить. Не лепетать, а именно говорить, и говорить вполне осмысленно, пусть это будет даже пара слов. типа: «Дай ням-ням!» или «Фу, ка-ка!». Судя по своим детям, я  говорю Светлане:
         - Думаю, не раньше двух с половиной лет.
         - Ну, в общем-то,  да, но мой Владька заговорил в год и десять месяцев. И  сказал вполне понятную и длинную фразу. Меня так это удивило! – проговорила подруга.
         - Не может быть!- я недоверчиво замотала головой.  -  И что же он сказал? -  меня распирало любопытство с одной стороны, а с другой стороны   трудно было поверить, чтобы дети так рано начинали говорить.

        -  Да, я сама была  удивлена не меньше,  чем ты сейчас. Ну, слушай, как всё произошло.
         Владик у меня пошел в  ясли в полутора лет, как ты знаешь.  Каждый день я его с утра одевала: сначала колготки, потом  рубашечку,   потом  брючки, свитерок. И всё это изо дня в день, из месяца в месяц. Один раз стала его одевать, как всегда, приговаривая: «Сейчас мы оденем рубашку,..сейчас брючки, ..сейчас свитер.. И когда его голова пролезла в ворот свитерка, он вдруг пальчиком  показал на дверь и выдал мне: «Матли: тётя голя, патя нетю!»
         Я сначала опешила, а потом переспросила: «Что ты сказал, Владюша?» И он опять показал пальчиком на дверь  и повторил: «Тётя голя, патя нетю!» и еще развел ручками в стороны.  Я посмотрела на дверь и  не могла удержаться от смеха.

           Дело в том, что  на дверях мой муж приклеил вырезанную из журнала  фото полуголой девицы, и это фото  попалось на глаза  Владику в тот момент, когда я его одевала.  Я поняла, когда  голова  сына  просунулась из ворота свитерка, его глазки  были направлены именно на это фото, и он осмыслил,  что изображенная на ней тетя была раздета.
           Он  невольно сравнил её с собою и со мною.  Мы-то одеты, а тетя там голая,  без платья стоит.  Вот тут-то  я и смекнула, что ребенок может  соображать и говорить гораздо раньше, если  с ним постоянно заниматься. Я четко запомнила этот день и даже записала, когда он  сказал эту фразу. Ему исполнилось ровно год и  десять месяцев.

            Мне пришлось только  удивляться.  А с другой стороны чему удивляться, если  у него такая умная мама.


Рецензии
Разные слова говорит впервые ребенок, Людмила, вот мой сын сказал - «Дым».
Зеленая.
Как хочется снова лета…
Рекомендую к просмотру http://proza.ru/2023/09/08/567
Лето доброе, будь со мной -

Федоров Александр Георгиевич   08.09.2023 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! А мой сын почти до трех лет не говорил предложениями. Представляете? А заговорил в поезде, когда везли его к родне мужа. Он с интересом смотрел в окно, а потом выдал: "Мама смотри - коровы!" Он первые увидел целое стадо коров.
Ах, лето! Ах, лето!


Людмила Каштанова   09.09.2023 05:57   Заявить о нарушении
И хорошо, что не говорил, Людмила. Когда детки начинают говорить, не знаешь куда деться, вопросы, вопросы…
Спасибо за рецензию.
Было лето, да прошло -

Федоров Александр Георгиевич   09.09.2023 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.