Ошибки. Коротко об этнографии

     Кроме первичности то ли бытия, материи, то ли духа, часто в человеческих размышлениях всплывает вопрос: " На каких именно ОШИБКАХ лучше учиться - на своих или чужих?"

    И почему нужно учиться на ошибках, своих или чужих? Ведь можно учиться на ДОСТИЖЕНИЯХ и положительных ПРИМЕРАХ.

    Человек ДОСТИГ чего-то большого,существенного, яркого в своей жизни и тот, кто хочет тоже чего-то ДОБИТЬСЯ в своей жизни, мог бы учиться на чужих ДОСТИЖЕНИЯХ, - читать из книг, видеть в фильмах, слушать разговоры о том, как именно кто-то достиг того, чего он достиг.

     Можно у других учиться тому, как МОЖНО ДОСТИЧЬ ЧЕГО-ТО, имеющего ту же ВЕЛИЧИНУ, которой достиг человек, на примере которого учится кто-то другой.

     Учится на примере и достижениях тот, кто чётко ПРЕДСТАВЛЯЕТ сови ЦЕЛИ или попал в КРУГОВОРОТ ТРАДИЦИЙ.

     Того, кто попал в КРУГОВОРОТ ТРАДИЦИЙ, заставляют учиться не собственные ЦЕЛИ, а УСТАНОВЛЕНИЯ той ГРУППЫ, того СООБЩЕСТВА, в котором человеку суждено было РОДИТЬСЯ или НАХОДИТЬСЯ.

     НАХОДЯЩИЙСЯ в чужой для себя ГРУППЕ, в чужом СООБЩЕСТВЕ, на первых порах, может НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что ему предлагает КРУГОВОРОТ ТРАДИЦИЙ, то есть с чужими ВЕРОВАНИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ, ОБРЯДАМИ или РИТУАЛАМИ, ПРИЁМАМИ быта и труда.

     Но только в том случае человек имеет возможность НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что ему предлагает чужой КРУГОВОРОТ ТРАДИЦИЙ, если у него есть ОПЫТ ПРЕБЫВАНИЯ в другой ГРУППЕ, в другом СООБЩЕСТВЕ.

     У новорождённого нет никакого ОПЫТА ПРЕБЫВАНИЯ в каких-то ГРУППАХ, СООБЩЕСТВАХ, а младенец, если где-то пребывал до попадания в другой КРУГОВОРОТ ТРАДИЦИЙ, может забыть свой предыдущий ОПЫТ ПРЕБЫВАНИЯ.

      ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ ПРЕБЫВАНИЯ в ГРУППЕ, СООБЩЕСТВЕ, младенца, попадает в человеческое ПОДСОЗНАНИЕ, и редко всплывает оттуда именно в тот момент, когда его, ОПЫТ, можно ПРОДУКТИВНО или РЕЗУЛЬТАТИВНО использовать.

     Человек же, который имеет определённые ЦЕЛИ и попадает в новую, чужую для себя ГРУППУ, в чужое СООБЩЕСТВО, вынужден считаться с КРУГОВОРОТОМ чужих ТРАДИЦИЙ, не допуская при этом, чтобы этот КРУГОВОРОТ сбивал его с ДОСТИЖЕНИЯ его ЦЕЛЕЙ.

     В жизни один раз ошибается не только сапёр, но и разведчик, ведь главная цель разведчика состоит в том, чтобы остаться НЕ ВЫЯВЛЕННЫМ, НЕ РАЗОБЛАЧЁННЫМ,  НЕ СБИТЫМ, как лётчик, как можно ДОЛЬШЕ.

     Значит,  не только сапёру, но и разведчику, если учиться на ОШИБКАХ, то исключительно на ЧУЖИХ.

     Может быть, и много существует учебников и других учебных пособий, построенных на чужих ошибках, но мы предположим, что таких учебников, пособий в природе нет.

     А разведчиков, предположим мы, обучают на учебниках ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ, КОНСПИРАЦИИ, СТРАНОВЕДЕНИЯ. И вполне можно было бы все эти три учебника заменить одним, - учебником ЭТНОГРАФИИ, или этнологии, как говорят наши западные заклятые друзья.

     Конечно, не в коня корм, будет тот учебник ЭТНОГРАФИИ конкретной ГРУППЫ (этноса), СООБЩЕСТВА (народа), ОБЩЕСТВА (нации), который вбивается в голову того, кто не знает, хотя бы устного ЯЗЫКА общения того этноса, народа, той нации, в которые человеку придётся ВНЕДРИТЬСЯ для достижения ПОСТАВЛЕННЫХ перед ним ЦЕЛЕЙ.

     Тот, кто не знает никаких других, кроме своего родного ЯЗЫКА, вынужден ДОСТИГАТЬ своих ЦЕЛЕЙ в КРУГОВОРОТЕ ТРАДИЦИЙ своей РОДНОЙ ГРУППЫ или РОДНОГО СООБЩЕСТВА. И для него НАЗНАЧЕНИЕ ОШИБОК в том, чтобы учиться на них тому, чтобы НЕ БЫТЬ СБИТЫМ с ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ своей ЦЕЛИ тем, что называется КРУГОВОРОТОМ РОДНЫХ ТРАДИЦИЙ.

     Получается, что ОШИБКА - это то, что своим допущением СБИВАЕТ с ПУТИ к ЦЕЛИ, а обучение на ОШИБКАХ есть ЗНАНИЕ об ОШИБКАХ, которые нельзя ДОПУСКАТЬ, так как это СБИВАЕТ с ПУТИ к ЦЕЛИ.

     Мли ОШИБКИ учат тому, что если их, ОШИБКИ, совершить, то нужно ЗНАТЬ, как быстро вернуться на ПУТЬ к ЦЕЛИ.

     А ЭТНОГРАФИЯ для представителя ГРУППЫ (или этноса), СООБЩЕСТВА (или народа), ОБЩЕСТВА (или нации), из способа ознакомления с чужими КРУГОВОРОТАМИ ТРАДИЦИЙ, становится РУКОВОДСТВОМ по тому, как его, этот КРУГОВОРОТ, учитывать на пути к ДОСТИЖЕНИЮ своих ЦЕЛЕЙ.


Рецензии