Все будет хорошо!

Посадка в самолет, следующий рейсом из Внуково в Барнаул, завершилась, уже убрали трап, бортпроводники проделали все необходимые в таких случаях предполетные операции: проверили готовность пассажиров к полету, закрыты ли полки с ручной кладью, провели инструктаж по безопасности.  Однако, лайнер не спешил взлетать.

Пассажиры все же догадывались, глядя в иллюминатор, с чем это связано. Всего лишь за каких-то двадцать минут небо почернело и на здания и постройки аэропорта, транспорт и стоящие воздушные судна налетел ветер. Он был настолько мощным  и коварным, что самолеты вздрагивали от его порывов, а по взлетному полю в поднявшейся пыли летали обломки каких-то мелких конструкций и множество пустых полиэтиленовых пакетов.

В салоне стало совсем темно, люди занервничали. Я наблюдал, как начала креститься сидящая впереди наискосок женщина средних лет, заплакал сидящий через проход рядом с матерью ребенок. Кто-то громко и нервно произнес «Зачем я только согласился лететь!».

Почему-то ни командир корабля, ни девушки-стюардессы не давали никаких пояснений насчет вылета лайнера.Ветер все усиливался, также как и ропот в салоне самолета, который все сильнее трясло от внезапно напавшего урагана.

- Выпустите нас немедленно! - выкрикивал тонким голосом  вставший со своего места толстый лысый и потливый мужчина в первых рядах.

- Увезите нас в аэровокзал! Слышите?!  Там безопаснее, – поддержали его другие пассажиры.

В это время мимо меня  по направлению к головной части самолета прошел мужчина, чей силуэт мне показался знакомым.

- Неужели и этот собрался предъявлять требования? – подумал я и тут же узнал его, уже повернувшегося лицом к пассажирам. Это был уважаемый в техническом университете профессор Геннадий Околович.

«Странно, как я его при посадке проглядел», - мелькнуло у меня в голове, - и, все-таки, чего он хочет?»

Тем временем, за окнами иллюминаторов стало совсем темно, но удивительная штука: сквозь тяжелые вихревые тучи пробивались тонкие лучи солнца. Они окрашивали все вокруг  в фантастические краски, а тучи  превращали в  движущийся сплошной   багрянец. И от этого буйства стихии и красок невозможно было оторвать взгляд.
Околович начал говорить, обращаясь к пассажирам:

- Товарищи! Земляки, мои дорогие! Не беспокойтесь! Это говорю вам я, доктор технических наук Околович. Я заведую кафедрой в Барнаульском политехе. Мы готовим инженеров, а я преподаю технические дисциплины, учу студентов по технологиям машиностроения.

Шум и ропот в салоне прекратились, пассажиры начали с любопытством прислушиваться  к человеку с приятной внешностью и излучавшему доброжелательность.
Он же продолжал с улыбкой на лице свою речь.

- Граждане! Не волнуйтесь, пожалуйста. Даже, если  буря и гроза, человечество и пилоты в частности, научились с этим уживаться. Какая бы ни была гроза, авиация не знает катастроф, когда именно она стала причиной трагедии современного самолета. Вы зря волнуетесь, тем более, мы еще даже не взлетели. А, когда поднимемся на высоту более тысячи метров, там, вообще, тишь да гладь! Никаких агрессивных воздушных потоков! Поверьте мне, все будет хорошо!

Пассажиры начали успокаиваться, даже ребенок прекратил плакать.  Мне стало интересно: «Врет или говорит правду?» Потом пришла мысль:  «Да какая разница, главное, что люди успокоились».

- Через несколько минут буря прекратится, выйдет солнышко, и мы взлетим.  Все будет хорошо! – продолжил он.

Это был день профессора Околовича! И, действительно,  буквально через пару минут солнце пробилось  через отступающие тучи, всюду  стало светло и спокойно. Профессор, возвращаясь на свое место в хвосте самолета, заметив меня, подморгнул и улыбнулся. Я показал ему большой палец, выразив, таким образом, восхищение.
С тех пор, встречая этого замечательного человека в стенах университета, я приветствую его вопросом:

- Геннадий Андреевич! Все будет хорошо?

- Все будет хорошо! – отвечает он мне.

После этого на душе становится тепло и радостно.


Рецензии
"Мне стало интересно: «Врет или говорит правду?» Потом пришла мысль: «Да какая разница, главное, что люди успокоились»."

Очень хорошо сказано, Сергей. Особенно, если глянуть выше описанной, не очень значительной ситуации. Ведь на земле не страшно.

Но буря бывает не только природная. И самолёт тоже можно понять более широко.

Самолёт - страна, профессор - руководитель, буря - и так понятно.

Григорий Рейнгольд   08.03.2024 05:52     Заявить о нарушении
Добрый день, Григорий! Мне очень понравился ход ваших мыслей!
С уважением,

Сергей Химочка   08.03.2024 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.