Делай раз. делай два. делай три

               
   Старшую медсестру неврологического отделения городской больницы Марину Сергеевну все очень боялись, очень любили и очень уважали.
   Боялись ее за то, что она любила порядок во всем. Отделение неврологии было лучшим во всей больнице, в большой степени благодаря именно ей. Марина Сергеевна всегда требовала от своего младшего медицинского персонала железной дисциплины, высочайшего профессионализма и неравнодушия к больным пациентам неврологического отделения. Многие сотрудники ее требований не выдерживали и увольнялись. Зато те, кто оставался, оставался навсегда.
   Любили Марину Сергеевну за ее чуткость и доброту. Она всегда первая приходила на помощь и помогала, чем могла.
   Ее очень уважали. Марина Сергеевна была мастером в своей работе высочайшего класса. Уколы, перевязки и капельницы она делала так виртуозно, что все только ахали. И не могли понять, как это у нее все так здорово получается ? Другая медсестра всю руку бедному больному иголкой истыкает, пока вену найдет. А Марина Сергеевна в любую вену всегда попадала с первого раза и почти безболезненно. Раз, и все. Как будто просто комарик укусил. Ей даже прозвище шутливое в отделении дали «делай раз». Она про это прозвище знала и не обижалась.
   Близких подруг в отделении у Марины Сергеевны никогда не было. Она старалась со всеми вести себя ровно. Правда, была у нее одна любимицы – санитарка тетя Дуся. Тетя Дуся помнит, как Марина Сергеевна пришла в их отделение молодой девушкой после медицинского училища. Она тогда мало что умела, всего боялась. Не раз и не два горько плакала, что у нее совсем ничего не получается. А тетя Дуся ее всегда успокаивала.
   Только одна тетя Дуся и знала о личной жизни старшей медсестры Марины Сергеевны, но никогда и никому об этом не рассказывала.
   Однажды, много лет назад, Марина Сергеевна, тогда просто Марина, прибежала к тете Дусе домой вся в слезах. Тетя Дуся жила недалеко от больницы. Марина Сергеевна долго рыдала у тети Дуси на кухне. От Марины Сергеевны ушел ее муж и оставил одну с совсем маленькой дочкой. Тетя Дуся, как могла, ее успокаивала :
   - Не убивайся ты так, - говорила она тогда молодой женщине. – Найдем мы тебе нового мужа, еще получше старого. Вон у нас в пятнадцатой палате генерал лежит. Вдовец. Будешь ты за ним, как за каменной стеной…
   Сказать, что Марине Сергеевне в тот период ее жизни было очень трудно – это значит ничего не сказать. Когда боль подступала к самому горлу, когда нечем было дышать и хотелось кричать, а кричать было нельзя, рядом маленький ребенок, Марина Сергеевна брала фотографии бывшего мужа и рвала их. Делай раз – из одной фотографии получалось две. Делай два – из двух получалось четыре. Делай три – остатки фотографий благополучно летели в мусорное ведро. Особенно легко ей становилось, почему-то, когда она рвала их свадебные фотографии. Делай раз, делай два, делай три… И можно жить дальше…
   Жизнь продолжалась своим чередом. Дочка подрастала. Бывший муж Марины Сергеевны все годы помогал материально, присылал приличные переводы на их домашний адрес. Хоть Марина Сергеевна его никогда об этом не просила и на алименты не подавала. Себе из этих денег Марина Сергеевна не брала ни копейки. Все откладывала дочери.
   Дочь Марины Сергеевны расцвела неожиданно быстро и в девятнадцать лет собралась замуж. Как ее Марина Сергеевна не отговаривала. Как не просила не торопиться. Сначала надо получить образование. Но когда дочь познакомила ее со своим женихом, Марина Сергеевна быстро успокоилась. Хороший, серьезный, самостоятельный молодой человек из очень интеллигентной семьи. Мама у него доктор, а отец юрист. Они Марине Сергеевне тоже очень оба понравились.
   - Мам, - сказала Марине Сергеевне дочь Аленка за несколько дней до своей свадьбы, - я папу пригласила. Ты только не обижайся. Он ведь мой родной отец и помогал нам все эти годы. А то мне стыдно. У Артема есть и мама, и папа. Я же тоже не безотцовщина.
   - Ты его пригласила вместе с его новой женой ? – спросила у дочери Марина Сергеевна.
   - Да нет у него никакой жены, мам. Он с ней давно уже развелся и уехал на север, в Мурманск , к своему другу.
   - Откуда у тебя такие подробности ?
   - Я ему письмо, мам, написала. По адресу с его последнего почтового перевода. Пригласила его на свадьбу. Он мне ответил.
   - А меня ты могла спросить ? – Марина Сергеевна чуть не заплакала.
   - Я не хотела тебя заранее расстраивать, - ответила Аленка виноватым голосом. – Но ты не волнуйся. Он будет жить в гостинице. Ты не волнуйся, - повторила дочь.
   - А я и не волнуюсь, - ответила Марина Сергеевна, и это было неправдой.
   Чтобы хоть как-то успокоить себя от полученной новости, Марина Сергеевна достала семейный альбом. Там где-то попадалась ей несколько раз случайно сохранившаяся последняя фотография ее бывшего мужа. Марина Сергеевна взяла эту фотографию из альбома и уже привычным движением увеличила сначала в два, а потом в четыре раза. Делай раз, делай два, делай три…
   Свадьба получилась веселой. Невеста с женихом были очень красивые и счастливые. Гости много танцевали. Со своим бывшим мужем Марина Сергеевна не проронила ни слова. Они лишь кивнули друг другу при встрече. Несколько раз во время свадьбы Марина Сергеевна ловила на себе его взгляд, но старалась держаться подальше. И на его взгляд взглядом не отвечала…
   Сразу из ресторана молодожены поехали в свадебное путешествие. Первый раз за многие годы Марина Сергеевна вернулась домой в пустую квартиру. С большой радостью она скинула туфли с уставших ног и, не раздеваясь, легла на диван.
   Ей показалось, что она только, только успела закрыть глаза. В дверь позвонили. И не просто позвонили. Дверной звонок выстукивал азбукой Морзе : «Я тебя люблю. Я тебя люблю. Я тебя люблю…»
   Однажды, много лет назад, муж простучал Марине Сергеевне эти слова своим сердцем. Они в тот момент были так близко друг к другу, что и слов никаких не надо было…
   - Точка, тире, точка, тире, тире, точка, тире, точка, точка, точка, тире, точка, тире, точка, тире, точка, точка, точка, тире, тире, тире, точка, точка, точка, точка, тире, точка, точка, точка, тире, тире…, - стучало тогда его сердце.
   Делай раз – Марина Сергеевна встала с дивана. Делай два – она подошла к двери. Делай три – Марина Сергеевна открыла входной замок…

   
   
   


Рецензии