Коржики бабушки Фани

Доброй всем ночи, дорогие мои наспящие!
И мне не спится: рядом на матрасе сопят три сытых носа: Сони, Лёвы и Сёмы. У них теперь такая развлекуха: ночёвка втроём. Взбудораженные, орущие, обижающиеся друг на друга, но такие родные и любимые!
- Бабуля, сделай нам на завтрак коржики!- попросил Левчик.
 И остальные подхватили: «Сделай, сделай…»
Я стала делать и обнаружила, что в доме совсем нет сахара. Прбежала за сахаром в магазин: благо он рядом. А там распродажа - магазин на три дня закрывается. Я давай набирать всякой всячины! Подхожу к касе и понимаю, что сумку с кошельком оставила дома. Отложила продукты, побежала за деньгами.
Взяла деньги без кошелька, чтобы не таскать сумку, прибежала в магазин, а скидки только по карточке. А карточка в кошельке. А я столько набрала, что без карточки денег не хватит… Женщина выручила: дала свою карточку…

Делала коржики и писала свои нескладушки!
Сразу предупреждаю: рецепт никому не давать - он секретный, еврейский. Каждая еврейская бабушка делала такие коржики своим внукам. Не верите? Зря. Женя в детстве ел точно такие коржики! Тают во рту и могут лежать три месяца: они не черствеют и не портятся. В чём секрет? Не знаю…


Сегодня, чтоб не умереть от скуки
И не заснуть после бессонной ночи,
Испечь решила коржики для внуков
Мне Лёвушка сказал, что очень хочет!

Рецепт в семье лет сто, а может двести –
Пекла бабуля Фаня их тазами!
Его на видном месте вы повесьте,
Пеките детям, внукам, папе, маме!

Я вам скажу, родные, по секрету:
Во всех еврейских семьях, в разных странах
Одни и те же коржики для деток
Пекли бабули, встав с постели рано.

Чтоб встал ребёнок и со сладким чаем
Он ощутил прекрасный вкус корицы
А как их делать – мы сейчас узнаем.
В стихах моих он для друзей родится.

Пропорции лишь точно соблюдайте,
А то не выйдут коржики на славу.
Импровизаций лучше избегайте…
Да что ж я? Это ваше право.

В потёртой, очень старенькой тетрадке
Рецепт от Бабы Фани записала
Он очень точный, хоть и очень краткий.
Готовы? Руки мойте для начала.

Три яйца на двести грамм сметаны,
И полтора стакана сахара прям смело!
Ваниль нужна. Она во всех есть странах
И ложку соды чайную для дела.

Пол пачки сливочного масла растопите.
Туда сто грамм подсолнечного влейте!
Теперь мука. Месите и месите,
Мукой вы только тесто не забейте!

Оно должно быть мягким и приятным,
Что жирновато – вы за то не бойтесь.
Пусть постоит комочком ароматным.
А вы попейте кофе, успокойтесь.

Корица – вот для коржиков награда!
Их без корицы вовсе не бывает.
Смешать корицу с сахаром нам надо,
А тесто всё стоит и отдыхает.

Мы в сантиметр тесто раскатаем,
И вилкой тыкаем, чтобы воздушным стало
Оливковым корж маслом пропитаем,
Чтобы корица лучше прилипала.

Берём бокал, Хрустальный брать не надо -
Сегодня свой хрустальный я сломала.
Но не порезалась (тому была так рада),
Когда я коржики из теста вырезала.

На противень пергамент положите,
Не мажьте маслом - там его хватает!
Потом коржи в корицу обмакните,
И пусть они в духовке загорают

Минут, так, двадцать, градусов, так, в двести.
Приметой можно  с вами поделюсь?
Забудьте-ка о ненависти, мести:
Когда еду готовлю - я не злюсь.

Творить вообще нельзя со злобой в сердце -
Она как ржа разъест любые души:
Большое дело делается дельцем,
Невкусным станет самый вкусный ужин.

Очиститься, а лучше помолиться,
Перед преготовленьем пищи надо,
На близких перестать своих сердиться
 Чтобы для них еда не стала ядом…

Ну вот и коржики мои уже готовы.
Они понравились всем нам и даже маме!
Затраты, право слово, пустяковы,
Зато вкус  детства, дорогие, с нами!

6 ноября 2021 г.
Клайпеда, Литва


Рецензии
Прекрасные коржики!
Моя бабушка такие пекла тазами,
только без корицы. Назывались плэцэлах.
Знаете, что она с ними
делала? Добавляла в гефилте фиш.
Только не на Песах, конечно!
Здоровья всем бабушкам и не только бабушкам.
С теплом КАРИН

Карин Гур   10.11.2021 13:15     Заявить о нарушении
Карин, спасибо, дорогая! Здоровья нам всем! Это сейчас так дорого стоит…

Ася Котляр   12.11.2021 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.