Махнемся, не глядя...

               
    Клетку с Попугаем всегда ставили на подоконник, чтобы ему не было скучно, когда все уходили на работу. Все лето Попугай наблюдал за птичьей жизнью за окном и это наблюдение не пошло ему на пользу. Попугай заболел завистью. Он потерял аппетит, перестал разговаривать, у него стали выпадать перья. Попугай нахохлился и сидел на жердочке неподвижно. Хозяева забеспокоились и стали давать ему витамины для поднятия настроения. Ничего не помогало. Попугай от зависти таял на глазах. Там, за окном такая интересная жизнь. Вон Воробьи что-то ищут на земле и весело чирикают, вон Ворона куда-то полетела, вон Голубь важно так по асфальту прохаживается. А ты сиди тут и сиди взаперти целый день. Это не жизнь, а сплошное мучение.
   На подоконник сел Воробей.
   - Не грусти, - сказал он Попугаю. – Махнемся, не глядя. Я в твою клетку, а ты на свободу. Я давно мечтал пожить на полном обеспечении, без ежедневных забот о крошке хлеба.
   Попугай повеселел и сразу же согласился. Сказано – сделано. Попугай получил долгожданную свободу. Он летел куда хотел, он делал что хотел. Вот это жизнь, вот это счастье !
   Но прошло время, и Попугаю страшно надоел его двор и даже весь город. Все уже изучено им досконально. Ничего интересного. А потом коты местные покоя не дают, того и гляди сожрут.
   Перелетные птицы стали собираться к отлету. Осень.
   - Махнемся, не глядя, - сказала Попугаю знакомая Ласточка. – Ты полетишь в дальние страны вместо меня, а я останусь тут зимовать. Я снега никогда не видела.
   Попугай с радостью согласился. Хоть перелет был очень трудный, а порой даже опасный, но ради цели можно было потерпеть. Африка Попугая очаровала. Никакого сравнения с клеткой на подоконнике в Москве. Какие краски ! Какие цветы ! Какие бабочки ! Рай, подумал Попугай. Настоящий Рай для глаз. Попугаю нравилось в тропическом лесу все, но он снова загрустил. Из всех местных птиц он был самым не нарядным. Местные пернатые переливались на солнце всеми цветами радуги.
   - Махнемся, не глядя, - предложила Попугаю одна маленькая и очень красивая тропическая Птичка. Я, наоборот, хочу стать незаметной, чтобы хищники меня в листве не видели.
   Попугай с радостью согласился, и сразу же его оперенье преобразилось и стало невероятно красивым. Попугай целыми днями любовался на свое отражение в воде и не мог оторвать глаз. Африка, красота, счастье…, думал он.
   Мимо Попугая пробежал Страус. Попугай даже подумал, что это какое-то копытное животное, а не птица.
   - Я тоже птица, - сказал Попугаю Страус. – Но я птица особенная. Я не летаю, а бегаю.
   Попугаю тоже захотелось стать особенным. Что оперенье ? Таких красивых птиц, как он, целый тропический лес, а Страус один.
   - Махнемся, не глядя, - предложил Попугаю Страус.
   Попугай с радостью согласился. Как здорово отталкиваться сильными ногами от земли и бежать быстрее ветра. Попробуйте теперь догоните меня. Все знают, что я особенный. Птица, а не летаю.
   На пути Попугаю попался Альбатрос.
   - Я тоже особенная птица, - сказал Альбатрос. – У меня самые большие в мире крылья и я могу без отдыха перелететь через весь океан.
   Попугай ахнул. Он тоже захотел перелететь через весь океан.
   - Махнемся, не глядя, - предложил Альбатрос. – А я давно хотел побегать по земле.
   Попугай тут же согласился. Он легко перелетел через океан и оказался в Антарктиде. Там его встретил Пингвин.
   - Что твои крылья, -  сказал Пингвин. – А я вот, хоть и птица, а умею плавать. У меня вместо крыльев ласты. Махнемся, не глядя. Мне давно уже хочется полетать.
   Попугай согласился и долго потом нырял и плавал как Пингвин, а когда выбрался на сушу, то сразу же попал в руки полярников, которые возвращались с зимовки домой.
   Полярники привезли Попугая в Москву и показывали всем как чудо. Ну откуда попугаи в Антарктиде ? Потом про Попугая забыли, пока добрая уборщица тетя Дуся случайно не обнаружила его среди хлама и ящиков голодного, общипанного, тощего. Тетя Дуся принесла Попугая домой и посадила к клетку, где уже жила Попугай – девочка. Они сразу же полюбили друг друга и стали вить гнездо для будущего потомства. Попугай был счастлив. Да ну ее, эту Африку и Антарктиду. У тети Дуси в клетке на подоконнике намного лучше. Вон герань рядом с клеткой благоухает и за окно тянется. Вон жирный столетник зеленеет. Вон будильник день и ночь тикает. Рай, подумал Попугай. Настоящий Рай…
   От сытой и счастливой жизни Попугай округлился, у него даже появилось солидное брюшко. Но отцу семейства это простительно.
   Однажды на ветку дерева рядом с подоконником села Ворона.
   - Махнемся, - предложила она Попугаю, - не глядя ?...


Рецензии