часть 44. Вольная вольница моего детства, а где-то

            
                ГОЛОС- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СВЯТОГО ПРОВИДЦА


        Моё радостное и горькое детство пришлось на войну, от которой пострадали близкие мне люди.

        Святой Праведный Иоанн Кронштадтский сказал о войне:

       «Войны показывают, что народы ещё далеки от духа евангельского и не усвоили его себе, не ввели его в отношения международные. Война, особенно наступательная, свидетельствует о языческом направлении народа, о его земных стремлениях.

       Таким образом, грехи и страсти подтачивают, как червь, корни самих царств. И вот источник их будущей слабости!

       Пусть же знают все цари и подданные, что нет на земле ни одного непоколебимого царства, - не было и не будет! Все они стоят и колеблются, ниспровергаются и исчезают, подобно многим древним государствам.

       И дотоле царство стоит твёрдо, доколе тверды в народе вера и благочестие, а коль скоро одолели его безверие и безнравственность, тогда неизбежно оно падёт».


       КОНЕЦ ПОВЕСТИ "ВОЛЬНАЯ ВОЛЬНИЦА МОЕГО ДЕТСТВА, А ГДЕ-ТО РЯДОМ ВОЙНА.


Рецензии
Уважаемая Маргарита! С большим интересом прочитал Вашу повесть; как это хорошо и правильно, что так живо, подробно и ярко показали жизнь деревни в то трудное и страшное время. Это не развлекательное чтиво, чтобы скоротать время в электричке, Вы показали Жизнь. В учебниках этого нет, и как нашим потомкам узнать, как было? На мою долю выпало другое время, по-своему сложное и трудное - Перестройка, будь она проклята! И я, спустя время, многое поняв и передумав, понял: я должен это показать, не хочу унести с собой в Небытие. По образованию я художник, и решил показать это время, поэтому и написал повесть "Пропавший Рафаэль". Она во многом автобиографична, некоторые действующие лица названы своими именами. Уже после появления повести на "ПРОЗА.РУ" её читали многие мои коллеги и однокашники и благодарили меня. Надеюсь, она и Вам будет интересна.
С уважением Александр Макаров 6

Александр Макаров 6   01.11.2023 19:26     Заявить о нарушении
Александр! Вы совершили подвиг, прочитав мою повесть всю сразу. Совсем немногие на это способны. Приятный сюрприз! Испытала чувство удивления и радости.
Хорошо, что время открыло для нас возможность писать от сердца, так, как думаем и помним. Вы художник, мыслите образами, которые во время чтения легко укладываются в Ваше восприятие. Ваша добрая оценка ещё и поэтому приятна и трогательна. Огромное спасибо за прекрасный отзыв, за внимание, уделённое моим воспоминаниям!
Вашего "Пропавшего Рафаэля" я читала и помню. Да, вы совершенно точно отразили время перестройки. Многие детали мне были интересны спецификой мира художников.
Современный писатель Евгений Водолазкин ( автор "Авиатора", "Лавра") считает, что для описания того или иного времени очень важны не столь сами исторические события, которые уже отражены, а детали, образы, звуки, ароматы. В Вашем произведении этих ценностей достаточно. Они вытекают из Вашей натуры художника.
Желаю Вам и Вашим близким благоденствия, удачи, радости!
С теплом и уважением.

Маргарита Лосевская   01.11.2023 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.