НУ, ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ...

               
   В кругу своих деревенских сверстников Никитка чувствовал себя кинозвездой мирового масштаба. Когда он начинал что-нибудь рассказывать, ребята, затаив дыхание, смотрели ему в рот.
   Никитка учился в Москве в очень престижной гимназии и изучал целых три иностранных языка, а его деревенские друзья учились в обычной сельской одноэтажной деревянной школе с печным отоплением. Никитка много раз был с родителями за границей, а деревенские мальчишки не видели ничего, кроме своего села, да еще районного центра, поездка в который за сорок километров была целым событием. Никитка и одет был лучше всех и велосипед у него был самый крутой. В деревне такого и не видывали.
   Никитке нравились его деревенские друзья, но чувство превосходства над ними добавляло иногда в его голос несвойственные ему нотки пренебрежения. Эти нотки ему самому не нравились, но он ничего не мог с собой поделать. А друзья ничего и не замечали, или делали вид, что не замечают и все ему прощали. К Никитке быстро приклеилось уважительное прозвище - Сэр.
   Кристинка появилась в их деревне во второй половине лета. Она, как и Никитка, приехала на каникулы к своей бабушке. Никитка никогда в жизни не видел таких белокурых девочек и влюбился в Кристину с первого взгляда. В гимназии ему часто передавали записки от девочек с признаниями в любви, но Никитка не обращал внимания ни на девочек, ни на их любовные записки, а сейчас сам готов был писать Кристинке о своей любви и даже, кажется, в стихах. И не только он один. Большая часть деревенских мальчишек влюбилась в белокурую Кристинку и все по-разному старались привлечь ее внимание и показать свое преимущество перед другими.
   Никитка нажимал на интеллектуальную сторону своей личности. Он много читал, много видел, много знал и очень интересно рассказывал. Кристинка слушала его вместе со всеми с большим вниманием.
   - А однажды, - рассказывал Никитка очередную свою историю, - когда мы летели с родителями в Марокко, с нами в одном самолете оказался сам Федор Конюхов.
   - А кто это ? - спросил Никитку его друг Вовка Лазарев.
   - Ты что, одноклеточный ? - спросил Никитка у своего друга и противно так хохотнул, поглядывая на Кристинку. - Это же знаменитый на весь мир путешественник. Да что с тобой разговаривать, - продолжал Никитка, - ты, наверное, и кто такие одноклеточные тоже не знаешь ?
   - Почему же не знаю, - ответил Вовка, - знаю. Мы по природоведению проходили. Амебы там всякие и инфузории-туфельки.
   - Все правильно, - подтвердил Никитка. - И все как один безмозглые существа.
   После Никиткиных слов повисла напряженная тишина. Все ребята удивленно смотрели на Никитку, как будто видели его первый раз в жизни. А Никитка уже не мог остановиться. Ему даже казалось, что это совсем не он говорит, а кто-то вместо него.
   - Да что вы тут в вашей деревенской школе видите ? Живете как при царе Горохе. А в нашей вот гимназии в каждом классе компьютеры, интерактивные доски, проекторы, три обязательных иностранных языка, стажировка в Англии, во Франции и США. И учатся у нас только дети дипломатов всяких и консулов.
   - А ты ? - спросила Никитку Кристинка.
   - Что я ?
   - Ты тоже сын дипломата ?
   - Ну... почти, - Никитка немного смутился, но врать он не умел. - Мой папа декан факультета в институте, а мама научный сотрудник.
   - А моя мама воспитательница в детском садике, а папа - водитель автобуса, - сказала Кристина.
   - У нас в гимназии эти профессии называют обслуживающим персоналом, - сказал Никитка.
   - А моя мама доярка, а папа - тракторист, - сказал Вовка.
   - С чем тебя и поздравляю, - ехидно ухмыльнулся Никитка и получил очень ощутимый удар палкой по голове.
   - Ты что ? - Никитка от неожиданности даже чуть не заплакал. - С ума сошел ?
   - А все одноклеточные безмозглые и с ума сойти не могут, потому что ума то у них никакого нет, - сказал кто-то из ребят.
 
   - Бабушка, бабушка, - кричал Никитка от самого порога, - пошли быстрее разбираться.
   Никиткина бабушка сидела на кухне на табуретке и чистила рыбу. Она собиралась испечь любимому внуку пирожки с рыбной начинкой.
   - Вовка стукнул меня палкой по голове, - кричал Никитка.
   - Вот паразит, - сказала бабушка, вытирая руки о фартук.
   - Пойдем, пойдем разбираться, - Никитка тянул бабушку за руку изо всей силы.
   Никитку никто никогда в жизни не бил, но он хорошо знал, что когда в их гимназии происходили столкновения между мальчиками, то всегда после этого приходили разбираться их родители.
   Бабушка посмотрела на Никиткину ссадину на голове и пошла за зеленкой.
   - Ничего, - сказала она, - до свадьбы заживет.
   - До какой свадьбы, ты что ? Я вообще никогда не женюсь.
   Никитка вспомнил, как осуждающе смотрела на него Кристинка и ему стало еще больнее.
   - За что он тебя, - спросила бабушка Никитку, смазывая его ссадину зеленкой.
   - Ни за что. Я просто назвал его одноклеточным.
   - Как ?
   - Ну одноклеточным. У нас в гимназии все так друг друга обзывают и никто ни на кого не обижается. А этот сразу палкой дерется.
   - И правильно делает, - сказала бабушка Никитке. - И я тебе еще сейчас ввалю.
   - Ты что ? Ты же моя бабушка. Ты должна меня любить и защищать.
   - Вот потому что люблю - поэтому и ввалю тебе сейчас по мягкому месту.
   - Ты что ? Меня даже родители ни разу в жизни не били.
   - Похоже, что зря...

   Никитка весь вечер собирал свои вещи. Он позвонил родителям, чтобы они быстрее забрали его домой. Ночью Никитка никак не мог уснуть. Крутился, вертелся в кровати с боку на бок. В голову Никитке приходили только хорошие истории про его деревенских друзей. Как он однажды убегал от козы, а Вовка его защитил. Как он с друзьями ходил в лес за грибами и собрал одних поганок. Ребята научили его потом различать грибы съедобные и ядовитые. Деревенским ребятам было очень смешно когда Никитка учился косить траву, но никто над ним не смеялся.
   Ночью Никитка захотел пить. Он встал и пошел на кухню. Бабушка не спала. Она сидела у окна, горестно подперев рукой голову. Никитка выпил воды и подошел к ней. Бабушка внимательно посмотрела на внука и сказала :
   - Запомни, сынок, навсегда, - бабушка всегда называла Никитку сынком и ему это нравилось, - никто и никогда не должен обижать и унижать другого человека. Бог всем судья, а не люди. И если ты этого не поймешь - ты будешь очень плохим человеком.
   Никитка заплакал и уткнулся лицом в мягкий бабушкин бок.
   - Ну все, все, все, - сказала бабушка, гладя его по голове. - Все...

   На следующий день приехали Никиткины родители. Они купили путевки в Турцию и хотели забрать Никитку с собой, но он категорически отказался. Никитка с утра извинился и помирился с Вовкой. Вечером они собирались на рыбалку, а днем на футбольном поле Вовка обещал показать Никитке свой коронный удар в девятку. Потом они еще должны пойти купаться и на конюшню кормить черным хлебом Орлика. Дел полно.
   - Ба, скажи ты им, - просил Никитка защиты у бабушки и чуть не плакал. - Не хочу я в их Турцию. Мне у тебя в деревне нравится.
   - Отстаньте вы от него, - сказала бабушка Никиткиным родителям строгим голосом. - Он уже большой мальчик и имеет право выбирать сам.
   Никитка уткнулся головой в бабушкин мягкий бок.
   - Ну, все, все, все, - сказала бабушка Никитке и погладила его по голове. - Все... 


Рецензии