Енот Листик, барсук Храпун и смерть времени

***

Енот и барсук вновь сидели у ручья, наслаждаясь неожиданным теплом начала ноября, - возможно, последним теплом уходящей осени. Дождя не было, но по небу и воздуху чувствовалось, что он может начаться в любую минуту. Друзья молча ожидали этого, но дождь все равно не шел. Наконец, барсук не выдержал и спросил: у тебя что-то болит, Листик? Вид у тебя такой, словно зуб заболел.
- Нет, - отвечал енот, - ничего не болит. Просто я думаю, и не могу ничего придумать.
- Думаешь? О чем, например?
- О времени. И о пространстве.
- Это, я смотрю, у тебя далеко не в первый раз.  И что надумал?
- Думаю, что время умерло.
- Умерло? И, что, - теперь нет времени?
- Я не сказал, что нет, я сказал только, что оно мертвое. А пространство..
- С ним-то что не так?
- Оно могло бы воскреснуть?
- Как воскреснуть?
- Воскреснуть золотыми кленовыми листьями. Они бы и были пространством.
- Но чтобы воскреснуть, - надо сначала умереть.
- Да, логика несокрушима.
- ..А если пространство умерло (да и про смерть времени не забудем), то как же мы теперь в нем движемся? Не будь пространства, мы бы не двигались в принципе, мы бы даже не смогли существовать – пор крайней мере, как тела.
- После таких слов, барсук, я начинаю верить, что пространство между нами есть, и оно как стена – ты меня не слышишь. Я не сказал, что пространства нет, я сказал, что оно мертвое. А это значит, что в нем некуда идти. Любой путь не имеет смысла. Т.е. пространство не разложилось полностью, оно продолжает тлеть. И только осень могла бы его воскресить – в ту пору, когда она восходит на самую вершину и сияет золотом. Но она не воскресила, потому что ее, в сущности, не было..
- И потому у тебя такой болезненный вид?
- Не только. Я вот на днях рассматривал какую-то старинную карту. И там в океане был остров, напоминавший рогатого дракона. И вокруг этого острова в океане плавали чудовища, ибо я никогда не видел и даже не слышал о существовании таких рыб. А на самом острове были изображены обычные животные – олени или лоси. И я подумал, что это вроде бы как рай, но.. больной рай.. Таков наш мир, да.. И поэтому в нем болеют и умирают время и пространство.
- Так ты уверен, что время все-таки скончалось?
- Как же мне не верить, когда это произошло на моих глазах?! Я тогда пошел и похоронил его – там, на том берегу ручья, и забросал его листьями. Я бы мог показать его могилу.. А пространство я не хоронил, я просто видел, как оно лежало – мертвое..
- Но ведь время и пространство все равно существуют! Иначе, как же все.. Выходит, ты похоронил время во времени и пространство в пространстве.. Но я все равно не могу понять, как время и пространство могут умереть..
- А я не могу понять, как они еще существуют. Представляешь, несколько дней назад я недалеко отсюда нашел закупоренную бутылку, и в ней был кораблик.
- Как она оказалась здесь?
- Неизвестно. Так вот: умершее время – это и есть кораблик в бутылке. Если сейчас бросить ее в ручей, то будет казаться, что кораблик плывет, т.е. время течет – хотя на самом деле это плывет бутылка по ручью, и вообще течет ручей. А стекло бутылки – это умершее пространство. Мы думаем, что двигаемся в нем и куда-то идем, а на самом деле мы все равно остаемся в бутылке, которая отделяет нас от пространства истинного.
- И как же воскресить время и пространство?
- Вряд ли это нам по силам..
- Кстати, а куда ты дел ту бутылку?
- Разбил. Хотел освободить кораблик, - и чтобы он плыл, куда хочет. Но когда я разбивал бутылку, я разбил и кораблик, и даже хуже – мне показалась, я разбил весь мир, и по всему миру пошли трещины, - как по стеклу.
- Так вот причина твоей боли!
- Ну, если бы.. Если бы время снова родилось, я бы взял его, и понес к себе в дупло как младенца, а потом укрыл одеялом и пел ему песни, чтобы время больше никогда не умирало.. Но разве я спою такие песни.. И потом, что-то мне подсказывает, что однажды время должно окончательно умереть..
- С чего ты это взял?
- Да ни с чего. Когда я недавно оплакивал кончину времени, у меня от горя возник ум, и этот ум сообщил мне, что..
- Что сообщил?
- Что для того, чтобы время воскресло, его надо осознать, встретиться с миром в нем, запустить его по воде как тот  кораблик, освобожденный от бутылки, не разбивая при этом саму бутылку.. И тогда, быть может, время снова потечет туда, куда нужно..
- Но как так осознать время? Мы же и так его осознаем, но ты говоришь, что оно мертво..
- В том-то и дело, что не осознаем. Осознаем, но не встречаемся в нем с истиной мира, осознаем, но не причастны его сути.
- А в чем суть времени?
- Двигаться от истока к устью.
- А в чем исток и устье? Где они?
- Ой, опять эти вопросы, которые не вопросы. Ум подсказывает мне, что, возможно, в нашем лесу все происходит по-разному. И, наверно, где-то есть места, где время и пространство не умерли, т.е. умерли, но потом возродились. И вообще, может, время и не ручей, а дерево, которое все растет и растет, а потом высыхает, - и нам просто надо найти его и полить? Только вот чем?
- Тогда пойдем, и найдем его и эти места!
- Да, хватит уже сидеть у ручья. Только вот – где искать? А то, может статься, никуда идти и не надо?


Рецензии
Кораблик в бутылке как умершее время и пространство - неожиданный образ. Но ведь, действительно, они останавливаются, костенеют, а значит уже не живут...
Больной рай на земле - да, пожалуй. Но хочется верить, что бывают мгновения света и радости, когда ощущается, что он может быть здоров.
А Листик и Храпун, может быть, найдут дерево времени, встретятся в нем с истиной мира, осознают ее и станут причастными сути. И тогда кораблик поплывет, не разрушаясь и не разрушая...

Алевтина Ремаркина   08.11.2021 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Боб Жмуркин   08.11.2021 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.