Сказ23. Что содеяно ведовством-не вырубишь топором

Сказ двадцать третий. ЧТО СОДЕЯНО ВЕДОВСТВОМ - НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ.

ХРОНИКИ ПОГРЕБКА.

Порой, несколько коротких слов могут содержать в себе целый мир, в котором, как известно, замешано и   ясного и смутного довольно.

- Да поясни ты нам, наконец, что означают слова эти странные? Что Котя Андреич посеял? Что он пожать должон?- распрашивали не на шутку встревоженные жители погребка Оборотня.

  - Негоже, друзья, дорожного человека с порога расспрашивать,- степенно отвечал Волк Волкыч, наливая третью чашку чая,- Невежливо на приезжего с расспросами набрасываться, это даже нечистая сила знает. Помните, баба Яга, молодцу приезжему баньку истопила, накормила...
  - Да готов баня давно,- не выдержал Домовой,- и накормили тебя, и напоили. Специально молчишь, над людьми измываешься. Случай у нас особый, Котю выручать надобно! Сколько еще ему в этом виде жутком разгуливать? В лесу слухи нехорошие пошли... Свары с соседями захотел, любезный Волк Волкыч?
   
    Оборотень поднял глаза на ракрасневшегося Домового.
    - Тебе, Епифан, кстати, большой привет от дедушки твого Евграфа Силыча. Крепко он помнит твою глупость последнюю...
      Домовой немедленно притих.
    - Какое отвратительное злопамятство,- пробурчал он,- подумаешь, часики проиграл...- Епифан торопливо наполнил чашку душистым чаем и протянул Оборотню.
   - Пей, Волк Волкыч! Вон бараночки, грохотульки  твои, кушай, пусть рот занят будет.
    - Часики?- почему-то очень заинтересовалась ведунья,- Что за часики? Не расскажешь, Епифанушко? Или  секреты от нас таишь?-  и Лета отчего то покосилась на окно, где маячила унылая морда дракона.
    - Нет у меня тайн!- покраснел Домовой,- часики вечной молодости я проиграл.
    - Вечной молодости?!- хором воскликнуло женское население Погребка,- Рассказывай скорее!
   
     Запинаясь и, устремив глаза в сучковатую половицу, Домовой принялся каяться.
     - Я уже говорил, что все мы - Домовые, Лешие, Водяные, Болотники да Овинники сызмальства страсть к азартным играм имеем. Кто-то теряет себя в пороке этом, но в основном папки-мамки за дитятями неразумными приглядывают и вовремя пресекают непотребство. Так вот...это первый выход мой был. Играть не на что, не заработал ещё, и дедов подарок  стащил тайком.
    - Это дед для твоей бабушки готовил? -  сурово спросила Иришка,- Ну ты Фаня и...
    - Да знаю я,-  сокрушенно махнул рукой Домовой, - Дед бабушку крепко любил, к ее именинам драгоценный подарок приготовил - хронометр Молодости. Достаточно стрелки назад перевести было и все прожитые годы с лица, да тела белого прочь уходили. Хотел деда, чтоб Марфа его и в сто, и в тысячу лет, словно ягодка-княженичка была. А я вот стащил и с дедовым подарунком играть сел.
    - Проиграл?- сочувственно спросила Женя.
    - Вестимо, проиграл,- окончательно затосковал Домовой.  - Дед меня потом вожжами отлупил, даже хотел в хомяка превратить, да бабушка вмешалась, отбила...
    - Но, если Евграф Силыч - Верховный Хозяин,- удивилась Алиса,- почему другие часы жене не сработал?
 
     - Только один раз колдуну позволено для желани-дролюшки своей такую диковинку сделать, только раз... Я бабушке потом в ноги пал, зарекся играть до сырой земли- гробовой доски, каялся, что средство молодильное у нее отнял. А она ничего, потрепала по вихрам, потом обняла и сказала, что глаза любящего мужа - лучшее молодильное средство, поэтому не состарится она никогда... Так и вышло, не довелось ей состарится.- Епифан торопливо вытер глаза.
    - Болезнь какая тяжкая?- сочувственно проговорил Оборотень.
    - Да нет,- Домовой закрыл глаза и вполголоса принялся вспоминать.- В ту пору дед в отлучке был. Жаркие ночи стояли июльские, дождя давно ждали, дождаться не могли. Мы с бабушкой у окна сидели, видим - летит...Змей окаянный - золотой шар, молонья колдовская. Ударила по овину вначале, там все занялось. Это хозяева виноваты, они!- Домовой сжал кулаки,- В такое время жаркое каждый день надо яичницу из сорока яиц держать наготове для откупа...не озаботились.

    Взрослые вскинулись, да к овину общественному бросились тушить, а тут напасть эта вдругорядь ударила прямо по крыше нашего дома - все  вспыхнуло как спичка.       Бабушка Марфа не растерялась, нас домовят в окно вытолкнула и за хозяйскими малышами кинулась, одного за другим четверых на двор вынесла, опосля за младшим сынком, что в зыбке лежал, в избу метнулась, а там уж матица рушиться начала. Полыхало как в аду,- Епифан закрыл лицо руками.- Нашла она мальца в юбку замотала, в окно бросила... Сама выйти уж не поспела. Так и увидел я ее в огне этом погребальном последний раз...
А дед когда вернулся только одно сказал -  мол были у него крылья- да в пламени  сгинули..,- Домовой замолчал.
   
     Ведунья молча встала, следом поднялись все остальные. И долго стояли жители Погребка, отдавая дань памяти подвигу отважной Марфы.
   - Что ж,- наконец нарушила молчание Лета,- Добрых дорог твоей бабушке, Епифан,  за навьей чертой, крепкого да уютного  дома тебе, Марфа Лукинишна, наваристых щей, да зеленых пажитей. А мы помнить, крепко будем помнить тебя и жертву твою великую. Вечная память...
   - Будем помнить,- эхом откликнулись все и даже Дом тихонько вздохнул.
 
    - У живых дела живые,- вновь заговорила ведунья.- Пока Епифан наш сказывал, я все думала и поняла, что за фуфаечку бабушка Марфа сотворила и как она действует. Если бы ее наш Епифан сейчас надел - ничего бы с ним не случилось, ну, на худой конец, волосы бы цвет поменяли или там маленькие рожки выросли.
    - Объяснись! - немедленно потребовал Главнокомандующий Погребка.
    - Попробую...- ведунья задумалась.- У Епифана нашего душа чистая как стеклышко, понимаете? Ничего то он  не прячет, ничего не скрывает, ну разве что совсем маленькие и смешные его тайны- краешком губ улыбнулась Лета смущенному Домовому. - Наш Фаня  - словно открытая книга. Именно поэтому волшебная одежка никаких метаморфоз с ним сотворить не может. Но, если внутри существа скрыто много тайн, секретов, невысказанных слов и боли - тогда  ведовские силы обретают размах или, как в случае с нашим Котей - глобальный размах!
     - То есть,- ахнула Иришка, если наш Котя кому-то расскажет свои тайны, выплеснет душу, так сказать, с него драконье обличие падёт?
     - Именно так!- кивнула шаманка.
    
     - Тогда дело то простое,- оживился Домовой, - отведем Котю к мозгоправу, он ему все выскажет - и готово!
     - Не поможет Коте врач - заспорил Оборотень,- не будет он откровенничать перед чужим, кроме того я не уверен, что мозгоправ ваш, увидев дракона, сам не спятит.
     - А может физической работой его загрузить?- предложил повеселевший Епифан,- Полетает туда-сюда с поручениями, дров на зиму нарубит...
     - Не выйдет!- уверено возразила ведунья.- Что содеяно ведовством - не вырубишь топором!
    Пусть наш Котя выберет - кому он готов довериться, а затем отвести его туда, где он покинет пределы житейского разума, очистится и вновь сделается нормальным котом. - Согласен, Котя Андреич?- обратилась она к дракону, безуспешно пытающемуся засунуть нос в окно.
   Тот ударил крыльями, согласно мяукнул и закивал.
   


Рецензии
Бабушке Марфе светлая память.....................

Ягмина Ирина   24.02.2022 12:27     Заявить о нарушении
Да написала... И сказочный Погребок ждет тебя, Ириш. Очень ждет! Спасибо!

Валентина Пескова   18.12.2021 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.