Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 8. 11. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                ЛИПКА!
                ======

                Однажды,весной,наш папа- Рагиб Румович Садыков,принёс с работы,из ДТС,маленький саженец липки,чтобы посадить его у нас,во дворе. Маленькое,липовое деревцо. Веточки у липки были все в почках,а тоненький стволик заканчивался неж-
ными корешками.Папа,я и младший сын наших соседей - Петренко из квартиры № 10,
Лёнька Петренко очень долго искали место,чтобы посадить липку и наконец,нашли.
                Место это было неважное для посадки. Мы посадили нашу липку у подножия горы,в 10 шагах,от серого,деревянного,угольного ящика,возле 1 старой абри
косины с дырявым дуплом,впритык. Этот ящик принадлежал нашим соседям- старым пенсионерам - Куликам,-  Николаю Григорьевичу Кулику и его жене- Александре Архиповне Кулик.Сосед- Николай Григорьевич Кулик - был очень худым и высоким стариком,который ходил в чёрной кепке с козырьком и в чёрном костюме. Он был двойником актёра театра и кино- Игоря Ясуловича. Он стоял у входа в первый подъезд
и смотрелся очень мрачной,чёрной фигурой,словно чёрный ворон,поглядывал за всеми,
кто выходит и заходит в подъезд,- людьми. По-видимому,он немало сгубил человеческих душ в грозные времена 1937 года.
                Его жена - Александра Архиповна Кулик внешне напоминала старейшую
актрису театра и кино- Рину Зелёную. Одета она была очень неряшливо,в какое-то непонятного серо-бурого цвета дырявое платье,а юбка у неё была в оборках и волочилось до пят,как у цыганки.  Она руками,собирала свою всю в лохмотьях,юбку и всё кричала: - Коля! Коля! Коля!
               Сначала,мы дружили семьями,было вроде неплохо,ходили друг другу в
гости.А потом...потом мне снится сон,что я вошёл в 1 подъезд и стою у стены,смотрю на ихнюю дверь. Мне тогда было лет 6 и я был ещё дошкольником.
               Я смотрю на их дверь и вижу,что из дверной щели...из квартиры соседей-пенсионеров Куликов... начинает вытекать чёрная,блестящая. смола-гудрон,которой асфальтируют улицы городов. Всё больше и больше её вытекает и уже на площадке ,где их квартира натекла чёрная,блестящая смоляная лужица и стекает по каплям,с трёх ступенек. Смола всё прибывает и прибывает.
               Я в огромном ужасе и жути,выскакиваю из 1 подъезда и тут-же просыпаюсь у себя,на кровати. В мозгу сверлила мысль: - Что означает этот сон?
Если снится всё чёрное,- это означает что-нибудь плохое.
               И тут,неожиданно,ко-мне приходит сама собой - разгадка моего сна и
я с уверенностью,расшифровываю свой сон:
Из-за двери соседей-пенсионеров Куликов - потекла чёрная,сверкающая смола. Я стою в подъезде и смотрю,что смола прибывает и прибывает. Её делается всё больше и больше. Я - самое дорогое для моих родителей,а гудрон льётся  из двери квартиры,где они живут. Значит - этот сон к огромному скандалу соседей Куликов с моими и сестры Хадичи- родителями.
               Прошло некоторое время и действительно между моими родителями и соседями Куликами начался сильный скандал. Он был домкомом и стал выпускать дворовую газету- КРОКОДИЛ и туда поместил рисунок нашего петуха,требовал,чтобы мы совсем не выпускали кур и петуха. У других соседей куры и петухи гуляли,а запрет был только для нас. Но мы его игнорировали.
              Потом,когда у нашей липки появились листочки,я пришёл к липке,чтобы её полить и увидел,что она была вся растоптана,каждую ветку безжалостно рвали,мяли,топтали. Сколько я горьких слёз пролил за нашу бедную,молоденькую липку.
По-моему,это сделали сами соседи-пенсионеры Кулики.Когда я проходил мимо этого места,душа моя вся сжималась от боли,что какие-то наши злобные враги уничтожили
нашу молоденькую липку,не дали ей жить!
             Через долгие годы,когда от нашей бедной липки- совсем ничего не осталось,когда я проходил мимо того места,где мы посадили липку,душа моя.до-сих пор разрывалась от боли за уничтоженную нашу липку! И я быстрее уходил от этого места,чтобы не видеть снова,как там лежала моя бедная,изувеченная липка!
Это было очень горько!


                ( Продолжение следует).


Рецензии