Женщина в чёрном...

            
      *******
        ***      

      
                Альметьевск - небольшой  городок на юго-востоке многонациональной Республики Татарстан. Несколько столетий назад (1719-1720гг) в богатых природными ресурсами землях поймы реки Зай образовалось поселение, название которого связано с именем муллы Альмета, о чём подтверждают исторические документы. Городом он стал в 1953 году. Сегодня Альметьевск является крупным промышленным центром, четвёртым городом в республике. Имеются и свои достопримечательности: из духовных - Мечеть имени Ризы Фахретдина, Храм Петра и Павла, Собор Казанской иконы Божьей Матери и др.

                Сегодня Собор Казанской иконы Божией матери считается одним из самых крупных духовных центров Альметьевска и является самым посещаемым. Очень примечательно  расположение собора, мимо него просто  нельзя пройти, все дороги ведут к собору. Это довольно высокое сооружение с высокой колокольней и позолоченным куполом, на котором отражаются лучи солнца и он играет самыми разными цветами. Собор выглядит величественно, и создается впечатление, что он парит в воздухе. Ежедневный перезвон колоколов вызывает у жителей настоящий восторг.

                Похоронив сначала родителей, затем жену, я как-то потерял смысл жизни. Боялся находиться дома один, было страшно просыпаться ночью и осознавать, что ты один на всём белом свете. Самое страшное, что я, будучи на пенсии, стал выпивать дома, да и ещё один.

                В моей душе было мерзко и холодно. Огромными хлопьями падал мокрый снег, первый снег, норовя залезть под воротник. От «постоянной пьяной жизни», голова была тяжела, во рту было мерзопакостно. Дорога моя проходила мимо Собора Казанской иконы Божьей матери. Тут начался перезвон колоколов. Я присел на скамейку. Долго сидел, поёживаясь, совсем не хотелось идти домой. Там меня никто не ждал. В квартире от одиночества мне было холодней, чем в этот морозный заснеженный день на улице.
 
                Вот я сижу рядом с церковью. Если спросят меня, как я здесь оказался, я не отвечу. Просто шёл. Шёл никуда, и оказался у церкви. Будто за руку кто привёл. Может это не просто так? А ведь я не верил никогда ни в Бога, ни в чёрта. Что я здесь делаю?

                Подошла незнакомая женщина, женщина во всём чёрном. Присела тихонько рядом.

- Вам плохо? Могу помочь? – спросила она.

  Я промолчал. Не люблю заводить разговор с незнакомыми людьми.

- Вижу, что плохо, - продолжила женщина, почувствовав запах перегара - Зайдите в церковь, зайдите. Постойте там немного. Может и жизнь поменяется. Легче станет. По себе знаю.

- Я не верю.

- И я когда-то не верила. Человек с Богом в сердце уже не один в этом мире.
Одиночество – самое страшное, что есть на свете. Можно иметь семью, большую семью, детей, и быть глубоко одиноким. Идите, я Вас прошу!

- Вот ещё, - огрызнулся я, отвернувшись от незнакомки.

- Идите, не пожалеете. Тем более, сегодня - День Казанской иконы Божией Матери. Вам она поможет обрести внутреннее равновесие, уберечься от совершения ошибок в трудных жизненных ситуациях. Молитв не знаете, так попросите своими словами о здоровье физическом и душевном. Слова, идущие от чистого сердца, всегда дойдут до нашей Заступницы.

               Меня стало было раздражать и её слова, и её присутствие. Вдруг стало тихо за спиной. Оборачиваюсь, а женщины нет. Встал со скамейки, огляделся вокруг. Женщина во всём чёрном: полусапожки на шпильках, брюки-султанка (широкие, снизу на резинке), куртка-ветровка-разлетайка (фасон как у Аллы Пугачёвой), на голове снуд (небольшой шарф, края которого соединены в кольцо). Несмотря на свой немолодой возраст, она несла себя на каблуках легко и непринужденно.

               Я стоял, глядя ей вслед, хлопая глазами, пока она не скрылась за воротами церкви. Протрезвел сразу. Побежал в сторону своего дома. Было скользко. Я падал, поднимался и снова бежал, со страхом в сердце. Очнулся у себя в квартире на кровати. Видимо, провалился в сон. Проспал несколько часов. Встал, подошёл к серванту. Там в шкатулке лежал мой нательный крестик. Надел крестик, и так мне стало тепло и хорошо на душе, что я не один.

                Утром принял душ, побрился, привёл себя в порядок, оделся и направился в церковь, в надежде встретить женщину во всём чёрном. Её нигде не было. Я стал ходить каждый день, позже даже два раза в день, на утреннюю и вечернюю литургию. Слушал, но ничего не понимал, разглядывал иконы, и краешком глаза постоянно искал ту загадочную женщину.

                Однажды, не сомкнув всю ночь глаза, встал, и ранним утром вышел на улицу прогуляться. Не заметил, как ноги сами привели меня в церковь. Двери были открыты. Вошёл. Я обратил внимание, что в Храме кроме меня есть и другие: пожилой мужчина, женщина и служители. Вдруг отворилась дверь и в помещение вошла она, та самая женщина таинственная во всём чёрном, осенила себя крестным знамением три раза, со свечкой в руке прошла медленно к иконе Божьей матери.

                Она зажгла свечу от уже горящей свечи и поставила перед иконой. Губы её шевелились, видимо она тихо читала молитву. В моей голове молниеносно зародилась идея: приобрести в церковной лавке свечку, и подойти к той же иконе, что и незнакомка, ближе разглядеть её, может и заговорить, так познакомиться ближе. Пока дошла моя очередь, и я со свечкой в руке, вернулся в зал, незнакомка, завершив свою молитву, шла мне навстречу. Я онемел, потерял дар речи, но радовало меня то, что успел разглядеть её лицо: она была не молода, где-то пенсионного возраста, похоже, что чуть моложе меня, очень привлекательна и симпатична, из-под головного убора виднелась прядь светлых (крашеная блондинка) волос. Она прошла мимо меня, цокая каблучками, и направилась к выходу. Несколько секунд и закрылась за нею дверь.

              Я стал интересоваться книгами о Боге, смотрел религиозный канал Спас. Постоянно думал о том, что сделала эта незнакомка с ним такое, что тот день на скамейке перед церковью стал «последним днём в его безбожней пьяной жизни», что она «открыла ему слепые очи, влила в сердце Божий мир».

              С тех пор «живу я с Господом Иисусом, - моя в нём радость, счастье, чистота! И никому теперь сказать не побоюся, что я не мыслю жизни без Христа»!

*******
  ***   

                У каждого из нас была своя первая встреча с православным храмом. Каждый хранит в памяти свои воспоминания об этом событии. У каждого своя история: у кого-то трагическая, у кого-то, быть может, смешная, у кого-то лирическая. Все мы делали это по-разному, но одно нас роднит – все это делали когда-то в первый раз. В первый раз переступили порог Храма….

Так всё просто, и так всё сложно!

Ведь правда, что БОГ есть ЛЮБОВЬ!

Надо только успеть…. это разглядеть…. 


Рецензии