Структуры управления психофизического организма

                СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
                ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА

Чтобы использовать какую-либо часть собственного организма, психофизический организм вынужден использовать собственные структуры, обеспечивающие управление, со стороны организма, используемой частью.  Структуры, обеспечивающие управление со стороны организма используемой частью должны либо быть изначально, либо они формируются самим организмом. Процессы формирование этих структур интерпретируют как научение или обучение, которое осуществляет организм.
Человеческий детеныш – ребенок после акта рождения не может передвигать свое тело, т.е. он не может ни ползать, ни, тем более, ходить или бегать. Детеныши некоторых травоядных животных могут уже после первых минут своего пребывания в новой среде не только ходить, но и бежать за своей матерью. Управление телом и конечностями при беге организм детеныша осуществляет автоматизировано. Человеческий же детеныш формирует структуры управления, которые обеспечивают автоматизированность процесса, достаточно долго. При этом его сознание еще только формируется, а ребенок уже имеет структуры управления теми частями собственного организма, которые обеспечивают создание им визуальных ориентационных моделей, звуков, запахов и прочих.
Когда ребенок с исправной системой слуха создает устную речь при говорении кого-либо, то это соответствует тому, что он уже создал соответствующие структуры управления слухом и их использует. Если он говорит, т.е. возмущает воздушную среду артикуляционным аппаратом так, что другой соответственно создает устную речь, то это соответствует тому, что он создал соответствующие структуры управления артикуляционным аппаратом и использует их, применяя тем самым артикуляционный аппарат.


Рецензии