Бульвар и Худощавый

Дмитрий Ильич Гордон, как известно, знаменит двумя вещами. Первая, что он с автором этих срок одного года рождения, будучи при этом на три месяца его младше (если не вполне понятно: г-н Гордон младше автора этих строк на три месяца). И вторая, что он заканчивал с матерью, опять же, автора этих строк, одну alma mater – киевский инженерно-строительный институт. КИСИ.

Есть еще третья вещь, его национальное происхождение… что не скрывает статья в википедии… Автор этих строк своего тоже не скрывает, и в таком случае для русскоязычного пространства мы оба представители национальностей иностранных государств.

Теперь то, что фигурирует у нас в заголовке. Бульвар – это улица с обильными зелеными насаждениями посреди ее. Худощавый – это тип телосложения.
А еще «Бульвар» была такая газета. Только была она с зеленым оформлением, а стала с фиолетовым. Один из номеров которой автор этих строк как-то и прочел в 1996 году. Когда он жил в родном городе буквально последний год.

Характер этой газеты один к одному соответствовал ее названию и характеру будущих интервью Дмитрия Ильича. Из того, что запомнилось в этом или другом номере тех лет – заметка о трио «Мареничи», некогда весьма популярном. А вот то, что просто за сердце взяло и заставило от удивления рот раскрыть, мягко говоря… Это упоминание Худощавого. В заметке о рынке «Меркурий», где он в одной из бригад занимал высокий пост подручного одного из главных из неформальных охранных структур того рынка. Структур весьма криминализованных. Разумеется, слово «Худощавый» в заметке не фигурировало, в заметке фигурировала его криминальная кличка… Но для тех, кто с ним был знаком раньше, само упоминание этой клички уже было немало. И многое возвращалось на свои места.

Впрочем, по порядку.

Лето после моего 8-го класса. У своего деда по максимуму. База отдыха «Рось» завода Реле и автоматики. Июнь 1982. Дед там работает столяром.

 И дед мой мне как-то говорит нечто похожее на:
– А… тут вот у моего друга тоже внук есть, тоже поступил он в вашу школу… Его зовут ____(имя и фамилия)______________, а кличка его __________(кличка)________________.

Сперва выпадает познакомиться с его дедом. После знакомства тот мгновенно выражает эмоции, связанные с развитостью его внука, и тем, что он частенько после уроков ездил прямо на Крещатик, сопровождая свой рассказ протяжным выражающим восхищение «Оооооо….»

И вот он, Худощавый. Знакомимся. Чуть меня выше, чуть худее, чуть ловчее. Идеальное умение себя вести. Идеальное знание многих понятий жизни нашей. Идеальная социализированность, как бы сказали сейчас. Помню, как он автора этих строк поправил, когда я вместо слова "знакомый" употребил слово "друг", когда именно слово "знакомый" было более уместно. Постоянна компания из трех-пяти человек и слушание весьма модной музыки (автор этих строк в ту пору был далек и от одного, и от другого).

Привет-привет, пока-пока. Исключительно интересными друг другу не показались. Как и не стали исключительно интересными друг для друга и на протяжении двух лет обучения в школе в параллельных классах. Как-то перебросились парой слов на школьной спартакиаде, где он выступал в прыжках, а автор этих слов в беге.
Герой нашего рассказа был примерно таким.. Только лицо было чуть более спокойным
Последний раз виделись в июле 1984, будучи абитуриентами физтеха, в студгородке МФТИ. Шли на разные факультеты. Я прошел, а он нет, и, по отдельным слухам, он поступил в КГУ на физфак.

Вот, собственно, и все. А последний байт информации о Худощавом до автора этих строк добрался благодаря г-ну Гордону. И его «Бульвару».

Вот так !


Рецензии