Линия хизни... продолжение 11

  ЛИНИЯ ЖИЗНИ... продолжение 11

 Было бы неправдой говорить лишь о перспективах и планах на будущее для Вадима Петровича в славной и белоснежной  стране Финляндии, родине Санта Клауса. Это далеко не так. Но возвращаясь к предыдущей главе, хочу  задать вопрос, который у меня давно на языке:
- Неужели  Вадим Петрович не мог выслать снимки еще в те далекие, хорошо запомнившиеся времена? Мог, конечно. И не один раз. Почему он не сделал этого? Да он и сам на это твердо не ответит. И не то что не ответит, но даже причины не станет подыскивать. Вот не выслал – и все. А может быть, он ждал именно такого часа, когда можно лично в руки отдать той, чей смеющийся образ запечатлен на черно белом фото и вспомнить те давние, но совершенно не стертые с памяти годы? Кто знает, кто знает! Возможно, надежда на свою интуицию сдерживала героя от таких шагов? Главное, лишь бы она не подвела его в нужный момент жизни. Его жизни.
Но еще более странным выглядит то, что Вадим Петрович не знал, к своему стыду, имени сына Кристины. Даже по непонятной для него причине никогда и не спрашивал. Это что? Ревность? Зависть? Еще какие-то причины? И это при всей его воспитанности и личном обаянии, которое имело такой успех у других. Что-то не так, но возможно время подскажет нам, в чем тут дело? Почему Вадим Петрович по отношению к Кристине и ее сыну так себя вел? И что самое странное, среди всех его знакомых именно к женщине из далекой и славной Суоми. Будем ждать ответа. Ведь не может он не существовать? Думаю, что мы еще познакомимся и не только с именем сына Кристины, но и с ним самим. Как и с другими ответами на все наши заданные вопросы.
Не думаю и о том, что Вадим Петрович ехал в далекую страну лишь за ответами на свои вопросы (чего греха таить - как и на наши), но ведь было в его планах что-то увидеть, посмотреть, оценить. Выглядела бы его поездка просто  глупой и смешной, возвратившись из дальних странствий ничего там не увидеть и не рассказать своим друзьям по приезде домой. Не смешите меня.
Вот именно! Не только для друзей, но и лично для себя Вадиму Петровичу очень хотелось посмотреть старинный собор с великолепными по рассказам экскурсовода фресками, на который в те далекие годы так и не удалось посмотреть. Он находился на реставрации. К своему стыду, Вадим Петрович не запомнил, какой именно: то ли Успенский, то ли Кафедральный, то ли еще какой-то. На сегодня доступ к каждому из ни открыт, о чем наш путешествинник выяснил из Интернета, и ничто уже не могло помешать побывать гостю в каждом из них. Некоторые сведения, как и кое-что из истории строительства собора по приказу российского императора Вадим Петрович еще в те годы получил со слов Кристины.
Как рассказывала она, в нем постоянно горели свечи. Множество. И больших, и поменьше.  Можно себе только представить, что сделалось за несколько веков и как могли выглядеть выписанные на потолках и стенах великолепные фрески при постоянно заженных свечах? Кого сюда только не приглашали, кому и за сколько не предлагались реставрационные работы? Но все, как один, осматривали, качали головами, что в каждом случае означало лишь одно – нет! И все-таки выход нашелся. Весьма оригинальный и изумительный по своей простоте.
Один из реставраторов предложил чистить копоть с фресок мякишем хлеба, который продавался в хлебной лавке, стоявшей вблизи собора. В дальнейшем время показало, что в выигрыше оказались реставратор, придумавший этот необычный способ, и доказавший некоторым скептикам, что решение многих, даже самых сложных задач находится почти что у нас под носом. Под носом каждого, если хорошенько над этим подумать.
Вторым, сыгравшим немаловажную роль в этой истории, и далеко не проигравшим человеком стал пекарь, хлеб которого по достоинству был оценен местными властями, отвечавшими за реставрационные работы. Что на этот счет жители города, покупавшие хлеб того пекаря – нам неизвестно. Да и кто его знает: возможно, тот хлеб имел различные свойства и был пригоден не только для еды? Главное, что никто ни разу на хлеб не жаловался. Покупатели были довольны и сыты, а от той выпечки никто не заболел. Слухов таких до горожан и властей не доходило. Чего же более, когда все так хорошо складывается. Что же до самой истории, то здесь Вадим Петрович был себе на уме. Он прекрасно знал и понимал, для чего они создаются. Не могут страна,  город, население жить без своей собственной истории. Было бы скучно. Везде как у людей, каких только историй не напридумают, а мы что, хуже? Вот так и выглядят большинство историй, как и  собственно история каждой из стран. Они создаются по приказу властями свыше и несут в себе правды столько, столько тем выгодно и в определенном ракурсе.
Не мог Вадим Петрович обойти стороной район Kallio, славившийся своими трущобами.  Именно здесь в свое время снимал свои фильмы известный финский режиссер Аки Каурисмяки. Добавьте сюда, что в этом районе находился блошиный рынок, который Вадим Петрович хотел обязательно проведать. Пребывая по той или иной причине в зарубежных странах, он не упускал возможность побывать в таких местах. Человек, который знается и разбирается в антиквариате, сумеет за ничтожную сумму приобрести ценную раритетную вещь. Но, хочу предупредить, только в том случае, если сумеешь оценить и определить понравившиеся тебе те предметы антиквариата: картины, статуэтки, бронзовые изделия и тому подобное, потому что подделок во много крат больше, чем самих оригиналов. Хотя, чего греха таить, иногда подделки выглядят лучше авторских работ. Но это не всегда, а так, к сведению читателей.
Ну и понятно, выезжая в далекую Суоми Вадим Петрович не преминул перед поездкой заглянуть и интернет и полистать некоторые сведения о столице этой страны. Знал о том, что город Гельсинфорс основал шведский король Густав 1 12 июня 1550 г. В свое время после присоединения великого княжества Финляндского к России Александр 1 перенес столицу из древнего Турку в ничем еще тогда непримечательный Хельсинки, поближе к Санкт-Петербургу. Вот уж вездесущие и заграбастые были, что императоры великой Рассеюшки, что те же цари-батюшки. Но стоит отдать и должное. Лучшие мастера во главе с немцем Энгелем по приказу того же императора российского за 25 лет отстроили центральную часть города, воздвигнув более 30 общественных зданий и заведений. А это, согласитесь, кое-что да стоит. Но вряд ли платила за эту работу российская казна. Наверное, было что взять и чем расплатиться со строителями финскому народу во главе с их правительством. Я в этом лично не сомневаюсь. Но, как уже говорилось выше, все это истории из истории не нами написанной, а по чьему-то указу свыше. Низы таких прав не имели.
Как бы то ни было, но во все эти и радужные, и не до конца еще выясненные размышления ворвался голос, который сообщил, что электропоезд прибыл на конечную станцию. А это для Вадима Петровича означало пока лишь одно: сейчас он встретится с Кристиной. Узнают ли они друг друга через столько лет?
                Продоление следует...


Рецензии