Обязаны совестью. Гл. 3 Детектив

********************************
               
                ИСЧЕЗНОВЕНИЕ СТАРИКА
                1.
 
     Пожалуй, в это время всех труднее было Соломину.  Бывший работник КГБ, зная методы работы этой секретной организации, был уверен, что убийцы будут найдены и понесут самое суровое наказание. Но в тоже время его волновало то, что до сих пор  возмущённый народ города остаётся   не осведомлённым ни хорошими, ни плохими вестями. Но более всего его волновала тайна поспешного закрытия дела. В надежде найти хоть маленькую зацепочку для открытия тайны, он шёл  в предобеденные часы к жене погибшего Але Ваниной.
     С Алей Соломин был хорошо знаком и по совместной комсомольской работе и после, перейдя с Юрием на работу в КГБ, он не раз был у Ваниных, проводя совместные праздничные вечера.
     Аля, обычно жизнерадостная с кипучей энергией женщина, встретила Соломина, хотя и приветливо, но в ней угадывалось, что она ещё далеко не отошла от произошедшего.
     Аля ждала его. Зная пунктуальность Максима , она подготовила стол, а на плите попыхивал, готовый к чаепитию чайник. После обычных фраз, давно не видевших друг друга друзей, поблагодарив за угощение, Соломин спросил:
-     Аля, как ты думаешь, кому мог мешать Юра? Ведь по всем признакам его просто-напросто по-зверски убивали. А для этого должна быть веская причина. Грабёж в данном случае исключается – за мобильник и за тройку сотен никто убивать с такой жестокостью не будет. Кстати, мобильник вернули?
-    Нет. И пятьсот рублей тоже исчезли.
-   Мародёры! Но, тем не менее, я не думаю, что за эту мелочь так надо было издеваться над человеком. А ты как думаешь?
-   Максим, я совершенно не вижу причин, и хотела спросить тебя тоже по этому же вопросу. Но, зная, что с вами бесполезно говорить на эту тему, не стала тревожить. И, тем не менее, мне кажется, что за убийством стоит кто-то очень большой, и дело очень серьёзное, чем нам показывают.
-    Вот-вот, и у меня такое чувство. Аля, ещё вопрос: ты не замечала у подъезда подозрительных людей в машинах, которые могли следить за Юрой?
-    Ой, Максим, здесь же столько натолкано всяких организаций! Здесь же бесконечно снуют машины. А когда беду не ждёшь, ничего не замечаешь.
-   Аля, а у Юры был блокнот совершенно новый в корочках тёмно-зелёного цвета?
-   Это мой блокнот. Я дала его Юре под рецепты, чтобы не мялись в карманах. А что ты спрашиваешь о нём?
-    Да так, на всякий случай.
-    Опять тайна?!
                2.
     Выйдя от Али, Соломин задал себе вопрос, как бы ты пошёл в ветлечебницу на месте Юры, планируя зайти в «Рюмочную»? И тут же себе ответил: «Конечно самым коротким путём. И уверенно зашагал к проспекту, проходящего мимо питейного заведения.
     Подойдя к «Рюмочной», Увидел сидящего возле дверей неопрятного вида, давно не бритого старика. Возле его ног стояла картонная коробка, в которой лежало десятка полтора мелких монет. Подойдя к нему, Чухрин спросил , держа в руках десятирублёвую монету:
-    Ты здесь постоянно бываешь?
     Старик, не отрывая взгляда от десятирублёвки, молча кивнул головой.
-   А в конце марта, когда в соседнем дворе подняли человека и увезли на санитарной машине, ты тоже здесь был?
     Мужчина снова кивнул головой. Соломин со словами: «Не уходи. Мне надо с тобой поговорить»,  бросил ему в коробку монету и зашёл в «Рюмочную». Но вскоре вернулся, неся в руках банку с пивом и, показав на неё, пригласил старика пойти за ним в соседний двор.
     Зайдя во двор и отыскав свободную скамейку, Соломин пригласил сесть рядом с собой старика.  Отдав ему банку, спросил, показывая  фотографию с Ванина:
-    Ты этого человека видел?
     Старик внимательно посмотрел на фото и утвердительно кивнул головой.
-    А почему ты его запомнил?
-    Он мне дал пять рублей.
-    Тогда расскажи всё по порядку?
-    Он подал мне пять рублей и зашёл в кабак. Я тоже за ним зашёл. Он взял сто пятьдесят граммов водки и несколько пластиков колбасы и занял столик в углу. После меня в кабак вошёл мужчина, а за ним минут через пять  - женщина. Купили по банке пива и присоединились  к нему. Завязался разговор.  Женщина, сделав неловкое движение, уронила под ноги, что на вашей фотографии, свою сумку. Мужчина, как-то тяжело наклонился, чтобы поднять её. В это время дама повернулась к бармену, а тот ей в ответ кивнул  головой.  Дама, не допив пиво, отдала банку мне и вышла из кабака. Следом за нею вышли и мужчины. Вышел и я. Мужчина пошёл в сторону виадука, а тот, что на фотографии – в сторону университета. Возле остановки его остановил какой-то человек и, поговорив немного, оба зашли за университет. Через некоторое время там раздался  шум.  Приехала санитарка и два санитара выволокли  со двора вот этого, что на фотографии и забросили в машину. Следом зашли в неё сами. Вот и всё, что я знаю.
     В эти минуты Соломина было не узнать? Глаза его блестели, на сжатых скулах ходили желваки, пальцы рук были до посинения сжаты.
-   Когда санитары забрасывали мужчину в машину, те двое наблюдали за происходящим?
-    Похожая дама стояла на противоположной стороне у остановки, а мужчину я больше не видел.
     Соломин поднялся, достал мобильник и запечатлел своего собеседника. После, подавая пятьдесят рублей, сказал, чтобы об этом разговоре ни кому, ни слова.   
     Выйдя на улицу Гончарова, Чухрин позвонил, как и было обусловлено Тане Алексеевой.
-    Таня, привет! Это Андрей. Как со временем?
-  Кто, кто? – запамятав договорённость, переспросила Таня, но тут же исправилась:
-    Ах, Андрюша!  Скоро буду свободна. Минут через тридцать подходи.
                *
     Войдя в холл Главпочтамта, Татьяна пересекла его и через служебный ход вышла во двор. Соломин уже ждал её. Поцеловав девушку, как подобает влюблённому, он подробно изложил ей разговор со стариком,  разместив -шим свой пропойный бизнес возле «Рюмочной». После к изложенному добавил свой вывод: «Я думаю, что за Юрой давно следили и его вели от самого дома.  Видимо, Юра был не редким гостем питейного заведения по причине жестокой болезни. И его противники, зная, что Юра, выходя на проспект, не минует «Рюмочную» и всё заранее подготовили».
-    А этому старику можно доверять? – спросила Татьяна.
-    Я ему верю, так как ему совершенно нет смысла лгать.
-  Хорошо, о реакции Родина и Захарова на ваши добытые данные я вам позвоню.
                3.
     Вечером того же дня Алексеева сообщила Родину и Захаровы о разговоре с Соломиным. Те в свою очередь были удивлены наблюдательностью и сообразительности старого алкоголика и посчитали с ним встречу, как  большой удачей  Соломина.
-    На основании полученных данных нам надо наметить дальнейший план наших действий, - после небольшого молчания сказал Родин.  Что ты думаешь делать, Валерий Иванович?
-    В деле появилось пять фигур – это старик, судя по его рассказу, к делу, похоже, причастен бармен  и трое неизвестных.  Наша задача, определить причастность к делу четырёх из них. Как это сделать? 1. можно попробовать использовать наблюдательность старика и составить фотороботы трёх неизвестных.. 2. Можно попробовать потрясти бармена и заставить его заговорить. 3. Мне всё же кажется, что ключик к раскрытию тайны может храниться в квартире Ванина. Надо попытаться его найти.
-    Так что, получается, эти задачи снова придётся взвалить на Соломина,  так,  как он уже влез в эти вопросы.  Что ж, Таня, вам придётся снова созвониться со своим Андрюшей, пусть он побывает у жены Ванина, хорошо проверит личные вещи Юры и его стол.  После пусть  подумает, как доставить к нам старика. Попробуем с его помощью составить  фотороботы   неизвестных  лиц,  бывших  в «Рюмочной»  вместе с Ваниным.
                4.
     Соломин подошёл к «Рюмочной» ровно а девять, будучи уверенным, что его информатор уже на месте. Но старика на своём «рабочем месте»  не оказалось. Тогда Соломин перешёл на противоположную сторону улицы и занял место на скамье автобусной остановки и стал ждать появления старика. Прошёл час, но тот так и не показался. Не появился он и на следующий день. Тогда Соломин, позвонив Татьяне, попросил её передать Родину, что старик исчез, и поделился с ней своим предположением, что, по всей видимости, старого убрали, либо далеко упрятали, что, вполне возможно. Очень, похоже, что бармен является информатором заказчика убийства Ванина. А если его предположение верное, то теперь  он и сам попал в его поле зрения, что и стало причиной исчезновения старика.
     Выслушав Татьяну, Родин попросил передать Соломину, чтобы был осторожен и возле «Рюмочной» больше не появлялся.
                *
     После разговора с Алексеевой, Родин попросил Захарова прогуляться с ним по музею УВД, где работал его старый приятель Гаврюшин Юлий Георгиевич.
    Гаврюшин встретил их на пороге музея и, подавая ему ключ, попросил оставить его у себя, пообещав за ним зайти.
     Расположившись в дальнем углу музея, Родин передал ему сообщение Соломина и попросил его совместно наметить план дальнейших действий. Выслушав Родина, Захаров высказал ему свою мысль:
-    Видать, у бармена глаз намётанный. Когда человек что-то натворил, он становится подозрительным и обращает внимание на всё происходящее вокруг него. Столь рьяное поведение Соломина возле старика он просто не мог не заметить.  Нам срочно надо выяснить личность бармена.
-    Как?
-  Можно через Налоговую инспекцию. Но нам важнее узнать его номер мобильника, что позволит скачать  все его разговоры. Согласны?
-    Думаю, что второй вариант предпочтительней. И что ты предлагаешь?
-   Давайте в «Рюмочную» пошлём Алексееву и Радову.  Радова, зайдя в рюмочную, что-нибудь закажет, а после попросит у бармена мобильник для очень срочного разговора, сославшись, что свой по рассеянности где-то оставила. Симпатичной девушке мужчине трудно отказать в просьбе. Получив мобильник, Радова звонит Алексеевой, а та фиксирует номер мобильника, с которого ей позвонили. По номеру в Телекоме узнаем его хозяина и прочее
-    Отлично, Валерий Иванович! Давай так и сделаем.
-   Второе, продолжал  Захаров, - надо Соломину вплотную поработать с женою Санина: 1. Узнать про отношение Юры с бывшей женой;  2. Могла ли у Юры быть любовница – парень-  то он симпатичный? 3. Не замешана ли она сама в любовных на стороне связях? 4. Мы уже с вами об этом говорили: надо порыться в Юриных вещах –  где-то там  может оказаться зарытой тайна.
-    Согласен. Тогда, Валерий Иванович, думаю, что не мешало бы тебе самому встретиться сегодня с Соломиным и всё обговорить. Пусть Алексеева сообщит ему, где и как вам лучше встретиться.

                Продолжение следует.      


Рецензии