Экспресс

- 245 километр, - почти неразборчиво пробормотал голос машиниста название нашей станции. Спустя секунду двери поезда с тихим шипением поползли в стороны, левая чуть опередила правую. Майа первая прыгнула на платформу, я вышла следом. Майка - моя собака породы маленуа, чистокровная. Но заводчик отверг её из-за какого-то изъяна в породе, под какие-то там параметры породы она не подходила. Я уж и не упомню, под какие именно, мне это неважно, ибо умнее собаки я ещё не встречала. Среднего размера, поджарая, рыже-песочно-коричневая, даже не знаю, как этот цвет назвать.

Мы ступили на станцию, огляделись. Привычный пейзаж высокой платормы у первого вагона, где мы стояли, затем через метров сто ступеньки и далее низкая платформа, с которой иногда сложно залезть в поезд по трём узким крутым ступенькам. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Платформы короткие, поезда тоже - либо четыре, либо шесть вагонов. Кольцевая ветка железной дороги, пассажирский поезд по которой ходит лишь трижды в сутки. Людей в таких поездах мало, обычно не более полутора десятков человек, в основном рабочие, живущие поблизости. Романтика, одним словом.

- Маюш, пойдём, - я легонько потянула за поводок, и собака пошла рядом. Привычно дал тихий свистящий гудок машинист, приветствуя нас - здесь все друг друга знают хотя бы в лицо, а собака у меня приметная, её точно все узнают. В ответ я улыбнулась и подняла руку, приветствуя людей, что помогли нам добраться до станции назначения. Улыбки в темноте машинист не увидел, но взмах руки точно заприметил - за моей спиной горел жёлтым тусклым светом фонарный столб.

Однако дальше нас ждал неприятный сюрприз. Дорожка вдоль путей, по которой нам нужно было идти почти километр, была завалена спиленными деревьями, пройти не представлялось возможным. Обычно в таких случаях мы шли по крайним рельсам - полузаброшенный путь, по которому поезд хорошо если раз в неделю пройдёт. Но там стояла обычная электричка, на морде которой горело слово "экспресс". Странно... Ладно, мы пойдём другим путём. Вернее, по междупутью, ибо по-другому не пройти.

Однако стоило нам с Майей пройти по щебню мимо странного поезда, как началось нечто необъяснимое. Свет яркого пауэр-банка в моей руке вдруг стал тускнее, как будто темнота вокруг резко загустела. Я выключила устройство и вновь включила, но ничего не поменялось. Свет с большим трудом рассеивал ночную темноту передо мной. В следующую секунду поднялся сильный ветер, я с трудом удержавшись на ногах, присела на корточки, прижав к себе собаку. Странно, в прогнозе о таком ни слова не было... Хотя что я удивляюсь, всё как обычно.

Спустя ещё несколько секунд начался ливень. Крупные дождевые капли били по спине и ногам, стучали по капюшону. В какой-то момент даже показалось, что это град, с такой силой он по нам бил.

Что делать? Кругом лес, с таким ветром идти туда опасно. Позади нас с другой стороны всех путей стоит жилой двухэтажный дом, можно было бы переждать непогоду в подъезде, но я понимала, что мы туда не дойдем. Остаётся лишь поезд с надписью "экспресс", благо на самой платформе никаких укрытий нет. К моменту непогоды мы дошли до его начала - или хвоста?.. Непонятно. Единственное, что я успела заметить - в поезде не было ни души. В некоторых вагонах горел тусклый свет, на бегущей строке на окнах пробегала одинокая белая точка. Но ни одного человека.

Цепляясь за вагон, я встала и на удивление быстро смогла открыть дверь, и мы с собакой забрались в кабину машиниста. Приборная панель была подсвечена тусклым светом. Сколько ж здесь датчиков, кнопок, рычагов!.. Из кабины мы без проблем перебрались в вагон - странно, ибо обычно дверь в кабину бывает заперта... Ладно, нам же лучше.

Мы прошли несколько рядов кресел, пока Майка не свернула и не залезла под одно из них - в поездах на кольце я всегда предоставляю собаке право выбрать место, она это хорошо знает. Я сняла рюкзак, кинула его на сидение, сама села напротив спиной к окну и вытянула ноги. Кресло оказалось тёплым, словно кто-то только что на нём сидел.

За окном творилось что-то несусветное. Свистел порывистый ураганный ветер, дождь (или град?..) и не собирался утихать, было ощущение, словно кто-то закидывает поезд мелкими камешками.

Прошло минут двадцать, а погода не менялась. У меня возникло неприятное чувство, словно ураганный ветер дует прямо на меня, он как будто предназначен только мне. Понимаю, странная мысль, но она не давала мне покоя. Чтобы хоть как-то это проверить, я открывала на несколько секунд окна с разных сторон поезда, и неизменно дуло прямо на меня. Да ещё и этот ливень, странно это всё...

***

Я осознала себя сидящей, вокруг кто-то тихо разговаривал, откуда-то издалека доносились звуки игры на гитаре. В следующую секунду я поняла, что меня немного покачивает, и лишь потом открыла глаза. Сознание именно так ко мне и возвращалось, постепенно.

Я сидела в - поезде?... Судя по ритмичному стуку колёс, да. Только очень странным был этот поезд. Между креслами стояли столики, как в поездах дальнего следования. Сами купе были намного шире, чем обычно, всего их в вагоне в каждом ряду было по пять. Сидения шире обычных, длиннее. Вместо привычных плоских потолочных ламп с потолка свисало что-то вроде канделябров с десятью свечами на каждом. Они не раскачивались, цепи, на которых они крепились, похоже, были искусной имитацией. И всё, практически всё было обито деревом - сидения, столы, кресла, пол, даже потолок! Создавалось впечатление, будто вагон полностью сделан из дерева.

Подождите, я же заснула в обычной электричке, очень хорошо это помню. Момент, когда заснула, в памяти не отложился, последним воспоминанием было то, как я резко захлопнула окно, которое открывала - зачем? Не помню... Вроде с погодой что-то происходило, но что?.. Не помню. Да что со мной?!

Я потянулась к поводку, который привязала к ноге, это я отлично помнила. Но тут моё внимание привлекла женщина, сидящая напротив. Ну как привлекла - она словно им полностью завладела. Длинные русые вьющиеся волосы, совсем как мои когда-то, зелёные глаза, - вроде женщина как женщина, но что-то в ней казалось мне очень знакомым, где-то я могла её видеть. Но где?..

И тут, словно в ответ на мой мысленный вопрос, в памяти всплыл портрет, что висел дома долгое время. Написанный кем-то из знакомых моей прабабушки, он изображал мою бабушку, когда той было двадцать с лишним лет. Вот именно на мою бабушку в молодости была очень похожа женщина, что сидела напротив и внимательно смотрела на меня такими знакомыми глазами.

Я встряхнула головой. Не может быть, показалось со сна. Просто очень похожая женщина, не более того. Хотя... Нос как у меня, и цвет глаз, и волосы... Так, стоп. Просто мне...

- Привет, внучка, - обратилась ко мне женщина до боли знакомым голосом. Внешность можно легко изменить, а вот голос нет, это я всегда знала. Спасибо моим занятиям игры на флейте - слух у меня что надо. Голос человека я узнаю в любом случае, пусть он хоть простужен, хоть шёпотом говорит. Последние сомнения отпали - передо мной моя помолодевшая бабушка. Какое там помолодевшая - она умерла десять лет назад, начнём с этого! Может, я сплю?.. Конечно, я сплю и это всё мне снится!

Решив так, я успокоилась.

- Привет, бабуль. Ты как здесь?

- Я-то закономерно, а вот ты... Грустно всё это, что так рано. Помнишь что-нибудь из сегодняшнего дня? Постарайся вспомнить.

Так... Я ехала куда-то, со мной, кажется, было животное, к которому я была очень привязана. Какое животное?.. Не помню. Вообще не помню. Куда я ехала?.. Так же нет ответов. Вроде бы в гости к кому-то, но это не точно. То, что было в этом поезде, я помню. Один только вопрос - я хотела проверить что-то на ноге, что-то, что должно быть привязано к ней, но сейчас ничего такого не было.

А кто я, как меня зовут? Вопросы, которые я сама себе задавала, стараясь подстегнуть память, становились всё обширнее и глобальнее, но ответа они так и не получали. Я помнила лишь то, что было с момента моего здесь, в этом поезде, пробуждения. И всё, что связано с бабушкой. Остальное же... Создавалось впечатление, словно другие воспоминания ускользали от меня, словно кто-то их из моей головы забирал. О чем я и сказала бабушке.

- Ничего страшного, это нормально. Со всеми так, пройдёт время, и ты всё вспомнишь.

Кто все, что вспомню - эти вопросы перестали меня волновать. На душе вдруг стало так хорошо и спокойно, зачем портить это состояние?.. За окном мелькали леса и поля, сейчас вот проезжаем маленькую деревушку. Между приземистых деревянных домиков с соломенными крышами деловито снуют люди, вон куры клюют что-то, чуть дальше пожилая женщина ведёт с пяток коз на поля, а вон девушка с кастрюлей в руках вышла из избы и пошла куда-то, наверняка относит обед отцу или мужу, может быть, просто молодому человеку. Пёс у забора поднял морду, глянул на неё и тут же снова лёг - своя, видать...

Поезд плавно повернул, оставив деревеньку позади, и теперь лес обступил нас по бокам, словно мы ехали по длинному тёмному тоннелю.

- Пойдём, внучка, кое-кто хочет с тобой поздороваться, - голос бабушки вырвал меня из блаженного созерцания.

Бабуля кивнула на соседнее купе, где сидел средних лет мужчина в стареньком потрепанном спортивном костюме, перед ним на столике стоял стакан в подстаканнике, какие бывают в поездах дальнего следования. Что-то во внешности этого мужчины было знакомо мне. Присмотревшись, я увидела выбитые на костяшках пальцев буквы "Миша", а на тыльной стороне ладони замысловатую татуировку, похожую одновременно и на якорь, и на полукруг.

- Привет, дедушка, - конечно, с кем же ещё меня могла здесь познакомить бабушка?.. Я помнила, что дед с нами не жил, видела я его в детстве мало, но знала, что теперь-то мы с ним наговориися вволю, времени впереди много.

- Здравствуй, не ожидала тебя так рано здесь увидеть, - обратилась ко мне женщина, чей голос я мигом узнала, несмотря ни на что - это была мама моей подруги, умершая чуть больше года назад. Память не хотела работать в привычном нам понимании, однако людей, что я когда-то знала, узнавала быстро и ромнила всё, что с ними было связано. Не смущало даже, что все эти люди уже умерли.

- Здравствуйте, теть Нина, - поздоровалась я. - Как вы?

Хотела спросить, не болит ли колено, но успела вовремя себя остановить, иначе б вышло неловко. Здесь явно ни у кого уже ничего не болит.

- Я номально, ты лучше про Сашу расскажи, дочку мою. Хотя подожди, я сестру позову. ВААЛЯЯЯ! - крикнула она так, что у меня чуть ухо не заложило.

Время пролетало абсолютно незаметно. Ко мне нескончаемым потоком подходили поздороваться знакомые мне когда-то люди, спрашивали о их живых родственниках или друзьях, которых я знала. Я охотно рассказывала, ибо тут память работала чётко. Единственное, что я не могла вспомнить - это всё, что касалось меня. Кто я, куда и зачем ехала, вся моя жизнь... А остальное память выдавала мигом. Так что я вволю успею наговориться со всеми - и с роднёй, как со своей, так и с Сашиной, и с бывшим парнем, и даже с мамой моей знакомой, с которой при жизни и не были знакомы... Здесь, в поезде, всем было по 33 года. Я точно знала, что это за поезд с умершими пассажирами и то, что я сама тоже умерла. А вот как - все говорили, что со временем вспомню. Прошедшая бригада контроллеров сверила даты (видимо, смерти) - 01.04.1993 - 03.10.2021, проставила какие-то галочки в документах, выдала постельное бельё и пожелала счастливого пути.

***

Владимир Петрович сидел в машине у входа в лес и начинал потихоньку сердиться. Он терпеть не мог, когда опаздывают. Минут десять назад Ксения с Майей  должны были выйти из леса, а их всё нет. И не позвонила даже. На его собственые попытки связаться механический голос в трубке сообщал "абонент временно недоступен, попробуйте позвонить позднее".

Одиннадцать вечера, половина двеннадцатого... Злость постепенно сменилась на волнение, затем и на страх. Молодая девчонка, тридцати ещё нет, мало ли что могло случиться в лесу вдали от цивилизации! Обычно к 22.00 они уже здоровались, Ксения с тихим шипением скидывала неизменно тяжёлый рюкзак (кирпичи там, что ли, или цемент?!) на заднее сидение, туда же ныряла собака, девушка же садилась на пассажирское, и всю не длинную дорогу они обменивались новостями минувшей недели. В воскресенье он так же забирал их с Майкой и отвозил к лесу, чтоб пешком не шли эти четыре километра. Такова была благодарность Владимира Петровича за оказанную однажды помощь - медицинскую  и техническую. Неизвестно, чем бы тогда всё закончилось, если б не эта девчонка, которая сейчас так и не вышла с леса.

Пальцы левой руки отбивали нервную дробь по рулю, правой же он перебирал телефонную книгу в мобильном в поисках людей, что могли бы сейчас помочь.

***

В начале второго ночи пятеро мужчин во главе с самим Владимиром Петровичем, вооружившись фонариками, вошли в лес. Четверо из них были хмурые и злые - конечно, кому понравится, когда посреди ночи будят телефонным звонком и просят помочь кого-то там найти?..

Хмурый ноябрьский лес встретил поисковый отряд сыростью, грязью и полным отсутствием следов пропавших. Да и каких бы то ни было следов вообще. Примерно с полуночи равнодушный механический голос на все попытки связаться отвечал "Набранный вами номер не сушествует" вместо прежнего "абонент недоступен", что добавляло Владимиру Петровичу ещё больше паники.

На прочёсывание леса ушёл почти час, результатов ноль. Был бы снег, а так-то что... Поисковый отряд вышел из леса, свернул к платформе.

Почти обезумевшая от ужаса Майа носилась по платформе, пытаясь взять след пропавшей хозяйки. Увидев среди пятерых мужчин знакомого ей человека, она с разбега запрыгнула ему на руки, чуть не сбив с ног. Испуганная дрожащая собака громко скулила в лицо Владимиру Петровичу, словно жалуясь, из её левого глаза выкатилась крупная слеза, скатилась по щеке и упала на тёмную куртку.

- ****ец, - сказал один из поисковиков.

Через некоторое время рядом с платформой  на полузаброшенном пути нашли маленький чёрный пауэр-банк с включённым фонариком. Почему-то он был мокрый. Больше никаких следов пропавшей девушки обнаружено не было.

***

Начали следствие, которое вскоре зашло в тупик. Было точно установлено, что Соловьёва Ксения ехала в деревню Малиново. Хозяйка дачи, куда направлялась пропавшая, утверждает, что созванивались они в 20.57. Поезд кольцевой ветки в это время прошёл три четверти пути, через двадцать минут Соловьёва была на платформе 245 километр. Об этом свидетельствуют и расписание, и показания помощника машиниста. А вот дальнейшее неизвестно. Артюхов Владимир Петрович, что организовал поисковый отряд в ту роковую ночь, по сути, главный свидетель в деле, развил бурную деятельность, активно помогал полиции. Были опрошены машинисты всех товарных поездов, что следовали в тот день мимо станции 245 км, но никто из них ничего толкового сказать не смог. Никаких аварий, следов крови  на путях или чего-то подозрительного в радиусе десяти километров найдено не было. Почему пауэр банк был мокрым, тоже не смогли установить, ибо дождей никаких не было. Да и что он на этом пути делал, если по нему уже девять дней не ходили составы?.. Спустя полгода так и не раскрытое дело сдали в архив.

***

Майка осталась жить у Владимира Петровича. Он сам себе удивлялся - много лет назад он зарекся заводить животных после смерти своей собаки, а тут глядишь ты... Майюша не расставалась с пауэр банком, везде таскала с собой, не позволяя никому его даже в руки взять. Если ж ей доводилось видеть поезда, то она начинала выть так, что кровь стыла в жилах, и долго потом не могла успокоиться.

Я же, пусть и совсем не скоро, но вспомнила обстоятельства своей смерти, из-за множества странных и непонятных моментов быстро вставшей в один ряд с роковым походом группы Дятлова. Но это уже совсем другая история...


3-7 ноября 2021 года


Рецензии
Ух ты! Вот уж действительно кровь стынет в жилах... От этого рассказа. Очень интересно написано! Жду продолжения!

Марианна Тихая   08.11.2021 13:50     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрые слова!
Насчёт продолжения... Так задумала, что его не будет, но теперь, быть может, и напишу))

Корнелия Соловьёва   15.11.2021 11:29   Заявить о нарушении