Моя реформа образования!

          Все говорят о рухнувшей системе образования и я решил подумать, что можно сделать, как поднять уровень обучения.
          Во-первых надо сразу отметить тот факт, что во все времена кто хотел учиться - тот учился, а кто не хотел - тот не учился. Чему-то он всё равно научался, писать-читать-считать - это уж точно, ну а что ещё надо? Не всем же быть учёными. Во-вторых - учитель. Трудная и ответственная работа. Да и ничто человеческое учителю не чуждо. Каждый день быть в тонусе, простите, это невозможно. А держать класс в сорок, да хотя бы в десять человек, в заинтересованности - это только в кино.
          Думал я, думал и что? - придумал.
          Я часто ловлю себя на том, что принцип жизни старшего поколения базируется на поговорке "не имей сто рублей, а имей сто друзей". То есть денежный вопрос нас как бы вводит в краску. Мы никак не можем понять (а может не хотим), что жизнь другая, что сейчас база жизни "не имей сто рублей, а имей сто тысяч, а лучше миллионов"! Молодёжь совсем не понимает, а лучше сказать наоборот - очень хорошо понимает, что основное в жизни - это деньги. А для того, чтобы было иначе, нужно...
          Да ничего уже не поменять. Лучше пусть будет как есть, чем опять революция.
          А если так, то почему не приучать людей с младенчества к зарабатыванию денег? Я ещё раз говорю: мне самому это противно, но жизнь наша сейчас именно такая, противная. А противная она потому, что мы, большинство выходцев из Советского Союза, не умеем зарабатывать. То есть не совсем правильно! Отношение к деньгам у нас стыдливое.
          Наконец я скажу то, ради чего и пишу: почему ребёнок не может получать деньги за своё обучение? Пусть это будут небольшие деньги, но возможность заработать на выученном уроке несомненно заставит задуматься: а почему бы и не подзаработать? Что стоит выучить задание! Да ничего! Мне кажется, сразу всё изменится! Будут ещё просить дополнительных заданий. А семье какое подспорье! Что стоит школе выделить определённую сумму на заработок ученикам. У нас же газ общее достояние, а дети - это наше всё.
          Кстати, я далёк от предложения ввести заработную плату ученикам. Конечно нет. Не выучил - сиди на бобах. Надо бы подумать о штрафах (не выучил - заплати), но эта идея может привести к тому, что из-за возможности утечки денег из семейного бюджета, уменьшится количество учеников. Родители не захотят постоянно платить за своих лоботрясов. Но скажите, а зачем нужны лоботрясы школе? Пусть сидят лучше дома, чем в классе, разлагая остальных. Однако, я не настаиваю на штрафах. Пусть получают свои двойки. С другой стороны, выходит, для них, для трутней, обучение становится как бы платным, и это более справедливо, чем если просто платить за обучение. Но идею штрафов давайте оставим.
          Чем дальше я продвигаю эту свою реформу в своей голове, тем яснее вырисовывается другая крайность: всплеск тяги к знаниям. Родители чаще будут интересоваться успехами отпрысков, ставя им в упрёк отсутствие прибыли. Да и само дитё может быть подвергнуто чувству невыполненного долга. Соседи по партам получают бабки, а он нет.
          Обидно.
          Сам виноват.
          Да, всплывают ещё некоторые моменты. Могут возникнуть недовольства по поводу невызова к доске ученика. Ему нужно заработать, а его не спросили. Проблема.
          Но ответьте мне: жизнь может быть без проблем?
          Отвечу за вас: жизнь - это сплошная проблема.
          А ещё задам вопрос стране, Родине: ты заинтересована в образованном человеке? Заинтересована - плати. Тебе стоит только убавить некоторым их зарплаты и этого хватит на мою реформу школьного образования.
          В ней может быть нет ничего новенького, но она гениальна.


Рецензии
Работает реально. Родители с моим братом пробовали, работало. А я дурочка бесплатно училась)))

Даилда Летодиани   08.11.2021 08:35     Заявить о нарушении
Знаю семьи, в которых родители платят детям за пятёрки.
Есть ещё способы поощрения. Когда училась в гимназии, бывали международные конкурсы. Например, сочинение на вольную тему или о мечтах. Писались эти труды не только на родном языке, но и на английском, латыни, французском. Победители бесплатно посещали дружественную страну.
Подобные конкурсы бывали и в художественных и музыкальных школах. Великолепный стимул.

Анна Гиацинтова   21.08.2023 10:01   Заявить о нарушении